Это жизнь

 
Матёрый лес. Стоят дубы.
Степенные. Обхвата в три.
Под ними, каждою весной,
Цветов играет пёстрый рой.

Обычно, дикий цикламен
Всех раньше покидает плен,
Промёрзших за зиму снегов
И корки у приствольных льдов.

Но в этот год, как никогда
Была ль иль не была зима.
Ноябрь. декабрь, январь. февраль.
Теплынь, как летом, кости парь.

А в марте двинули снега!
Метель сугробы намела.
В лесу, не то что тропки-стёжки,
Нет даже зайчику дорожки.

И птиц не видно. Всё бело.
Дубы по ветви занесло.
Но снова жар! Всё дружно тает.
Сплошным потоком заливает.

Вода стоит. И вновь мороз!
На веточках сосульки слёз.
И у стволов сплошные льды,
Поверх испуганной воды.

А там. пониже, под водой
Зеленоватый виден слой.
И иглы розовых бутонов,
В изяществе земных поклонов.

Ах, как же так. Такие льды.
Недалеко и до беды.
Такие нежные росточки
Открыли круглые листочки.

Пустые ропоты мои
По поводу такой зимы.
Смотрите:  чудо из чудес-
Украсился цветами лес.

Какая же у жизни сила-
Игла бутона лёд пробила,
И распускает лепестки
Навстречу веяньям весны.

Протоиерей Игорь Бобриков.


Рецензии
Здравствуйте, глубокоуважаемый,
любомудрый батюшка Игорь!

Люблю читать Ваши стихи - столько мысли,
чувств, такая подача - как живительная
влага для иссохшего тела.

У меня есть стихотворение...
О жизни, памяти в ней.
Простите, я взяла из стихотворения
два четверостишия, так захотелось
отозваться ото всей моей души:

Я помню боль - рождался сын-
Важней для женщины нет дела.
Заполнен чувствами "кувшин"
И он зовётся "память тела".

Мне жизнь подскажет наперёд
О чём мечтать, чего мне чаять.
С пути же сбиться не даёт
Мне память сердца - жизни память...

С глубокой к Вам благодарность, батюшка Игорь,
искренним сердечным расположением,

Дарья Михаиловна Майская   19.08.2023 16:27     Заявить о нарушении
Прекрасные строки. Только женщина это может испытать!
Вам счастья! Много!
И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   20.08.2023 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.