Вы помните. Альманах Русь моя 2019

К*

Вы помните,
Вы всё, конечно, помните.
Руки моей сгоревшую печаль.
И как сидела я в гримерной комнате.
И что-то жгло. И было это жаль.

Вы говорили: "Страшны совпадения."
Да гарберобщица ждала меня, вот факт.
И что останется от этого сравнения?
Склонившийся над урной эмигрант.

Любимый мой! Меня Вы не любили.
Но знали Вы… В ответности людской
Была я лошадь, загнанная в мыле,
В той жизни, в той!

Не знали Вы... Вы говорили: "Это
Все оттого, что выгнанная блажь
Не отвечает ни на чьи заветы."
И так трещит развёрнутый карлаж. 

Лицом к лицу... Здесь мера — чрез безмерье...
И всё, что сказано, как будто не к лицу.
Лишь зеркало за запертою дверью
Молчит — под стать Земле и гордецу… 

Земля — корабль... В трюмы я спускалась.
И в качке — головою в стены... в дым...
И в бессознании пред ними обнажалась.
Но не пред ним… 

Очнувшися у стойки бара,
У Башни в свете золотом…
И рядом пьяненькая пара
Дымила золоченным ртом…

Заветный мой! Оставлю этот случай,
И твой покой не нарушая впредь…
Неужто вправду так меня ты мучал?
И всё забыть? И к утрени успеть? 

Но Вы не знали… Говорили : «Это
Всё оттого, что выгнанная блажь
Не отвечает ни на чьи приветы… «
И так трещит развёрнутый карлаж. 

Теперь года пройдут. И вспомнится усталость.
И мутная в стекле печаль.
И что же, право, что же мне осталось?!
Так, только что-то будет в прошлом жаль.

Любимый мой!.. Да было б в этом толку.
Ведь всё обыграно, отобрано в пути…
Так, вспомните — За занавесом — Ольгу,
На сцене — верную Софи. 


Париж

Стихотворение опубликовано в авторской книге стихов
"Королевский путь-I" (М.: Полиграфиздат) и
в альманахе премии им. Есенина "Русь моя - 2019"
(М.: Изд РСП, 2019).

Фото: картина художника Данте Габриэля Россетти.


Рецензии