И снова о Пуриме

Прочёл я недавно вот тут http://proza.ru/2023/03/08/1269 о празднике Пурим следующее:

«Мудрая царица сумела повернуть дело так, что вместо Мордехая и его рода был казнён лютый Аман. И в честь своего спасения евреи уже более двух с половиной тысяч лет из  поколения в поколение празднуют этот благословенный праздник. Данная история описана в книге Эсфирь Канонической Библии. А Библия - Священное Писание и в Христианстве».

Да, история описана в Библии.
Читал.
Но как-то странно пересказана она в заметке на «Прозе», а ведь история сия имеет совсем иной, довольно сомнительный, а в финале и вовсе кровавый окрас.

Пойдём по цитатам из Библии, https://allbible.info/bible/sinodal/es/1/
 
Итак, персонажи:

Первое действующее лицо: Артаксеркс.
Он царь. Как-то закатил пир. «Квасили» неделю:

«В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману, Бизфе, Харбоне, Бигфе и Авагфе, Зефару и Каркасу - семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса, чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива».

Словом, нажрался до чёртиков, скотина, и решил бахвалиться перед своими пьяными блюдолизами красотою жены: а вО чё ещё у меня есть! 

«Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, объявленному чрез евнухов».

Гордая персиянка. Уважаю таких. Отказалась предстать красивой вещью перед собутыльниками царственного забулдыги, чем-то вроде шкурки соболя. 

«И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем».

И турнул жену. Пьяный развод по-царски: я царь или не царь, чтобы баба какая-то мною помыкала?!
Ну что взять с дурака?
Тут как тут блюдолизы:

«И сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых девиц, и пусть бы назначил царь наблюдателей во все области своего царства, которые собрали бы всех молодых девиц, красивых видом, в престольный город Сузы, в дом жен под надзор Гегая, царского евнуха, стража жен...»

Итак, судя по тексту, этот самый Артаксеркс был большим сластолюбцем и выпивохой. То есть человеком неумным и вспыльчивым. Такими легко управляют льстивые хитрецы.

Второе действующее лицо: Аман Вугеянин.
Любимец царя, но не перс. Второе лицо в государстве. То ли македонянин, то ли амаликитянин, «против которых Моисей проповедовал истребительную войну» ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Амаликитяне).

Третье действующее лицо: Мардохей. 
«Иудеянин, живший в городе Сузах, человек великий, служивший при царском дворце. Он был из пленников, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, взял в плен из Иерусалима с Иехониею, царем Иудейским».

То есть раб из некогда знатных иудеев.

«И был он воспитателем Гадассы, - она же Есфирь, - дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери».

Четвёртое действующее лицо: Есфирь. 
Как видно из Библии, она приходилась кузиной Мардохею. Судя по всему, девушка и впрямь была весьма привлекательной, как многие молодые еврейки. Её тоже привели к Артаксерксу вместе с другими:

«И понравилась эта девица глазам его и приобрела у него благоволение, и он поспешил выдать ей притиранья и все, назначенное на часть ее, и приставить к ней семь девиц, достойных быть при ней, из дома царского, и переместил ее и девиц ее в лучшее отделение женского дома».

Но царь Артаксеркс не знал, что его избранница — «Гадасса», иудейка:

«Не сказывала Есфирь ни о народе своем, ни о родстве своем, потому что Мардохей дал ей приказание, чтобы она не сказывала».

Кузен Гадассы был не дурак. Скажешь — выпрут кузину раба прямо с порога. Ишь, намылилась в царские покои невестой! Будь рада, если в танцовщицы попадёшь. 
Но что она «сказывала», Библия умалчивает. Царь наверняка ведь спрашивал, вот и представилась персиянкой «Есфирью».
«Есфирь», «Астинь»… Похоже? 

«И полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову ее и сделал ее царицею на место Астинь».

Итак, это персонажи. Как развивались события:

«И когда во второй раз собраны были девицы, и Мардохей сидел у ворот царских».

Занятный текст. Как видим, вдругорядь женатому Артаксерксу вдруг понравилось собирать красивых девственниц со всей страны. Вот и собрал вторично тех, кто созрел в невесты.
Наверное, это взбесило их отцов-вельмож. Не шлюх ведь растят! А знатных невест с видами на выгодный брак. 
И потому Мардохей не просто так сел у ворот царских:

«В это время, как Мардохей сидел у ворот царских, два царских евнуха, Гавафа и Фарра, оберегавшие порог, озлобились, и замышляли наложить руку на царя Артаксеркса. Узнав о том, Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея. Дело было исследовано и найдено верным, и их обоих повесили на дереве. И было вписано о благодеянии Мардохея в книгу дневных записей у царя».

