Партия 2017г. Отчет Пр-ва Китая 3. 9 Разв-е соц-й
Партия 2017г. Отчет Правительства Китая Всекитайскому собранию народных представителей. 3.9.Развитие социальной среды.
Агентство Синьхуа, Пекин, 14 марта.
5 марта Премьер Китая Ли Кэцян представил «Отчет о работе правительства» от имени Госсовета на первой сессии Всекитайского собрания народных представителей четырнадцатого созыва.
Продолжение рассмотрения доклада. Обозначим его как «Развитие социальной среды»
9. Мы действенно обеспечивали и улучшали жизнь народа, ускоренными темпами развивали социальную сферу.
Следуя концепции развития, центральное место в которой занимает народ, мы продолжали увеличивать инвестиции в сферу обеспечения народного благосостояния, сосредоточивали силы на гарантировании базового уровня благосостояния населения, обеспечении минимальных социальных гарантий и содействии справедливости, повысили уровень предоставления общественных услуг, способствовали обеспечению равного доступа к основным общественным услугам, непрерывно улучшали благосостояние населения в процессе развития.
( Такие инвестиции может делать только государство, изначально ориентированное на социальное развитие, а не наращивание прибыли для частного накопления.)
Был достигнут прогресс в обеспечении справедливости в образовании и повышении его качества. Образование – основа основ нашей долгосрочной программы. Доля госбюджетных ассигнований на образование в ВВП ежегодно сохранялась на уровне более чем 4%, значительно увеличился среднедушевой объем ассигнований для учащихся. Неустанные усилия были направлены на укрепление слабых звеньев обязательного образования в сельских районах, были в основном разрешены проблемы переполненных классов в городских и поселковых школах, произошли сдвиги в решении проблем, препятствующих поступлению детей сельских трудовых мигрантов в городские школы. Коэффициент удержания учеников на этапе обязательного 9-летнего образования повысился с 93,8% до 95,5%. При предпосылке единого осуществления программы обязательного образования на государственном уровне направлялось и регламентировалось развитие негосударственных образовательных учреждений. Была уменьшена учебная нагрузка у учащихся на стадии обязательного образования. Повысился уровень здоровья молодежи и подростков. Продолжала реализовываться программа по улучшению рациона питания учащихся, ежегодно более 37 млн учащихся получали такую помощь.
Была гарантирована достойная заработная плата и социальные льготы для учителей, прежде всего в сельской местности. Посредством различных каналов увеличилось количество детсадов. Брутто-коэффициент поступления в среднюю школу высшей ступени превысил 90%.
Повышалась адаптивность профессионального образования, непрерывно улучшались условия обучения в профессиональных учебных заведениях. В контексте активного и планомерного содействия комплексной реформе системы вступительных экзаменов в вузы, брутто-коэффициент приема в вузы вырос с 45,7% до 59,6%, при этом продолжала увеличиваться численность поступающих в вузы абитуриентов из центрального и западного регионов страны и сельских районов. Значительно увеличился размер государственного образовательного кредита для студентов из малоимущих семей. На фоне интенсивного осуществления программы укрепления фундаментальных наук и программы подготовки выдающихся специалистов в этой области были созданы 288 баз по их подготовке. Мы продолжали реализовывать программу создания первоклассных вузов мирового уровня и развития первоклассных академических дисциплин, что позволило непрерывно укреплять кадровую основу для развития страны.
(Новая реформа в образовании - это создание баз для подготовки выдающихся специалистов для фундаментальных наук. Остаётся ждать результатов. Интересное дело: такая подготовка становится производственным процессом, ожидемо обеспечивающим всё социальное развитие Китая.)
Повышались возможности по предоставлению лечебно-санитарных услуг. В этом контексте мы активно реализовывали и всемерно распространяли мероприятия в рамках программы «здоровый Китай». Посредством углубления реформы системы медобслуживания, фармацевтики и здравоохранения основная система медобслуживания и здравоохранения стала общественным благом, приносящим пользу всему народу, значительно смягчились проблемы с труднодоступностью медицинских услуг и их высокой стоимостью. Непрерывно повышался уровень обеспечения базовым медицинским страхованием и страхованием на случай серьезных заболеваний, среднедушевые нормы госбюджетных дотаций на медицинское страхование для сельского и неработающего городского населения повысились с 450 юаней до 610 юаней. Был расширен перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов, расходы на которые покрываются медицинским страхованием. Была внедрена практика прямых межпровинциальных расчетов оплаты амбулаторно-поликлинической помощи и стационарной медицинской помощи, в итоге реальную помощь получили более 57 млн человеко-раз. Внедрение практики централизованных закупок определенных объемов лекарственных препаратов и медицинских расходных материалов позволило сократить расходы на лечение более чем на 400 млрд юаней. Были созданы 13 государственных медицинских центров и запланировано строительство 76 региональных лечебных центров государственного значения. Повсеместно проводилась комплексная реформа государственных медицинских учреждений, непрерывно наращивался потенциал уездных медучреждений в предоставлении медико-санитарных услуг, совершенствовалась система ступенчатой диагностики и лечения. Улучшалось медицинское обслуживание людей пожилого возраста и других групп населения.
