История вторжения на Землю. Солуэй-фертский космон
(Солуэй-Фертский космонавт — фигура на фотографии, сделанной в 1964 году пожарным, фотографом и краеведом Джимом Темплтоном. Знаменитый снимок был сделан в Бург Марш, Солуэй-Ферт, Камбрия, Англия. Темплтон утверждал, что на заднем плане фотографии запечатлена фигура в скафандре, и настаивал на том, что он не видел никого поблизости, когда делал снимок. Изображение было широко растиражировано в газетах того времени и завоевало внимание уфологов, которыми долгое время представлялось как вещественное доказательство существования пришельцев и фактически имело культовое значение.)
1.2022 г. Российская Федерация (где-то в Подмосковье)
Когда вертолёт начал совершать посадку, Сорокин увидел, что его встречают двое в гражданской одежде. После приземления он попрощался с пилотом, вылез из вертолёта и неспешно направился к встречающим. Один из них протянул Сорокину руку и представился:
- Максимов, куратор операции, - потом кивнул своего спутника. – А это мой заместитель и помощник Григорий Васильевич Зайцев.
Обоим лет под сорок, помладше меня на года три-четыре, отметил про себя Сорокин, пожал протянутую руку и ответствовал:
- Геннадий, старший оператор.
По лицу куратора было заметно, что ему немного не понравилась такая простота Сорокина. Словно он такой простотой приветствия намекает ему, Максимову, сбавить официальный тон. Поэтому куратор напустил на себя ещё более важный вид и сказал Сорокину:
- Что ж, задерживать вас не стану. Работать будете с Зайцевым, - потом слегка повернул лицо к своему помощнику и произнёс: - По окончании операции доложить мне лично.
Затем повернулся спиной и отправился восвояси. Зайцев некоторое время глядел ему вслед.
В начальника играет, усмехнулся про себя Сорокин, ну, пусть играет, может это ему по должности положено. Но нам сейчас играть нельзя. А то заиграешься и накроет тебя. Мокрое место только останется. Куб игр не любит, шуток не понимает.
Зайцев как-то виновато посмотрел на Сорокина, словно извиняясь за своего шефа, и предложил:
- Может, начнём?
- Пожалуй, - согласился Сорокин. – Медлить нельзя. Он может исчезнуть в любую секунду.
- Нам тут совсем рядом. Можно пройтись пешком.
- Хорошо. Идёмте, Григорий Васильевич.
Куб появился, как обычно, неожиданно для всех. Появился на поляне около леса, в тихом, глухом и пустынном месте. После обнаружения Куба поляна была оцеплена спецбригадами МЦПК (Международного Центра По Контакту). По пути к палаткам Сорокин видел множество людей в военной форме, в гражданской одежде и белых халатах – сонм специалистов разного профиля. Видел он ещё кружащие в небе вертолёты, которые вызывали у Сорокина ассоциации с гигантскими стрекозами. Зря, конечно, столько техники и людей пригнали, подумал он, опять шумиха будет чуть ли не на весь белый свет.
В палатке они молча переоделись в спецкостюмы, похожие на скафандры, взяли необходимое снаряжение и аппаратуру, вышли, сели в джип и поехали. Когда до Куба осталось приблизительно метров сто, джип остановился, они вышли и дальше пошли пешком. Когда же до Куба осталось метров пять, они и пешком перестали идти.
- Думаю, стоит остановиться. Ближе уже опасно, - сказал Сорокин.
Зайцев молча кивнул.
Сорокин смотрел на Куб. Он сейчас точно такой же, каким был в прошлый раз. И в позапрошлый. Во все разы, короче. Небольшой, фиолетового цвета, излучающий слабое красноватое сияние, издающий едва слышимое гудение, периодически начинающий вибрировать, вершиной своей по пояс среднего человеческого роста. Интересная и совсем непонятная конструкция. Загадка. И ничего поделать человеку с ней невозможно, не разгадать ему её никак. Двадцать лет эта штука нет-нет да и появляется на планете. С момента появления Ковчега и Пришельцев. В самых разных местах, без всякой последовательности и логики. И вот что интересно, были ли мы очевидцами ВСЕХ появлений Куба? А вот это уже вопрос. Можно ведь даже очень легко предположить, что Кубу ничего не стоит появиться и на дне океана.
- Как его обнаружили и кто? – спросил Сорокин.