Итак, царь поверил жене-лжеперсиянке, а Мардохей обрёл письменное расположение царя. То есть поднялся по служебной лестнице.
 
«Есфирь все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании».

Словом, дурачили Артаксеркса вовсю, паразиты эдакие.
Получив влияние при царском дворе, Мардохей немедля стал провоцировать Амана, метя на его место:

«и все служащие при царе, которые были у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц».

«И когда увидел Аман, что Мардохей не кланяется и не падает ниц пред ним, то исполнился гнева Аман. И показалось ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые были во всем царстве Артаксеркса, как народ Мардохеев. И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует так оставлять их. Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их, и десять тысяч талантов серебра я отвешу в руки приставников, чтобы внести в казну царскую. Тогда снял царь перстень свой с руки своей и отдал его Аману, сыну Амадафа, Вугеянину, чтобы скрепить указ против Иудеев. И сказал царь Аману: отдаю тебе это серебро и народ; поступи с ним, как тебе угодно».

Жуткие времена. Царю по-барабану, как мы видим, скольких иудеев истребит Аман. У царя ведь нету родни среди иудеев! 
Но!
Есфирь закатила пир и пригласила к царю Амана. Не без умысла. 

«И сказала Есфирь: враг и неприятель - этот злобный Аман! И Аман затрепетал пред царем и царицею».

Видимо, Аман сознавал влияние Есфири на подвыпившего Артаксеркса.

«И царь встал во гневе своем с пира и пошел в сад при дворце; Аман же остался умолять о жизни своей царицу Есфирь, ибо видел, что определена ему злая участь от царя. Когда царь возвратился из сада при дворце в дом пира, Аман был припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь. И сказал царь: даже и насиловать царицу хочет в доме у меня! Слово вышло из уст царя, - и накрыли лице Аману».

Библия умалчивает, с чего вдруг царь вообразил сквозь хмель, будто перепуганный за свою жизнь Аман замыслил ни с того ни с сего насиловать Есфирь прямо под боком у Артаксеркса; по собственному ли царскому заблуждению или поверил крикам Есфири.
Но чего не вообразишь сквозь хмель! Пьяный царь так решил. И Амана повесили.

«В тот день царь Артаксеркс отдал царице Есфири дом Амана, врага Иудеев; а Мардохей вошел пред лице царя, ибо Есфирь объявила, что он для нее. И снял царь перстень свой, который он отнял у Амана, и отдал его Мардохею; Есфирь же поставила Мардохея смотрителем над домом Амана».

Словом, царь возлюбил иудеев в лице жены и верного Мардохея.
У таких личностей настроение меняется быстро. 

Заполучив перстень с печатью, Мардохей поступил просто:

«И написал он от имени царя Артаксеркса, и скрепил царским перстнем, и послал письма чрез гонцов на конях, на дромадерах и мулах царских, о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара».

Обалдеть. Один царский вельможа Аман замыслил перебить иудеев и был казнён царём, дело вроде бы закрыто, но Мардохей велит иудеям вырезать семьи всех «сильных в народе», «которые во вражде с ними». То есть, ежели сосед с тобою враждует, то и детишек его зарежь. Причём зарезать всех, и в один день! Чтобы не очухались на отпор. Дату назначил!
Это называется «погром».
Хорош «Праведник»… Бандеровец какой-то. Нацист.   

«И Мардохей вышел от царя в царском одеянии яхонтового и белого цвета и в большом золотом венце, и в мантии виссонной и пурпуровой. И город Сузы возвеселился и возрадовался. А у Иудеев было тогда освещение и радость, и веселье, и торжество. И во всякой области и во всяком городе, во всяком месте, куда только доходило повеление царя и указ его, была радость у Иудеев и веселье, пиршество и праздничный день. И многие из народов страны сделались Иудеями, потому что напал на них страх пред Иудеями»».

«И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле».

«И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем».

Прям-таки майдан какой-то персидский...

«И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? Какое желание твое? и оно будет удовлетворено. И какая еще просьба твоя? она будет исполнена».

Где вы видали такого дурака?! Развязал бойню в своей стране в угоду девке, какая по наущению хитрого кузена-иудея прикидывалась персиянкой! А сам понятия не имеет, что творится в областях!
Мне казалось, только на Украине подобное возможно. 

«И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили».

