Нос Варвары Сидоровой. Глава 10

Книга "Нос Варвары Сидоровой" вышла в издательстве "Аквилегия-М", продаётся в магазинах, на всех ресурсах и в самом издательстве. Если вы хотите купить её с автографом, напишите мне личное сообщение.

Глава 1 http://proza.ru/2023/01/06/739
Глава 2 http://proza.ru/2023/01/09/889
Глава 3 http://proza.ru/2023/01/18/650
Глава 4 http://proza.ru/2023/01/25/574
Глава 5 http://proza.ru/2023/01/28/410
Глава 6 http://proza.ru/2023/02/11/444
Глава 7 http://proza.ru/2023/02/13/693
Глава 8 http://proza.ru/2023/02/14/926
Глава 9 http://proza.ru/2023/02/27/585

Глава 10. Заклинание наоборот

Алина мучительно сопела – никак не могла решить, звонить папе или подождать пока. Придётся ведь не только рассказать про уши, но ещё и показать ему это безобразие. Она поёжилась.
В Жене тоже шла внутренняя борьба. Она смотрела на своё отражение в стеклянной дверце шкафа и то морщилась от слова «отражение», то слегка улыбалась, потому что само отражение ей вообще-то нравилось.
А Варвара сжимала и разжимала руку, в которой ещё минуту назад – она точно это знала – что-то было. Или не было? И всё это фантазии? Химеры? И про Мировое Зло она сама напридумывала? И никто ведь не поможет, вздыхала она обречённо. Потому что Безупречные Герои с волшебными палочками или мечами – все они в книжках. Или в компьютерных играх. Или в кино. В межгалактическом пространстве, короче. А в жизни приходится обходиться своими силами.

– Но что же делать, Варя? – спросила Женя, у которой период самолюбования как раз сменился раздражением от отражения. – Как избавиться от этого программирования?
– Да! – подхватила Алина. – Раз уж ты вычислила всех неизвестных, вывела формулу, так придумай, как её… Ну, что с этими формулами-то делают, чтоб они не вредили? Тебе ведь с носом оставаться тоже небось не хочется! Позвала нас – мы теперь на тебя надеемся!
– Да я понимаю… Я попробую… Постараюсь… Просто не знаю, с чего начать…
– Ну начни хоть с чего-нибудь! Тебя же всё время хвалят: «У Сидоровой логика! Берите пример с Сидоровой!» Давай, проявляй свою логику! А то что мне, ходить лопоухой и смотреть, как Зуев с другой танцует? Вдруг ещё влюбится в кого-нибудь!
До чего же мешают эти влюблённые, подумала Варвара. Хорошо хоть Женька только в свою арфу влюблена.
– Но действительно – неужели нельзя как-то запрограммировать нас обратно? С помощью другой формулы? – спросила влюблённая в арфу Женя. – Чтобы и перед концертом никто сглазить не мог?
С помощью другой формулы? Варвара потёрла лоб. А ведь это идея!
Давай, логика! Помогай!

Ведь что произошло? Кто-то что-то сказал, а они услышали. Сказано причём было как бы и не про них, но они незаметно для самих себя решили, что про них. Сами решили. Мы решили. Про себя то есть…
Варвара быстро-быстро затрясла головой, чтобы отогнать посторонние мысли и сосредоточиться. Снова увидела она себя вчерашнюю в коридоре, когда в спину ей летели слова о трудных подростках. Перевела взгляд на Алину – и сразу почувствовала себя Алиной, такой модной, такой современной, и какая-то неведомая тётя Маша уже тыкала пальцем в её одуванчиковую причёску. А теперь она Женя, она играет на арфе. Варвара замахала руками как крыльями, потом опустила их на мгновенье – и явственно услышала рядом телефонный разговор…
 
«Дело не только в словах. Дело в нас самих», – прошептала она потрясённо. Значит, нужно найти другие слова – слова для самих себя.
 
Мысли в голове у Варвары завертелись с утроенной скоростью. Как там было в этой формуле переходного возраста? «Они растут, и вдруг – хлоп!..» А почему, собственно, хлоп? Никто ведь не хлопал! «И вот уже всё им в себе не нравится, у них вырастает нос…» Ну, про нос – это частности, тут можно подставить всё, что угодно. Главное – вот это: всё в себе не нравится! Почему это вчера нравилось, а сегодня нет? Вот где надо поменять минус на плюс, и чтоб никакого хлопа! «Они растут, и им это нравится!» Мы растём, и нам это нравится!