- Студенты, - ответил Зайцев. – Из города. Приехали отдохнуть. Расположились на поляне, устроили пикник. Потом решили немного поразмять ноги, пройтись к лесу и обратно. И нашли Куб. Естественно, любопытно стало. Подошли к нему очень близко, даже трогать его стали, щупать. Через несколько минут им всем очень плохо стало.
- Насколько плохо?
- Все получили сильнейшие радиационные ожоги и подверглись токсичному воздействию. Одному из них, наименее пострадавшему, удалось добраться до ближайшего населенного пункта и попросить о помощи. Сейчас они проходят медицинское обследование.
- Живы?
- Не могу знать.
- Узнайте, как можно скорее. Возможно, они должны пройти не только медицинское обследование.
- Есть. Будет сделано.
- Ну что, - вздохнул Сорокин. – Надо начинать. Вы начинайте фотографировать, снимать на камеру. Я стану записывать принимаемые сигналы.
- Сигналы?
- Да. Куб испускает сигналы на определенных частотах.
- Они поддаются расшифровке?
Сорокин посмотрел на Зайцева таким взглядом, что тот понял, какой он задал глупый вопрос. И тотчас принялся фотографировать и снимать Куб.
Сорокин развернул аппаратуру, надел наушники, стал ловить сигналы. Давайте, родимые, обнаруживайтесь, секретные вы наши. Двадцать лет пытаемся понять, что вы в себе содержите, и всё бестолку. Никаких сдвигов, ни к чему не приблизились. Загадка не хочет разгадываться… Ага, вот вы где! Поймались, голубчики! Сорокин включил запись и снял наушники.
Зайцев фотографировал Куб с разных сторон, и так увлёкся своим этим занятия, что сделал два шага к нему. У Сорокина ёкнуло сердце, он почувствовал какое-то напряжение, какое-то незаметное едва уловимое изменение вокруг него.
- Назад! – закричал он. – Немедленно назад! Ты куда прёшь, дурак?! Жить надоело?
Зайцев на два шага отступил от Куба.
- Я просто хотел подобраться поближе, чтобы… - попытался было он оправдаться.
- Соблюдайте осторожность! – перебил его Сорокин. – Вы не на прогулке, не грибы собираете. Мы до сих пор не знаем, что такое Куб. Мы не знаем, с чем сталкиваемся. И неизвестно, какое ещё воздействие способен оказать Куб на человека.
- Простите. Виноват…
После неловкой паузы Зайцев опять заговорил:
- Вы, наверное, ничего мне не скажете, но я думаю, что Куб каким-то образом связан с Ковчегом и Пришельцами. Это чувствуется. Это – Артефакт, несомненно.
Сорокин улыбнулся ему:
- Вы правы, я ничего не скажу вам.
Зайцев тоже улыбнулся:
- Но у меня есть догадки. Вероятно, Пришельцы отправляют Куб прямо с Ковчега на Землю. И он им служит для сбора различной информации.
- Или наоборот.
- Наоборот?
- Для раздачи различной информации.
- Пришельцы пытаются поделиться с нами информацией?
- Или же просто забавляются с нами. Мол, людишки, попробуйте разгадать, что это такое, мозги свои поломайте. А сами смеются над нами, видя, как мы возимся с этим Кубом, с этой хренью, которая, может быть, ничего из себя не представляет, просто пустышка, дурацкий розыгрыш. И всё для того, чтобы нас за нос поводить.
- Но зачем? Зачем?
- Я же говорю: чтобы позабавиться. Может, у Пришельцев своеобразное инопланетное чувство юмора.
- Я не верю, что Куб просто так появляется на Земле. Тому есть веские причины.
- Кто знает, кто знает…
В этот момент произошло нечто совсем неожиданное и непредвиденное. Сорокин увидел, что стоит на некотором расстоянии позади сидящей на траве к нему спиной девочки, которую фотографирует присевший на одно колено незнакомый мужчина. Сорокин не успел удивиться или испугаться. Наваждение длилось меньше секунды. Потом мужчина и девочка исчезли. Как будто бы их вовсе и не было.
- Что это было?! – закричал Зайцев. – Кто они?! Как они появились? Что происходит?!
- Я не знаю… - прошептал потрясенный Сорокин. Он с трудом верил тому, что произошло. – Заканчивайте. Нам надо уходить…
2. 1964 г. Великобритания, Карлайл, редакция местной газеты
На стол перед редактором легла фотография. Редактор поднял глаза на посетителя.
- Что это? - спросил он.
- Фото. Недавнее, - ответил посетитель.
- Мм... Красивая девочка... Ваша дочь?
