Читать первоисточники по физике, чтобы понимать
http://proza.ru/2023/03/18/156
Продолжение мыслей на тему в рецензии себе под эссе.
http://proza.ru/2023/03/19/142
Почему Аристотель. К дилемме релятивизм или эфир?
http://proza.ru/2023/03/19/147
Читать первоисточники по физике, чтобы понимать
Конечно, Декарт. "Оптика" и "Рассуждение о методе", это минимум.
В.Асмус "Декарт" читала, некоторые главы заново пройти глубже философию картезианства, неск. лет назад я называла себя картезианкой, подобно норвежской королеве Христине, его ученице. Думаю, сейчас я пойму лучше Декарта, как физика и методолога и напишу продолжение моей давней статьи "Афоризмы об уме по Декарту". Равно аналитическую геометрию, изобретенную французским гением.
Всё это сходится к ...главным тайнам природы.
Пересмотрела тянет х/ф "Ищу мою судьбу".
Александр Мень. Меня читать, других не хочется, те ортодоксы и формалисты, их неинтересно. А вот Мень привлекает слогом и мыслью, сродственной нашему времени. Мень биолог по образованию. Может быть, еще Николая Бердяева и Николая Лосского из теологически ориентированных авторов.
Чтобы панимать Декарта или Ньютона или допустим Фарадея, Максвелла и т.д. - надо понимать не только физику - но Цайт гайст Дух времени.
Отдельные книги, вырванные из социо-культурного контекста, дают лишь жалкие обрывки плохо усвоенных полу-знаний.
Нужен целостный (холистический) подход и тогда многое станет яснее.
Надо учиться понимать общий строй мысли эпохи! тогда отдельные имена и трактаты это лишь стёклышки в мозаике.
А отдельные стеклышки сами по себе могут быть красивы но ничего не дадут без понимания целостной картины.
и эта картина отличаеся от картин др времен и эпох. Хорошо об этом например у Виктора Тростникова, математика философа и теолога.
Ну Шпенглер это классика этой темы, об замкнутых в себе культурно-цивилизационных мирах.
имена и трактаты лишь стеклышки в мозаике эпохи("миров", замкнутых автономных).
Кстати, вспомнила заодно, что на экзамене по философии называла из читанного мной Джона Локка, признавшись, что с карандашом читала этого философа(и если не ошибаюсь, личного наставника какого-то наследника трона).
Трактат Локка о том, как читать, как мыслить правильно, недлинно и суховато, в главках, но системно. Это я читала в книге из серии "Педагогическое наследие" для педагогов - наряду с "Великой дидактикой" Яна Амоса Коменского и работами Песталоции, тоже классика педагогики.
У меня тоже сложилась своя педагогическая система.
У Рудольфа Штейнера это была система вальдорфских школ, система Марии Монтессори и т.д.
Интересная система педагогики изложена у Шарлотты Бронте в романе "Виллет"("Городок" в русском переводе,впрочем,сейчас снова публикуют под оригинальным названием).
До сих пор помню детали. Кстати близко Штейнеру:учить на природе и вольно, а не держа в классах. С этим соглашусь.
Вчера пересматривала отрывки из фильма "Доживем до понедельника", колоризация, но любительская по автоматич. программе, это чуть подкрашено.
До чего все таки противоестественно обучение детей в классах, просто привыкли и не замечаем.
В той же серии читала Макаренко. и др. Вернуть бы все в личную библиотеку. Локка перечитать с карандашом, одно название что читала, а так мало что помню. Хорошо еще вот:
Генриэтта Граник. "Когда книга учит".
Она была доктор пед.наук, классик советской педагогики.
У Локка суть сводилась к тому, чтобы держать в уме цепь силлогизмов и делать строгие следствия из некоторых исходных тезисов, посылок. Это организует и отточит интеллект.
Вот это редкость огромная.
Оттого и сказочная стала физика и вообще науки, что нет культуры логического мышления, школа перестала этому учить.
4ч.29-5ч.21м.
итого 1 час.в журнал.
полуночничество прекратить, а по любищевской системе продолжить хронометрж времени, кстати впервые о нем прочла у Надежды Крупской, классика сов. педагогики же:делайте хронометражи времени, чтобы видеть сколкьо и на что времени уходит, она была умная тетка.
но это идет из 20-х гг НОТ, книжки Гастева, рационализация труда и вообще Порядок - душа вещей.
18/03/2023
https://zera-cherkesov.livejournal.com/411227.html
Свидетельство о публикации №223031900147