– Я расту, и мне это нравится, – сказала Варвара вполголоса, пробуя новое заклинание на вкус. Вообще-то неплохо бы вырасти, чтобы тебе не задавали дурацких вопросов такие вот тёти Марианны, чтоб не тискали тебя и не совали конфеты, которые ты терпеть не можешь. И никакой она не трудный подросток, и никому она не грубит – она Варвара Сидорова, вот так вот!
Тут Варвара вспомнила, как разговаривала утром с мамой и несколько сникла. Но сразу сообразила – это же под влиянием колдовства! То есть, программирования. Но теперь у неё есть заклинание наоборот.
– Я просто расту – и мне это нравится! Да! Нравится! Это правильная формула, специально для нас! – сказала она в полный голос и неожиданно почувствовала, что немного подросла. Плечи распрямились, подбородок поднялся, как на уроке физкультуры, когда физрук командует: «Равняйсь! Смир-рно!» Подружки смотрели на неё во все глаза. От волнения у Варвары пересохло в горле и страшно зачесался нос. Она схватилась за него – и вдруг пулей помчалась в ванную. «А-а! Нет!» – раздался крик. Девочки бросились следом.

Ванная в квартире Сидоровых была тесновата. Алина и Женя столкнулись в дверях плечами и сразу же упёрлись в Варварину спину.
– Варь, ты что? Чего нет? Варька!
Варвара медленно повернулась к ним. Глаза её были закрыты, но лицо сияло широченной улыбкой. Так улыбаются только от счастья.
– Ничего нет. Вообще ничего нет! Смотрите!
И сама открыла глаза.
– Нет никакого носа! Исчез! Это всё заклинание, то есть формула, новая. Она работает!
И для закрепления эффекта Варвара затараторила:
– Я расту, и мне это нравится! Просто расту, и мне это нравится! Вот так вот!
С каждым повторением, казалось, она прибавляла в росте ещё чуть-чуть.
Ванная стала заметно теснее.
– Ну как, девчонки?
– Ты и правда какая-то другая стала, – сказала Женя, выбираясь в прихожую.
– Давай на свет, здесь ничего не видно! – потребовала Алина, жадно пытаясь разглядеть изменения.
Но Варвара не могла оторваться от зеркала. Какая волшебная лёгкость! Как светятся глаза! А волосы… Как это она раньше не замечала – они же волнистые! Пусть самую капельку, но есть волна, есть! А если их ещё и причесать!.. И главное – посередине лица скромно возвышался прежний, аккуратный, хорошо знакомый ей носик, тот самый, что летом обгорел, и кожа так смешно потом слезала на кончике… а что это там за пятнышко? Она всмотрелась. Прыщик? Что-то крошечное, почти незаметное. Или царапинка? Конечно, оцарапаешься, если будешь целый день за нос хвататься. Ничего. Заживёт!
 
Она отступила на шаг, и пятнышко сразу исчезло. Зеркало улыбалось ей изо всех отражательных сил. «Это я, – сказала себе Варвара, – и мне это нравится! Вот честно!»
– Ну выйди уже, наконец! Только о себе и думаешь! – дёргала её за майку Алина.
Это было правдой. Трудно думать не о себе в такой волнующий момент. Но ещё точнее было сказать, что Варвара вообще ни о чём не думала. Какое тут думать! Из головы её напрочь стёрлись и все сегодняшние переживания, и поиски каких-то экспертов, и уравнения с неизвестными…
Алина отпихнула её от зеркала и забормотала:
– Я расту, и мне это нравится. Расту, и мне это нравится.
Она стащила с головы бандану.
– И если проклятые уши немедленно не исчезнут, я пожалуюсь папе! И он с этой ерундой разберётся! И мне это очень понравится, понятно?

В это время на кухне Женя со всех сторон разглядывала похорошевшую Варвару.
– Странно. Лицо вроде то же самое, но совсем другое впечатление. Неужели обычные слова могут победить программирование? Они ведь нисколько не похожи на формулу. Или на заклинание. Надо же. Теперь и у Алины получится. – Она помолчала. – А… а как же я?
 
Но Варвара ничего не слышала. Внутри неё сияло солнце и пели птицы. Их пение заглушало и Женины слова, и невнятное бормотание из ванной. У птиц были самые разные носы – длинные, короткие, у некоторых даже крючковатые, но это нисколько не мешало им перепархивать с ветки на ветку и петь, петь, петь! Варвара и сама бы запорхала и запела, но как назло, ни одной песни не приходило в голову. Поэтому она только улыбалась, глядя сквозь Женю на воображаемых птиц.
 – Ты что, Варька, оглохла? Не действует твоя дурацкая формула! Ты её для себя только придумала! Эгоистка!
Вспугнутые птицы замолчали, и Варвара вернулась на землю, то есть на кухню. Голова была пустой и лёгкой. Что ещё от неё хотят?
 