- Элизабет. Ей пять лет. Но дело не в ней.
- А в чём?
- Посмотрите на задний план. Кого вы там видите позади моей дочери?
- Какая-то фигура... Человек...
- Вот в этом-то и дело!
- Я вас совсем не понимаю...
- На ваш взгляд, на какого похож этот человек?
- Ну... - редактор стал вглядываться более внимательно. - Что-то сказать тут определенного... Как-то затруднительно...
- Да вы присмотритесь! - воскликнул посетитель. - Присмотритесь! Видите? Белый костюм, тёмное забрало и шлем! Это же космонавт!!
- Космонавт? - удивился редактор.
- Ну да!
На какой-то миг редактор даже смутился, но потом понимающе кивнул головой и протянул:
- Аа... Космонавт...
Редактор перестал удивляться. По роду своих занятий ему часто приходилось сталкиваться с разными шутниками и субъектами не от мира сего. Поэтому ему стало интересно, что ещё поведает ему этот забавный посетитель. Похоже, день обещает быть нескучным.
- И каким же образом космонавт попал на эту фотографию? - с некой долей иронии поинтересовался редактор.
- Сам не знаю, - как-то искренне и в тоже время в недоумении выразился посетитель. - Самому хотелось бы узнать, как он попал на фотографию.
- Ну, в нашей редакции навряд ли кто-то сможет ответить на ваш вопрос.
- Я на это и не надеялся.
- А на что вы надеялись, придя к нам?
- Давайте я расскажу вам всё по порядку, - предложил посетитель и начал свой рассказ: - Моё имя Джим Темплтон, я работаю пожарником, а в свободное время - краевед и фотограф. Мне нравится моё хобби, нравится исследовать наш край, собирать всякие сведения, фотографировать. Жутко люблю я всё это. Природу люблю. И выезжать на природу, на разные места. Неделю назад я с женой и дочуркой поехали в Бург Марш, это прекрасное место, чтобы провести время и отдохнуть с семьёй. И вот, где-то во второй половине дня произошло ЭТО.
- ЭТО?? - уточнил редактор.
- Да. ЭТО. Я захотел сфотографировать на память дочку на фоне этой местности, так было красиво тогда. Я в тот день вообще-то много фотографировал, но именно тогда, когда я отдельно фотографировал Элизабет, и произошло ЭТО. Я усадил её на травку и стал фотографировать. Я сделал три фотографии Элизабет в подобной позе. И был потрясён, когда второе фото вернулось с проявки «Kodak». На нём на заднем плане было запечатлено что-то вроде космонавта. Вот ведь какая штука! Ведь точно видно, что на снимке фигура в скафандре! Но я не видел никого поблизости, когда делал снимок. Единственными людьми тогда, кроме моей семьи, в тот день были несколько старушек, сидевших в машине в дальнем конце местности. Поверьте мне! Я повторяю, я не видел эту фигуру до проявки фотографий!
- Но кто это? Кто..? - задумчиво проговорил редактор. Его мысли сейчас были заняты тем, насколько поднимется тираж газеты, если напечатать рассказ этого краеведа-любителя с его фотографией впридачу. - Пришелец..? Призрак..?
- Я не знаю, - ответил Темплтон. - Просто не знаю. Я просто хочу сказать, что не видел фигуру в видоискатель и не знаю, кто это мог бы быть.
- Вы в полицию обращались?
- Конечно!
- И что вам там сказали?
- Там после многих сомнений осмотрели фото и заявили, что в этом нет ничего подозрительного.
Редактор рассмеялся:
- Этого следовало ожидать!
- Вы мне верите? - с надеждой спросил Темплтон.
Редактор ответил не сразу. Несколько секунд он внимательно смотрел на посетителя, стараясь придать своему лицу серьёзное выражение. И только после этого предложил:
- Вы сможете подробно всё рассказать под запись? Мы опубликуем ваш рассказ в газете вместе с фотографией.
- Конечно! - обрадовался Темплтон. - Я за этим-то и пришёл к вам!
- Вот и отлично! - подхватил редактор. - Публикация вызовет интерес общественности к произошедшему. Возможно, прольётся немного света, найдутся какие-либо объяснения...
3. 1964 г. Великобритания, Карлайл
Джим Темплтон вылез из своего автомобиля, закрыл дверцу, повернулся, и увидел, что рядом с ним чуть ли не вплотную стоят двое мужчин. Оба одеты во всё тёмное - рубашки, брюки, галстуки, брюки, пиджаки, плащи, ботинки, шляпы. И глаза спрятаны за чёрными солнечнозащитными очками. Каждый из этих двоих был на голову выше Темплтона.
