Человечество. Лит газета Поэтоград

Человечество

Мне было не до вас,
Грядущие века,
Я плакала о прошлом
ЧелоЖития.
И звезды
Смотрели
Из тридцати построенных столетий
Разрушенного Духа Бытия –
И жаром их дышали на меня.
И силуэты позабытых голосов
Торчали балками
Из пропасти забвений,
И ветер
Гудел меж котлована берегов,
Сгребая в кучу запахи глумлений
И завывая звуками рабов.

Там пепел бесконечных разрушений
Сменял Империй пурпурных рубин,
И снова падал от мечей чужих дружин
Отравленный кровями властелин.

Там звуки лиры на своих плечах
Несли звон рубки на палладиных полях,
Гул споров и речей на площадных вечах...
А под балконом мандалины
Страдали в сумрачных лучах
Лиловых зорь!

Я заглянула снова в котлован
Оцепенев, разглядывая странные картины:
Горения сибирских поселений
(оспы мор),
И плетки христианских обращений,
И устрашающий собак немецких хор,
И хоронящие болот трясины...

И голоса, и голоса, и голоса,
Хватали меня за волоса,
Тянули на дно котлована...
И их торчащие балки
Превращались в руки,
Горящие палки,
И молили о — прекращеньи,
И просили — о моленьи
За них...

Затих –
Гул-стон –
Шум-звон –
Собак, мечей, властелина,
Рабов, плеток, мандалины...
Сгорела звезда
Огнем МногоЖертвы,
Оставив свет
Улыбки Минервы,
Блеск ее воинских глаз
И — начищенного щита.

Они дойдут еще и до вас,
Грядущие века! –
Что не будут плакать о прошлом
ЧелоЖития.
Как не стонет Голос СовреЧеловека...
Повторяющего Глас Небытия.


Стихотворение опубликовано в лит. газете "Поэтоград"
(М.: Изд СП 21в, 2016).


Рецензии