Две пары глаз смотрели на неё не отрываясь. Одна сердито, требовательно. Другая – выжидающе и печально.
Как ни крути, а надо было спасать человечество. Хотя бы в лице своих подружек.
Варвара вздохнула. Сосредоточилась.
– Формула действует. Ты просто неправильно её произносишь.
– Да я сто раз уже её произнесла! Всё как было, так и есть, а я на репетицию хочу успеть! Там же танцы сначала, я тебе говорила, что Зуев со мной должен!.. – закричала Алина. – Ну, расту я, расту, мне это нравится – что ещё не так?
 – Ты говоришь не по-честному, вот что не так. Ничего тебе на самом деле не нравится.
– Нравится! Нравится! Только уши не нравятся. Но я же и хочу, чтоб они исчезли!
– Надо с удовольствием говорить. Как будто их уже нет. Понимаешь, это же Зло. С ним надо по-доброму, оно этого не любит. С улыбкой: «Я расту…»
 – «… и мне это нра-авится!» – передразнила Алина особенно противным голосом. – А уши всё ещё есть! И мне это не нравится вообще!
Попробуй перепрограммируй такую, подумала Варвара. Какая волшебная палочка! Тут даже дубина не поможет.
– Да тихо ты! Они, может, и выросли от твоей истерики. Ну представь, что это не твои уши, а Зуева. Ты в Зуева влюблена ведь?
На такую прямолинейность Алина ответила негодующим взглядом, но Варвара отступила в сторону, и взгляд пролетел мимо.
– Значит, и уши его тебе должны нравиться. Нельзя же в человека влюбиться, а в его уши нет!
– Нет у Зуева никаких ушей!
– У него что, недокомплект?
– Я не в этом смысле! Сама ты недокомплект! Вот, смотри!
Она затыкала пальцем в телефон.
Портрет Зуева был немедленно вытащен на экран и увеличен.
– А ну, увеличь ещё.
Варвара и Женя склонились над телефоном, переглянулись.
– Да он же лопоухий!
– Что? Как вы смеете! Ничего подобного!

Лицо Алины пошло красными пятнами. Она открыла рот, готовая защищать красоту Зуева до последнего, но увы! Отмахнуться от правды было невозможно. С картинки смотрела верхняя часть зуевской головы, и по бокам её вызывающе торчали оттопыренные уши самого лопухового вида.
– Не может быть… Этого раньше не было…
Она подняла потрясённый взгляд.
– Я поняла – у него это… То же самое, что у нас! Ему нужна формула! Он страдает!
Варвара слегка уменьшила изображение, и к ушам добавилась самодовольная улыбка.
– Что-то непохоже, чтобы он страдал. А по сравнению с этими ушами твоих, можно сказать, и нет вообще. Только представь на своей голове такие уши!
Алина представила. По лицу её пробежала тень. Она неуверенно улыбнулась.
– Мои мне, конечно, нравятся больше.
– Ага! Нравятся? По-честному?
Зеркальце всегда было у Алины под рукой. Она посмотрела на себя с одной, потом с другой стороны.
– Ну… А что ты говорила насчёт эльфов?
– Что ты вылитая эльфийская принцесса. Даже жалко будет, если волосы отрастишь.
– Я, между прочим, сразу сказала, что с ушами у тебя ничего особенного, – добавила Женя. – А сейчас тем более.
– Правда? Сейчас тем более? Значит, формула немножко работает? Мне это нравится, вот честно! – Алина скользнула взглядом по экрану телефона. – А мальчикам вообще-то можно иметь любые уши.
Она прошлась по кухне вперёд-назад, чувствуя поддержку всех отражающих поверхностей. Остановилась у микроволновки и улыбнулась ей в дверцу:
– Я расту! Я просто расту! И мне это нравится!
Микроволновка улыбнулась ей в ответ. Алина счастливо вздохнула и закружилась на месте.
– Я знаете что? Я в школу, на репетицию, ладно? Ну что ты так на меня смотришь, Варь? Я знаю, что ты тоже в сценке, но в танцах ты ведь не участвуешь! А мне надо, обязательно надо прийти, ну ты же понимаешь? Раз уж так всё хорошо получилось… с ушами, я имею в виду. Если побегу, как раз успею.
– А вдруг Алексея Иваныча встретишь? Он же думает, мы заразные.
– Ерунда! Скажу, в поликлинике никаких болезней не нашли. Велели больше двигаться. – Она прикрыла глаза – видимо, уже танцевала мысленно со своим лопоухим партнёром. – Вот и физрук говорит: движение – это жизнь. Всё, девочки, я побежала! Двигаться!
И упорхнула.
Хлопнула входная дверь.
Варвара закрыла замок и вернулась на кухню. 
– Представляешь, она даже шапку забыла!
– Варя… – Женя подняла на неё глаза. – А как же я?


Глава 11. Императрица Евгения

Голос, которым Женя это сказала, был полон тоски, а взгляд как у Царевны-лягушки, мимо которой шли вереницей равнодушные царевичи. Шли и даже стрелу из колчана не вынимали.
– Да-да-да, – спохватилась Варвара, – не волнуйся. Я про тебя не забыла, я всё помню. Про имя твоё… э-э…подозрительное, про жжение-раздражение. Случай у тебя такой нетипичный, но что-нибудь придумаем...

Продолжение: глава 11 http://proza.ru/2023/03/28/554


Рецензии
Как же хорошо, весело, легко и прекрасно, и я снова смеюсь! :) Спасибо!)

Феронин   10.07.2023 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо, рада. Смейтесь!

Елена Албул   11.07.2023 14:32   Заявить о нарушении