Брянские котики

     http://proza.ru/2023/03/11/1349   
 
               Автор иллюстрации Надежда Патшина

    2.                Брянские котики
 
     Прошёл месяц, и мой котик Федя заскучал. Что я только ни делала: на детскую площадку его с собой брала, в продуктовый магазин водила, даже молоко ему там покупала, словно он настоящий котик, а не игрушечный, но он всё грустнел и грустнел.
     — Милый, Феденька, – спрашивала я, – что с тобой, почему ты такой невесёлый?
     Но котик Федя не отвечал, он смотрел на меня своими жёлтыми глазками и беззвучно вздыхал. Вздыхала и я, но чем помочь ему не знала, поэтому решила обратиться к маме.
     — Мама, – позвала я её, – с нашим Федей что-то не так. Какой-то он грустный в последнее время.
     — А я тут при чём, – ответила мама, входя в мою комнату, – я не специалист по игрушечным котикам. Спроси у папы.
     Папа, услышав в чём дело, тоже зашёл к нам.
     — Помнишь, ты обещала решать свои кошачьи проблемы сама, – начал он прямо с порога, – и не перекладывать их на других.
     — Помню, – ответила я, – но я не думала, что мой Федя заскучает так быстро, он ведь ненастоящий.
     — Ну и что, – вздохнул папа, – все мы скучаем: и я, и мама, и котики, пусть они даже ненастоящие. Нельзя всю жизнь веселиться, это закон природы, иногда и погрустить приходится. Позвони бабушке Лене в Брянск, может, она что-то придумает.
     Услышав мой голос, бабушка Лена обрадовалась.
     — Ах ты, моя ненаглядная, – начала она, – моя кошечка, радость моя.
     Но я не дала ей продолжить.
     — Не надо меня хвалить, – сказала я, – помоги лучше советом. Мой Федя какой-то грустный стал в последнее время, сидит, в одну точку смотрит, а твои коты всегда весёлыми были, особенно Пиня.
     — Мне всё понятно, – ответила бабушка, – ему скучно, потому что у него нет друзей. А друзья должны быть у всех, даже у игрушечных котиков.
     — Ты не права, – запротестовала я, – у него есть друзья, и первый друг – это я. Я забочусь о нём: чищу, мою его, маминым феном сушу, все проблемы его решаю.
     — Ну и что, – возразила бабушка, – можно мыть и сушить его сколько влезет, от этого ему легче не станет. Ты ведь его хозяйка, а не друг.
     — Я думала, что это одно и то же, – удивилась я.
     — Вовсе нет, – ответила бабушка, – это разные вещи. Но я знаю, чем вам помочь, – её голос стал обнадёживающим, – надо завести ещё одного котика, вдвоём им станет веселее. Мы вот что сделаем, – предложила она, – пройдёмся завтра с дедом по магазинам и поищем тебе аналогичного котика.
     — Ура, – обрадовалась я, – у моего Феди появится братик.
     — Не спеши радоваться, – остудила мой пыл бабушка, – мы ещё никого не купили, но завтра я тебе позвоню.
     На следующий день с самого утра я была как на иголках, всё ждала бабушкиного звонка, но раздался он только в обед, когда мы уже сидели за столом и собирались есть борщ. Мама разливала его по тарелкам, а папа открывал сметану. Услышав звонок, я схватила телефон и убежала в свою комнату.
     — А говорила, что не будет проблем с котом, – услышала я папин голос у себя за спиной.
     — Не беспокойся, она их решит, – заступилась за меня мама, – наша Алиса совсем уже взрослая.
     В своей комнате я уселась на кровать и включила громкую связь.
     — Привет, бабушка! – поздоровалась я, – рассказывай скорее,  что там с нашим котиком, нашли вы его?
     — Не только нашли, но и купили, – радостно сообщила бабушка, – и не одного, а целых двух. И знаешь, где мы их купили? – в её голосе появились таинственные нотки, – в парфюмерном магазине.
     — В каком магазине? – переспросила я, подумав, что мне
послышалось.
     — В парфюмерном, – рассмеялась бабушка, – помнишь, три года назад, когда вы приезжали к нам в гости, мы с тобой ходили в него покупать духи «Красная Москва» для прабабушки Нади. Он находится рядом с площадью Партизан, неужели забыла?