- Прошу прощения, я... - хотел было сказать Темплтон, не успев даже испугаться.
- Не стоит извинений. Нам просто надо поговорить, мистер Темплтон, - произнёс тот, кто был поближе.
Темплтон теснее прижался спиной к дверце автомобиля.
- А вы кто? - спросил он, чувствуя нарастающий страх внутри себя.
- Я - Харди, он - Эшли. Мы - ваши друзья, мистер Темплтон.
- Вы откуда? Что вам надо от меня?
- Мы работаем на правительство. Сядем в машину, прокатимся, поговорим.
- Покажите ваши удостоверения!
Харди сделал шаг вперёд к Темплтону, приблизил своё лицо к его лицу и тихим голосом, но очень отчётливо, проговорил:
- Садитесь в машину, будьте паинькой.
Темплтон почувствовал вялость в ногах, полный упадок духа и какое-то безволие. Он понял, что ему лучше не сопротивляться этим людям. Перед его мысленным взором предстали жена и дочь, и ему стало страшно их потерять.
- Ну? - выжидающе спросил Харди.
Темплтон сильно побледнел.
- Хорошо, будь по-вашему... - пролепетал он.
- Нет-нет, дайте ключи. Поведёт Эшли. Мы с вами сядем на заднее сиденье.
Так и сделали. Автомобиль завёлся и тронулся. Ехали молча минуты три. Темплтон от страха ничего не мог произнести. О плохом не хотелось думать, но предчувствие было очень недоброе. Потом Харди нарушил молчание своими словами:
- Вы себя выставили на посмешище, мистер Темплтон.
- Почему? - ничего не соображая, спросил Темплтон.
- Зачем вы пошли в редакцию с фотографией? Вам же сказали в полиции, что она не представляет никакого интереса.
- С какой фотографией?
- С вот этой, - Харди достал из внутреннего кармана фотографию и показал Темплтону. - Возьмите её.
Темплтон взял фото в руки. То самое фото, которое так поразило его после проявки. Дочь Элизабет и фигура позади неё.
- Это не космонавт, мистер Темплтон. Это ваша жена.
- Кто?!
- Ваша жена. Энни.
- Ничего не понимаю... При чём тут Энни..?
- Мистер Темплтон, вы ненамеренно сфотографировали свою жену, не заметив её из-за ограниченного обзора видоискателя, а цвет её одежды был искажён, поскольку кадр был пересвечен.
Темплтон стал приходить в себя. До него начало доходить, что эти два незнакомца вовсе не собираются причинить ему зло, а просто пытаются что-то ему объяснить. Но от того, во что поверил несколько дней назад Темлптон, самому Темплтону было трудно отказаться.
- Вы хотите сказать...
- Слушайте дальше. Ваша жена присутствовала в поездке и была запечатлена на других фотографиях, сделанных вами в тот день. Ваша камера марки Zeiss Contax Pentacon F SLR, не так ли?
- Так. Откуда вам это известно?
- Она отображает в видоискателе только семьдесят процентов от фактической фотографии. Вы сделали фотографию, не заметив свою жену на периферии кадра. В тот день Энни была одета в бледно-голубое платье, которое на других фотографиях, сделанных в тот день, было переэкспонировано и выглядело как белое. У вашей жены тёмные стриженые волосы?
- Да.
- Всё сходится. Если затемнить изображение и выпрямить горизонт, космонавт становится похож на фигуру обычного человека, видимого со спины, что видно также по согнутой в локте руке.
Темплтон ничего на это не сказал. Он молчал и смотрел на фотографию. Неужели этому всему есть такое простое объяснение, думал он. Но как же так..? Ведь... Ведь хотелось верить во что-то необычное...
Харди хлопнул Эшли рукой по плечу. Автомобиль остановился.
- Мистер Темплтон, - сказал Харди, - советую вам обратиться в газету с опровержением. Пока над вами не стал смеяться весь мир.
И двое незнакомцев вышли из машины.
4. 2022 г. Российская федерация, Москва
Было уже где-то около десяти часов вечера. Сорокин вышел из метро, осмотрелся и зашагал по улице в направлении к парку. Через пять-шесть минут он остановился около ограды парка и опять осмотрелся. Около ограды располагались скамейки, а напротив через улицу сверкали огнями магазины и гостиницы. Сорокин закурил и сел на скамейку. Спустя полминуты к нему подсел человек неприметного вида. Сорокин повернул к нему своё лицо.
