Первый котик

  Автор иллюстрации Надежда Патшина
               
                Алиса Плитова
                Виктор Решетнев
 
   1.                Первый котик

     Меня зовут Алиса, мне десять лет, я живу в Москве и учусь в четвёртом классе. У меня дома семнадцать котиков – игрушечных, потому что на настоящих у меня аллергия. Когда-нибудь она пройдёт, и тогда я заведу себе обыкновенных – мягких, пушистых и ласковых. Они будут мурлыкать, лизать мне пальцы и сопеть в ухо. Это очень приятно, когда котики сопят тебе в ухо. Но пока у меня нет настоящих мурлык-пушистиков, я ухаживаю за игрушечными. Сейчас я расскажу вам, как они у меня появились, и почему их так много. Итак, начну по порядку.
     Однажды с папой и мамой мы поехали в цветочный магазин купить цветы к предстоящему празднику. Это было давно, я тогда ещё в первом классе училась. Поехали мы на машине, и я, устроившись на заднем сиденье, с интересом смотрела по сторонам. Была весна, самое её начало, в небе светило солнце, и в его ярких лучах переливались сугробы. Они ещё не совсем растаяли, но уже порядком осели и покрылись ледяной коркой. В ней-то и вспыхивали сине-белые искорки, растапливая остатки снега и предвещая скорый приход тепла.
     День тот был знаменательным – 8 Марта, Международный женский праздник. Не успели мы выехать, как я вдруг почувствовала, сегодня должно произойти что-то необыкновенное. Мне это будто кто-то нашёптывал или передавал мысленно. Я попыталась настроиться на телепатическую волну, но у меня ничего не получилось.
     — Наверное, сегодня папа подарит нам с мамой необыкновенные цветы, – подумала я, но угадала лишь отчасти, потому что потом произошло нечто такое, о чём я и мечтать не могла…
     В магазине нас встретила приветливая продавщица в красивой униформе. Я ей немного позавидовала, потому что выглядела она потрясающе. Когда вырасту, тоже буду так одеваться. Об этом я тихонько сказала маме, но та почему-то не разделила моих восторгов.
     — Продавщицей всегда стать успеешь, – сказала она, – а пока лучше учи английский и программирование.
     Теперь я понимаю, почему она тогда так сказала. Вот уже четвёртый год, как я изучаю английский и программирование, а скоро начну изучать французский. Это красивый язык, его знает мой дедушка Витя. Три года назад он написал книжку «КотоПёс и кукла Даша». Она про меня, про бабушку Лену и про трёх котиков: Васю, Изю и Пиню. В детстве я с ними играла, потому что тогда у меня ещё не было аллергии, я даже не знала, что это такое. Книжка получилась красочной забавными иллюстрациями. Их выполнила художница Надежда. На них я очень похожа на себя, и это мне нравится, бабушка Лена тоже на себя похожа, она там молодая, красивая, и котик Пиня получился похожим, таким же толстеньким и вредным, каким был на самом деле. А прабабушка Надя в этой книжке по-прежнему живая. Она была очень доброй, читала мне на ночь сказки и пела песенки. В память о ней я решила написать продолжение к КотоПёсу, которое назову «Алиса и семнадцать котиков». Почему Алиса – понятно, а вот почему семнадцать котиков, объясню – ровно столько их у меня накопилось. Котики в этой книжке будут весёлыми и немножко сказочными. Они будут слушаться меня, будут со мной играть, путешествовать, отдыхать вместе со мной на море, летать на другие планеты, будут уметь рисовать, играть на фортепьяно и заниматься каратэ. А ещё они будут общаться со мной мысленно. Не думайте, я не хвастаюсь, просто я такая девочка – мечтатель и фантазёрка.
     Недавно дед Витя познакомил меня с художницей Надеждой, мы подружились с ней и теперь будем вместе рисовать иллюстрации к новой книжке. Мы уже и обязанности распределили: я буду рисовать котиков, а она всё остальное. Дедушка тоже обещал нам помочь, он будет исправлять мои ошибки и, может быть, сам что-нибудь напишет. Он это умеет.
     Теперь вернусь к моему первому котику. В магазине, куда мы
приехали, цветов было видимо-невидимо. Они стояли повсюду: в стеклянных витринах, на полу в огромных вазах, на полках вдоль стен, на прилавке, из-за которого едва была видна нарядная продавщица, на подоконнике… казалось, цветы там стояли везде. А какой аромат они издавали – необыкновенный. Так пахнет весна, так пахнет наш женский праздник.
     Папа остановился возле вазы с белыми розами и стал выбирать самые лучшие. На помощь к нему поспешила продавщица, и они стали выбирать вместе. В это время у мамы неожиданно зазвонил телефон, она отошла в сторонку, и я осталась одна. Стою, глазею по сторонам, разглядываю цветочные вазы, и вдруг… вдруг мне показалось, что кто-то пытается со мной заговорить. Я даже не поняла, что это происходит мысленно.
     — Я хочу, чтобы ты меня забрала отсюда, – донеслось откуда-то сверху, – я уже не могу дышать этим цветочным воздухом!
     — Вот оно то, необыкновенное, – обрадовалась я, – что с утра мне пригрезилось.
     Я стала вертеть головой, пытаясь увидеть, кому принадлежит этот голос.
     — Не туда смотришь, – снова раздалось в моей голове, – посмотри на верхнюю полку, теперь возьми чуть левее, ещё левее. Всё, стоп, задержи свой взгляд!
     Я остановила свой взгляд и увидела того, кто посылал мне эти мысли. На верхней полке среди букетов цветов в большой прозрачной коробке сидел игрушечный котик. У него были острые ушки, жёлтые глазки и полосатая кофточка. Чем-то он напоминал мне шмеля. Котик сидел, свесив ножки, и внимательно за мной наблюдал. Мне он сразу понравился, да так, что я не выдержала и закричала.
     — Папа, мама, идите сюда! Скорее! Тут котик, очень миленький. Он хочет, чтобы мы купили его.
     — Какой ещё кот? – обернулся папа, – ты же знаешь, у тебя на них аллергия.
     — Он не настоящий, – заволновалась я, боясь, что мне его не купят, – он игрушечный. Такой же, как мой чебурашка.
     — Не твой, а мой, – уточнила мама и прибавила, – будешь себя хорошо вести, купим мы тебе этого котика.
     — Буду, буду, – закричала я и замахала руками.
     — Пожалуйста, не кричи, – строго сказал папа, оторвавшись от вазы с цветами, – и не маши руками. Куплю я тебе этого кота.
     — Ура! – опять закричала я, но тут же спохватилась и замолчала.
     — Так-то лучше, – сказал папа и продолжил выбирать цветы.
     Розы он выбрал самые лучшие, они были не просто белые, а ослепительно белые с влажными полураскрытыми бутонами и нежными лепестками. Стебли у роз были высокими, с зелёной листвой и без шипов. Продавщица разделила цветы пополам и сделала из них два букета, упаковав каждый в бумажный пакет с надписью «8 Марта».
     После этого папа подошёл ко мне, погладил меня по плечу и посмотрел на котика.
     — Что, нравится? – добродушно спросил он.
     — Скажи да, – донеслось до меня с верхней полки.
     — Очень нравится, –  сказала я и снова замахала руками, – я буду за ним ухаживать.
     — Хорошо, будь по-твоему, – согласился папа и подозвал продавщицу.
     Та принесла лесенку, ловко взобралась по ней и достала  коробку с котиком. Уложив её в отдельный пакет, она перевязала её ленточкой и вручила папе. Заплатив за цветы и за котика, мы отправились к машине.
     Обратно я ехала очень довольная и всё гладила коробку с котиком. Я так увлеклась, что про цветы совершенно забыла. Дома папа открыл коробку и вручил котика мне.
     — Держи, – торжественно произнёс он, – не потеряй только. Теперь ты за него отвечаешь.
     — Не волнуйся, – заверила я папу, – не потеряю.
     Получив котика, я усадила его на диван и сама села рядом.
     — Как же мы его назовём? – поинтересовался папа.
     — Федей, – сказала я и погладила котика. Он был мягким, пушистым и напоминал живого.
     — Что ж, Федя так Федя, – вздохнула мама, а папа прибавил,
     — Съел медведя.
     Но я понимала, что котики не едят медведей, это папа так шутит.
     Феде на диване очень понравилось, мне даже показалось, что он замурлыкал от удовольствия.
     — Хороший кот, – рассмеялся папа, – почти как настоящий. Линять бы вот только не начал.
     — Не начнёт, – успокоила я родителей, – он фирменный.
     — Судя по ценнику, точно, – согласился папа и прибавил, – пусть живёт у нас, сколько ему захочется.
     Так у меня появился мой первый игрушечный котик.