     — Не забыла, – ответила я, – но тогда там не продавали детских игрушек.
     — А сейчас продают, – сказала бабушка, – вместе с духами и одеколонами. Нам с дедом приглянулись сразу два котика, и мы их обоих купили. Не стали оставлять кого-то одного, чтобы он не заскучал, как твой Федя. Дед вообще говорит, что это кот с кошечкой. Который коричневый, говорит, это кот, а которая беленькая – кошечка. Нам их сейчас упаковывают, так что жди посылку.
     — Ты у меня молодец, – похвалила я бабушку, – я тебя очень люблю.
     — И я тебя тоже, – ответила бабушка...
     На кухню я вернулась в приподнятом настроении.
     — Ну что, уладила свои кошачьи дела? – поинтересовался папа, – теперь, как я понимаю, будем ждать посылку?
     — Да, – подтвердила я, – бабушка с дедушкой нам вышлют сразу двоих котиков – братика и сестричку для нашего Феденьки.
     — Что ж, неплохо, – задумчиво сказал папа, – надеюсь, с котиками ничего не случится в дороге…
     Через три дня утром на папин телефон пришла смска, в которой сообщалось, что посылка пришла. Папа взял паспорт и уже к обеду вернулся с большой картонной коробкой.
     — Держи своих котов, – сказал он, протягивая её мне, – надеюсь они там в целости и сохранности. Помочь распаковывать?
     — Не надо, – ответила я, – сама справлюсь. Думаю, это несложно.
     — Аккуратнее только с ножницами, – предупредил он.
     Получив коробку, я отнесла её в свою комнату, положила на ковёр, и мы вместе с Федей стали её распаковывать.
     — Запиши всё на телефон, – посоветовал папа, – покажешь потом бабушке с дедушкой.
     — Хорошо, – сказала я, включила телефон на запись и начала разрезать клейкую ленту. Когда был сделан последний разрез, коробка легко открылась. В ней было полно синтепона, которым мы когда-то с бабушкой набивали игрушки: КотоПёса и куклу Дашу. Теперь из белых волокон на нас смотрели две пары любопытных глаз.
     — Вылезайте, не бойтесь, – скомандовала я.
     — Мы ваши друзья, – мысленно замяукал Федя и подпрыгнул от радости на целый метр, – вы мои братик с сестричкой. Я буду звать вас Басик и Ира.
     — Красивые имена, – сказала я, вытащив котиков и вытряхнув оставшийся синтепон. Вместе с ним на ковёр упал пакет с мармеладками. Я сразу догадалась, кто его положил. Конечно же бабушка Лена, она решила побаловать меня сладким. Басик и Ира знали об этом, поэтому не съели мармеладки в дороге, хотя здорово проголодались. Я их похвалила за это.
     — Молодцы, – сказала я, – хорошие котики, вы будете настоящими друзьями моему Феде.
     Я взяла всех троих и посадила на мамино электронное пианино, которое стоит в моей комнате, они и теперь на нём сидят. Если подойти к ним поближе, то можно ощутить едва уловимый аромат духов «Красная Москва». Так всегда пахло от прабабушки Нади, когда я сидела у неё на коленях, а она постукивала по моим ножкам и считала пальчики.
     — Куй-куй чеботок, – приговаривала она при этом, – подай молоток!
     Так у меня появились три игрушечных котика. И это тоже было только начало…

                12 марта 2023 г

    http://proza.ru/2023/03/13/1783
               


Рецензии
Бабушкина с дедушкой любовь помогла, да ещё и пахнет духами прабабушки!
Счастливое детство! Пусть его ничего не омрачает! Мира, спокойствия и новых сказочных историй!
Я ещё вернусь! Обнимаю вас всех!

Натали Бизанс   25.09.2023 01:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа!
Пишу тебе ответ, а жена по Ватцапу, по моему телефону разговаривает с Алисой. Признаются друг дружке в любви, обмениваются фотографиями. Алиса шлёт фотки уже настоящей кошки, а не игрушечной. Как бы там ни было, жизнь продолжается.
Обнимаем тебя и всех твоих близких!

Виктор Решетнев   26.09.2023 15:29   Заявить о нарушении