Н-да. Такое и комментировать трудно. Тряпка, а не царь.    

«И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж не простерли руки своей».

Конечно, «не простёрли». Что грабить у нищих персидских крестьян в «царских областях»? Мотыги?
От дворца Амана не отказались ведь!

«Это было в тринадцатый день месяца Адара; а в четырнадцатый день сего же месяца они успокоились и сделали его днем пиршества и веселья».

Словом, в один день тогдашние иудеи перерезали всех соседей-селян, кто косо глянул когда-то, пользуясь защитой грозного указа от пьяного царя и покровительством перетрусивших от указа (с печатью!) сатрапов царских.
Артаксеркс же велел в указе: «Можно! Режьте!». Вот и кинулись кромсать.

Иначе не объяснить, откуда в сельском царстве Артаксеркса вдруг повсеместно — в один день! — повылезали из каких-то нор измученные полевыми работами враги иудеев, с которыми ещё вчера уживались мирно?!
 
«И описал Мардохей эти происшествия и послал письма ко всем Иудеям, которые в областях царя Артаксеркса, к близким и к дальним, и послали письма ко всем Иудеям в сто двадцать семь областей царства Артаксерксова со словами мира и правды, чтобы они твердо наблюдали эти дни Пурим в свое время, какое уставил о них Мардохей Иудеянин и царица Есфирь, и как они сами назначали их для себя и для детей своих в дни пощения и воплей».

Вот это и есть история праздника Пурим, как он описан в Библии.

Вообще-то каждый народ празднует свои праздники так, как он хочет; мне дела нет до чужих. Но почему неугомонным чужим всегда есть дело до наших праздников?!
 
Пурим — это древнееврейский День Победы. День, когда были посрамлены и разгромлены враги еврейского народа. Они так считают. За 24 века (время «до» н.э. отсчитывается от «нуля» в обратном направлении, учтите. Артаксеркс жил в IV веке до н.э.) праздник превратился в то, что евреи имеют сегодня.
Празднуйте на здоровье свой День Победы двадцать четыре века подряд, израильтяне.

Но близится наш День Победы, и по опыту былых лет на «Прозе» я знаю, во что превратятся весёлые маски двадцатичетырёхвекового Пурима, злобно осуждая наше затянувшееся на семьдесят восемь лет «победобесие».

У меня по этому поводу есть заметка, http://proza.ru/2021/03/03/1172 , не буду рассусоливаться лишними словами.

А вот пари держать готов, что через два месяца от выкриков «победобесие!» тут проходу не будет. 
 
Спорим?


Рецензии
Здравствуйте и Здравствуйте, Воки Шрап !

поддерживаю Ваше мнение, Ваше отношение и к именно религиям в целом
и к иудейству в частности.

всё верно, всё основано на фактах, подтверждаемых действительно источниками
древних и древнейших Знаний. - при условии знакомства Ваших "оппонентов"
"хотя бы" с когда-то действительным Миром этрусков, с Мирами тех Родов,
что создали египетскую цивилизацию, индийскую, шумерскую и так далее,
Ваши духовные противники лишились бы не только религиозной "наивности",
но и признали бы сотни тысяч лет( может и более одного миллиона земных лет) объективного "присутствия" здесь, на этой Земле, космических переселенцев
из Рода Асов Страны Асов.

Славяно-Арийские Веды ...

дополнение к теме "Пурим" могло бы существенно понизить "экзальтацию"
празднующих по сути эпохальное событие предательства, жутчайшее событие жесточайшего геноцида, событие ужасное по сути( "верные" слуги убили настолько доверчивых хозяев) и предельно безчестное событие. ---
по другим источникам было зверски, за одну ночь, вырезано более двухсот тысяч персов : вся знать, все воины и их семьи.

в обычной битве за справедливость, в дневное время, иудеи были были разбиты, и, возможно полностью, были бы уничтожено всё "заразно больное" племя,
пребывающее в тот момент на территории древнего персидского государства.

да и предостережение другим древним государствам могло быть для них спасительным.

уточнение привязки Пурима к теперешним "привычным" празднованиям напрашивается для наличия в желающих самостоятельно мыслить существенно важной информации, -
то ли Восьмое марта, то ли Двадцать третье февраля. - Маскировка ; съём энергий.

( к сожалению, ограничен в доступе к моему архиву. --- могу дать через личное сообщение ссылку на замечательную главу из книги автора, сознательно и действенно
борющейся на стороне Славяно-Арийских Родов. )

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   30.12.2023 15:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.