Грустный имперец
Я имперец. Вы как хотите, а я имперец. Я вырос в империи, я старый солдат империи, я и помру, наверное, имперцем. Только я какой-то имперец-идиот. Имперец-идеалист я, наверное.
Это не имело никакого значения, но всё равно было прикольно знать, что мои одноклассники по моей подмосковной школе кроме русских хохлы, казахи, немцы, якуты, евреи. Мы абсолютно не задумывались, кто какой крови, это не имело никакого значения, имело значение только то, хороший ты товарищ или плохой, но всё равно это было прикольно.
Никогда не забуду тех ментов из-под Харькова, что провожали нас с мигалкой до Киева, когда у нас сломалась машина. Мы ехали с братвой отдыхать в Одессу, под Харьковом у нас забарахлила одна из машин, и менты провожали нас до киевской кольцевой дороги. Провожали торжественно, с мигалкой, показали сервис, побибикали и ушли обратно на Харьков.
Никогда не забуду того дедушку на рынке в Ташкенте. Дело было в начале сентября, днём бывало за пятьдесят, и рынки в это время работают по ночам. Часа в четыре утра я пошёл на рынок, прогуляться в утренней прохладе, пожрать и купить что-нибудь. Вижу — огромная гора шикарный чарджоушских дынь, и на этой горе сидит маленький старенький дедушка. Как положено — в чапане, в остроносых узбекских туфлях, в тюбетейке — хоть картину пиши. Спрашиваю дедушку — почём дыни? Дед отвечает — один рубль. Протягиваю деду рублевич, а он вдруг зло скалится и говорит раздражённо —
— Уходи отсюда, нехороший.
Я был ещё маленький и глупый, я не знал ещё восточной культуры. Я знал конечно, что дыня стоит десять копеек, просто дед очень понравился, и денег было изрядно, но я не знал, что на восточном базаре, если с тебя просят непомерную цену — это знак расположения, это приглашение поговорить. Дед для меня был экзотикой, и я для него был экзотикой — рослый белобрысый парень явно не из этих мест. Дед запросил рубль с расчётом, что я стану торговаться, и в процессе торговли мы поговорим. А не торговаться — это признак неуважения.
Я извинился перед дедушкой, и мы стали торговаться. В процессе торговли я узнал, из какого он аула, сколько там арыков и бездомных собак, как готовят лагман, где работают его дети и учатся внуки. И дед узнал, где в Москве арыки и реки, где живёт Горбачёв, Пугачёва, какой калым дают за невесту и из чего звёзды на кремлёвских башнях. В итоге дед мне подарил огромную дыню, денег вовсе не взял, погрозил пальцем и взял с меня клятву таких ошибок не повторять и уважать старших.
Никогда не забуду ту неловкую историю в горах Дагестана, когда я едва не стал обладателем древнего родового серебряного кинжала, которому пятьсот лет. Я рассказывал эту историю (http://proza.ru/2022/09/30/1333), я тогда едва не сгорел со стыда и навсегда запомнил, что в горных аулах за дастарханом не приведи тебя Аллах что-то похвалить.
Никогда не забуду гостеприимство бурятов, чукчей, эвенков, якутов, когда тебя сначала обогреют, напоят, накормят, и только потом спросят, как тебя звать и какого, собственно, хрена ты забыл в этих краях.
Я имперец. Но я какой-то странный имперец. Мне с некоторых пор кажется, что добро и справедливость не возят на танках. Я уже носил добро и справедливость на кончике штыка на чужую землю и помню, что это так себе план. Скажем прямо — это плохой план. Приходить на броне даже с самыми добрыми намерениями на чужую землю, куда тебя не просили — это плохой план. Это завжды хреново кончается. Империя должна быть не центробежной, когда ты скрепляешь её артиллерией, а центростремительной, когда к тебе народы сами тянутся, патамушта ты сильный и добрый, патамушта с тобой хорошо. А если с тобой плохо, тревожно и бедно, удержать империю тебе никакой штык не поможет. История человечества это показывает более чем наглядно.
Я имперец. Но очень грустный имперец.
19 мар 2022
\\ В современном мире техногенного глобализма каждый народ в империи хочет иметь самоуправление и решать, как и что покупать-продавать. Развал империй в мирное время неизбежен\\
Интересное замечание. Об этом не худо поразмышлять. Соглашусь, прошло время территориальных империй. В эпоху глобализма за территории воюют только идиоты. Теперь всё иначе, но империи никуда не делись, только теперь они воюют не за территории, а за мозги. Я много раз писал, что теперь имперские войны проходят в кинотеатрах. Там идут главные битвы, битвы мировоззрений.
Есть легенда о том, как афонский старец Нил Мироточивый четыреста лет назад предсказал телевизор. Он говорил, что настанет время, когда в каждом доме в красном углу вместо икон будет стоять ящик с рогами, и люди будут ему поклоняться. Мы, старые пердуны, помним эти первые телевизоры с раздвоенной антенной, которая действительно напоминала рога. Ты оказался прав, мудрый Нил. Тиливизир делает с нами что хочет.
Вот давеча одна весьма военизированная леди обозвала старого чукчу толстовцем. Я долго ржал, но сдержался, ничего не ответил. Это прикольно, когда старого флибустьера называют толстовцем. Это прикольно, побыть в глазах публики фраером мокрожопым.
Меня укоряют, почему я не верю нашей пропаганде. Дык я не спорю, наша пропаганда работает отменно, этим ребятам будет на что построить домик в Италии, только надо понимать, что у пропаганды нет задачи говорить правду. Задача пропаганды — раскручивать военный психоз. Пропаганда бьёт по эмоциям, поэтому на неё и ведётся бабьё в первую очередь, а старые солдаты грустят. Задача пропаганды — не сообщить мне объективные факты, а расчеловечить врага, представить его упырём, но мне эмоции нахрен не впёрлись, пусть бабьё трясёт кулачками. Мне нужна правда. А правды взять негде. Правда всплывёт много позже, когда всё закончится. Поэтому я и прошу, постоянно прошу — давайте поспокойней, ребята. Главная задача сейчас — сохранить голову на плечах, а цыплят посчитаем потом. Надевайте голову по утрам, дорогие, это иногда помогает.
У меня много вопросов к этой войне. Я знаю, что на эти вопросы мне никто не ответит, а потому сижу ровненько, и кулачками не трясу, и сопли на рукав не мотаю. Только с грустью смотрю на военизированных барышень и бодрых сопляков, которые заходятся в милитаристском угаре. Да, вы молодцы, наши пропагандисты, вы честно отрабатываете свой хлеб, а что вы при встрече скажете Богу — это ваши проблемы.
Поспокойней, ребята. Сейчас не время собирать камни. Сейчас камни только разбрасывают. Собирать камни будем потом. А сейчас важно сохранить человеческий облик. Сейчас возможно только одно — склонить головы в память погибших с обеих сторон. И поменьше поклоняться ящику с рогами, как просил нас мудрый Нил Мироточивый.
--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417
Свидетельство о публикации №223031001602