Мы стимулировали работу по сохранению и инновационному развитию традиционной китайской медицины и фармацевтики, чтобы она приносила пользу населению. Среднедушевые нормы госбюджетных дотаций на основные виды услуг общественного здравоохранения увеличились с 50 юаней до 84 юаней. Неизменно отдавая приоритет профилактике, мы усиливали управление здоровьем населения, страдающего серьезными хроническими заболеваниями. Мы реформировали и совершенствовали систему профилактики и контроля заболеваний, создали Государственное управление по профилактике и контролю заболеваний, улучшали систему профилактики, контроля и лечения заболеваний во время серьезных эпидемий и систему материально-технического обеспечения при чрезвычайных ситуациях, тем самым всемерно защитив здоровье народа.
(«Здоровый Китай» - серьёзная социально-ориентированная организация органов здравоохранения Китая)
Улучшалось социальное обеспечение и обслуживание. Была создана система центрального регулирования фондов базового страхования по старости, несколько лет подряд были увеличены размеры базовых пенсий по старости для пенсионеров, повышены минимальные нормы базовой части пенсий по старости для сельских и неработающих городских жителей, стабильно повышались нормы прожиточного минимума в городе и на селе, нормы социальных льгот и пособий для льготных категорий населения, а также нормы страховых выплат в случае безработицы и производственного травматизма.
При активном реагировании на старение населения энергично развивалась деятельность в интересах пожилых людей и индустрия ухода за ними. В целях развития обслуживания престарелых в микрорайонах и на дому мы усиливали строительство комплектующей инфраструктуры, интенсифицировали формирование безбарьерной среды, реализовывали государственные меры поддержки в сфере налогообложения, пользования помещениями, оплаты тарифов на газо-, водо- и электроснабжение и т.д. Активно распространялась практика объединения медобслуживания и услуг по уходу за пожилыми людьми, планомерно развертывались пилотные проекты по внедрению системы страхования на случай долгосрочного ухода.
Была введена политика «три ребенка» и сопутствующие меры для поддержки ее реализации.
Совершенствовалась система социального обеспечения демобилизованных военнослужащих и управления ими, повышался уровень соответствующего обеспечения. Усиливалась защита прав и интересов женщин и детей. Совершенствовалась система защиты несовершеннолетних. Улучшалась система социального обеспечения людей с ограниченными возможностями, а также система, направленная на проявление о них заботы и оказание им услуг. В контексте оздоровления системы социальной помощи активизировался динамичный мониторинг населения с низким уровнем дохода в целях оказания своевременной помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в среднем ежегодно 11 млн человеко-раз получали такую помощь. Таким образом были решительно обеспечены базовые социальные гарантии для малоимущих категорий населения.
( Можно отметить такие достижения, как улучшение и расширение пенсионного и социального обеспечения, введение политики «Три ребёнка» и её поддержания, создание индустрии обслуживания пожилых людей, введение системы мониторинга здоровья населения с низким уровнем дохлода.)
Обогащалась духовная и культурная жизнь народа. Были направлены силы на развитие и внедрение основных ценностей социализма. Активно развертывались массовые мероприятия по развитию духовной культуры. Новое развитие получили журналистика и издательское дело, кино, теле- и радиовещание, литература и искусство, философия и общественные науки, архивное дело и др., активизировалось создание мозговых центров. Основательно продвигалась глубокая интеграция средств массовой информации. Повышалась эффективность международной коммуникации. На основе инновационного подхода усиливалась работа по улучшению контента Интернета.
Развивалась выдающаяся традиционная китайская культура, активизировалась деятельность по охране и развитию памятников культуры и культурного наследия. В рамках реализации программы развития культуры на благо народа был введен режим бесплатного посещения публичных библиотек, музеев, художественных галерей и домов (пунктов) культуры. Углубленно проводились мероприятия по всенародному чтению. Поддерживалось развитие культурной индустрии. Повысился государственный потенциал в популяризации научных знаний. Наши спортсмены добились выдающихся успехов на различных соревнованиях, широко развертывались всенародные спортивно-оздоровительные мероприятия.
( Обогащение духовной и культурной жизни народа – чрезвычайно сложный, но крайне необходимый для общего развития народа процесс. Он олицетворяет общий уровень развития страны. Такой процесс, прежде всего, мобилизует культурные процессы в самой среде населения, охватывая своей реализацией мир каждого человека, каждой семьи, не ограничиваясь пределами телевизионных студий и передач. )
Свидетельство о публикации №223032101037