                11 марта 2023 г
   
              http://proza.ru/2023/03/12/1889


Рецензии
Прекрасный котик! Неожиданный и телепат! Спасибо за приглашение, Витя!
Всегда рада погрузиться в вашу семейную атмосферу добра и тепла!
Вот и прабабушку Надю вспомнили! И котиков прежде бывших...
А Алиса повзрослела, но не настолько, чтобы не верить в чудеса!
А Чеширский кот будет? :)

Натали Бизанс   25.09.2023 01:41     Заявить о нарушении
Чеширский кот обязательно будет, страшноватый, правда, но какой есть!
А прабабушку Надю мы вспомним ещё не раз на страницах этой книжки. Мы её вообще часто вспоминаем. Она нас слышит, помогает нам оттуда и направляет нас.
Уже ближе к концу книжки будут рассказы о нас в контексте с котиками, но больше про нас.
Вчера ходил на семинар молодых литераторов, кто-то из них проговорился, что за глаза меня называют восемнадцатым котиком. Другие ребята стали отнекиваться, но я сказал, что для меня это не обидное прозвище, скорее, приятное. После семинара, уже в половине десятого вечера, в прихожей, они меня обнимали, по очереди... почти все. Было так приятно...
Спасибо, Наташа, за отклик, за тёплые слова!
С теплом,

Виктор Решетнев   26.09.2023 15:22   Заявить о нарушении