- Добрый вечер, - сказал человек. - Это я вам вчера отправил сообщение с просьбой прийти сюда.
- А с кем имею честь говорить? - поинтересовался Сорокин. - И почему такая таинственность?
- Ну, таинственность не повредит. И, заметьте, не мне, а вам.
- Почему? С какой стати?
- Ваше руководство не погладит вас по головке, если узнает, с кем вы на данный момент беседуете.
- Становится всё интригующе, - усмехнулся Сорокин. - Так кто вы?
- Что вам известно о Свободном Обществе?
- Энтузиасты. Охотники за секретной информацией, за сенсациями...
- В вашем ответе сквозит ирония.
- Даже сарказм.
- А жаль. Всё очень серьёзно на самом деле.
- Понятно. Вы из Свободного Общества?
- Да.
- Предупреждаю, сенсациями не торгую. За державу обидно, понимаете ли.
- Понимаю. Но я по другому делу.
- По какому?
- Несколько дней назад был в очередной раз обнаружен Куб. В ходе операции вы увидели рядом собою девочку, которую фотографировал какой-то мужчина. Это длилось всего секунду. А, может, и меньше. Потом они исчезли.
Сорокин напрягся. Он почувствовал, как начинает потеть. Зараза, откуда им-то известно?
- Не понимаю, о чём вы говорите... - выдохнул Сорокин. Стало немного полегче.
- Вы написали об этом в отчёте, - продолжал незнакомец. - Но руководство ничего вам не объяснило, вам приказали молчать и забыть об этом. Так?
Сорокин не ответил. Незнакомец протянул ему фотографию.
- Не узнаёте? - спросил незнакомец.
Сорокин смотрел на фото. Девочка сидит на траве. Улыбается. На заднем плане какая-то белая фигура.
- Достаньте телефон и наберите в поисковой строке "Солуэй-фертский космонавт", - сказал незнакомец. - Прочтите.
Сорокин так и сделал. Он пока ничего не понимал, но чувствовал, что надо это сделать. Он прочитал статью, но в голове ничего не прояснилось.
- Ну что, поняли? - спросил незнакомец. - Дошло?
- Фото снято в 1964 году. Какое оно отношение имеет к нашему времени? И тем более, к Кубу? К событию, произошедшему несколько дней назад?!
- Посмотрите на задний план, Геннадий Александрович. Кто там?
- В статье написано, что это жена самого фотографа.
- Статья написана для обывателей, для среднестатистической человеческой массы, которая привыкла верить тому, что показывают по телевизору, можно посмотреть и прочитать в интернете. Статья написана для того, чтобы больше не возникало вопросов, чтобы мир спал спокойно и видел детские сны, понимаете? Геннадий Александрович, на заднем плане этой фотографии - это вы сами! Вы попали в этот кадр!
- Вы ерунду городите! - запротестовал Сорокин. - Как такое возможно?!
- И это говорит мне специалист из Международного Центра По Контакту? Это говорит мне человек, который более или менее причастен к тому, что связано с Ковчегом и Пришельцами? Вы сами-то себя хоть слышите?
- Вы несёте бред.
- Это не бред. Во время обследования вами Куба несколько дней назад произошла аномалия. Каким образом это произошло - скорее всего, мы, люди, этого никогда не узнаем. Ясно одно - аномалия вызвана присутствием Куба. Но в тот момент, когда произошла эта аномалия, соединились две точки из разного времени и пространства. И совершенно по непредвиденным обстоятельством именно в эту секунду произошла эта фотосъёмка.
- Значит... - потрясённо вымолвил Сорокин.
- Да. Вы оказались на заднем плане фотографии, которая была сделана в 1964 году. Скорее всего, ваше руководство в курсе всего этого. Но в силу определенных причин скрывает это от вас.
- Но почему..? - шептал Сорокин, с трудом приходя в себя.
- На этот вопрос спросите своё начальство, - усмехнулся незнакомец. - Может, оно вам когда-нибудь соизволит ответить.
- Нет. Я имею ввиду другое. Почему вы это мне говорите? Какая выгода от этого вам, Свободному Обществу?
- Мы просто хотим, чтобы вы знали правду, - сказал незнакомец. Его голос вполне был искреннен. - Знали, что тогда с вами произошло. Только и всего. Правду.
Незнакомец резко поднялся и двинулся прочь.
Свидетельство о публикации №223031600284