Случай в Крыму 2013

   Случилось это летом 2013 года, почти десять лет назад, когда вряд ли кто-то мог предугадать дальнейшее развитие событий. Да и событий то никаких не было...

   Первый раз я попал в Крым ещё в студенческие годы в восемьдесят третьем году и сразу же влюбился в этот воздух, в это море, в это солнце. Вроде бы всё то же самое, то же Чёрное море что и в Сочи, то же солнце, но всё было совсем другое - не южное, а крымское. Сухой звенящий воздух, ослепительно сверкающее море и мягкое ласковое солнце. Сначала была Феодосия, Планерское, Кара-Даг, а потом Севастополь, Фарос, Херсонес. С тех пор я старался каждый год бывать в Крыму.
   И вот летом 2013 года я шёл по набережной Ялты, как шла когда-то по ней дама с собачкой. А я шёл  под руку с молодой красивой девушкой Оленой из Киева, с которой познакомился совсем недавно, и поэтому старался быть галантным, артистичным, легким и веселым. Большинству женщин в отличии от моей жены все это очень нравится, да я и сам порой с удовольствием распускаю свой довольно потрёпанный павлиний хвост. Тем более после пары бокалов крымского красного полусухого.
   Может быть по причине выше описанных обстоятельств и ранее употреблённого алкоголя, а может быть вследствие каких-то других причин, но в тот момент , когда я увидел двух молоденьких американских морячков, мирно идущих нам навстречу , я лихо вскинул свободную правую руку к пустой голове и во всё горло гаркнул первое, что пришло в этот самый момент в эту самую голову: « Ес, сэр!!!»
   Морячки шарахнулись в стороны, но тут же взяли себя в руки, заулыбались и тоже отдали мне честь, смешно выворачивая и одновременно прикладывая раскрытые ладони к головам покрытым нелепыми белыми панамками. Продолжая кривляться я наконец то вспомнил и наконец то выдал нужные слова: « Хау ду ю ду!»
   Тон, которым я произнёс эти звуки, не подразумевал никакого ответа, но совершенно неожиданно для меня один из моряков ответил на чистом русском: « Окей, всё карашо !»
    Собственно на этом наше общение могло бы и закончится. Ещё бы пара улыбок, взаимных одобрительных восклицаний и всё. Но черт меня дернул задать вполне банальный вопрос: « Ну, как вам наш Крым?» Ответ был совершенно для меня неожиданным: « Будет наш !» Американец улыбался как ни в чём не бывало.
  Я даже протрезвел: « Как ваш, американец?» Морячок ответил как по писаному: « Русский,у вас же договор с Украиной на аренду Севастополя. Когда договор закончится, Украина подпишет договор с нами и наш флот будет стоять в Севастополе...»
   И тут меня просто заклинило... Я вспомнил Екатерину, Потёмкина, Крымскую войну, Малахов курган, Ушакова, Нахимова, оборону Севастополя и реки, реки русской крови пропитавшей эту русскую землю. Но мне нечего было ответить американцу...
   Кулаки мои невольно сжались так, что побелели и хрустнули. Неожиданно даже для самого себя я выбросил правый кулак вперёд, одновременно левой рукой ударив в сгиб локтя. Кулак замер в нескольких сантиметрах от носа американского моряка . Но тот не дрогнув снова повторил: « Скоро! Будет наш, русский!» Мне нечего было ответить этому американцу , и поэтому я снова молча повторил хорошо понятный всем жест. Я не знал как, я не знал почему, но я точно знал, что Русский Крым американским не будет! Никогда.

   А потом наступил 2014 год, случился майдан и слова американца исполнились... Крым снова стал наш, русский.

      Февраль 2023
 


Рецензии