Уборщица

Училась я в  последнем выпускном классе нашей замечательной четырехэтажной уютной школы. Класс большой, светлый, новенькие парты, а учителя? Ей Богу, сейчас таких не делают!  Причем каждый учитель гонял нас, как Сидор, его Сидорову козу. И знали мы все: что надо и не надо. Хорошие дети из приличных семей с университетским багажом.

 
Все было замечательно, уроки, дежурства, всякие дополнительные математические кружки до 16.00.
Но однажды… в связи с отъездом педагога по месту службы мужа попал к нам один новенький учитель, сокурсник моего дядьки. Наш-то пошел в аспирантуру, а этот -  в школу. Ну, как он фамилию мою увидел - у нас и не срослось. Так часто бывает - отыгрываются на детях!

Во время классного дежурства попросили меня вымыть пол в аудитории и в коридоре.
И что такого? Обычное явление.

Я вымыла полы – вода грязнючая, ледяная, зима, как-никак.  И пока я ходила с третьего этажа за новой водой из крана на улицу, по мокрому полу разбегались наши мальчишки. Нагрязнили еще больше. Я вхожу и только попыталась возмутиться, что все надо мыть заново…

И тут входит наш новый педагог, и увидев меня со шваброй, он изрек:
- Кто так моет?  Что это за дежурство, я за такое двойку поставлю…
Девочка я обычно тихая, но тут…

- Скажите пожалуйста, в каждой школе есть штатная единица уборщицы. Значит и у нас тоже. И кто-то эту зарплату получает. А вот полы не моет. Интересно, а кто это такой? Почему мы за него моем, а он наши деньги домой уносит?

Дети вмиг замолкли, стоят глазенками хлопают. Мхатовская пауза тянулась долго.
Наконец,  наш учитель весь резко побледневший выскочил в коридор и куда-то умчался.
-Ой, что тебе сейчас будет…
- Что? – испугалась я.
- Да как что? К директору и в дневник напишут.
- Что напишут?
- Что ты нарушаешь дисциплину.
- А еще аттестат тебе испортят.
- Как? За что?
- За уборщицу.
- Ребят, че вы ее пугаете? Ее же нет. Мы сами все моем.
- Ты че, уборщица - она как закон Всемирного тяготения. Его никто не видит, но он есть.
- Короче ждем, ребята. Если что, пойдем к директору, будем ее отбивать всем классом.
- Чего уж там... Пойдем...
- Не знаю, этот препод не хороший, от него можно чего угодно ждать.
У меня задрожали коленки.
Я ждала, что же новый препод выкинет. «Наверняка он уже у директора, стучит. Хотя… Этот побежит сначала к завучу. Чтоб поддержкой заручиться, а потом… Мать вызовут, позорить будут».

Но тут в кабинет вбежал пунцовый педагог и начал урок. В конце за несколько минут он потребовал тишины и попросил меня, чтоб полы я больше не мыла – не умею я мыть, пусть другие моют, а я буду отвечать за доску и журнал, буду им помогать, раз неумеха безрукая.
 Вот такая со мной история вышла.
До сих пор не знаю, на чью ставку, я, 16-летняя пигалица рот раззявила...

 


Рецензии
А мы ведь тоже чьи-то ставки "отмывали". Но как-то об этом не задумывались.
Предвзятость учителя - горе для ребенка! Наверняка, сейчас отношения между учителями и учениками усложнились.
С надеждой на добрые перемены,

Марина Клименченко   13.08.2023 13:52     Заявить о нарушении
Марина, увы, я не знаю, может быть старшеклассники все еще классы моют. Все зависит от директора.
Помнится, в армии вводили к году службы послеобеденный сон, помощника повара и уборщицу. Вряд ли в условиях СВО такое возможно.

Елена Багина   13.08.2023 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.