Партия 2017. Отчет Пр-ва Китая 3. 10. Управление и

Партия 2017. Отчет Правительства Китая Всекитайскому собранию народных представителей.  3.9.Управление и безопасность.

Агентство Синьхуа, Пекин, 14 марта.

5 марта Премьер  Китая Ли Кэцян представил «Отчет о работе правительства» от имени Госсовета на первой сессии Всекитайского собрания народных представителей четырнадцатого созыва.

Продолжение  рассмотрения доклада. Обозначим его как «Управление и безопасность»


10. Мы способствовали выполнению правительственных функций в соответствии с законом и внедряли инновации в сфере социального управления, сохраняли общую стабильность в обществе.

Интенсивная работа по строительству правового правительства способствовала более эффективному функционированию социально-экономической деятельности в правовом русле. Настаивая на исполнении административных функций в соответствии с законом, служа во имя общего блага страны, мы обеспечили строгое, нормативное, беспристрастное и цивилизованное исполнение закона. Полномочия правительства даны народом, поэтому ему недопустимо проявлять своеволие, а использование им полномочий обязательно должно находиться под контролем. Произошли сдвиги в совершенствовании законов и правовых актов, правил и распорядков. Постоянному комитету ВСНП было представлено на рассмотрение 50 законопроектов, разработаны и пересмотрены 180 административно-правовых актов.
(Интересный вопрос – правовое правительство, интересный и сложный, тем боле, что сама субстанция права должным образом даже в мировой науке не понята и не раскрыта. Это обстоятельство не мешает Китаю идти к праву небольшими шагами. Собственно, куда спешить, здесь более важно общее понимание направления пути.)

Правительства всех уровней в соответствии с законом находились под контролем собраний народных представителей соответствующего уровня и их бюро, сознательно подчинялись демократическому контролю со стороны НПКСК, добровольно подчинялись контролю со стороны общества и общественного мнения. Были тщательно рассмотрены предложения депутатов СНП и членов комитетов НПКСК. Ужесточался ревизионный и статистический контроль. Продолжалось повышение доступности информации о деятельности правительства. По линии Госсовета были широко развернуты общие проверки. Была оказана поддержка профсоюзам, комсомолу, федерациям женщин и другим массовым организациям в более эффективном выполнении своей роли.
(Несомненно, в Китае активно развивались разные формы социальных организаций и их взаимодействие  между собой, включая и взаимный контроль.)

Укреплялось и обновлялось социальное управление. В контексте продвижения модернизации социального управления на городских территориях совершенствовалось управление на низовом уровне, оптимизировалось предоставление услуг в микрорайонах. Поддерживалось здоровое развитие общественных организаций, гуманитарной помощи, социальной работы, волонтерской службы, общественно-полезной и благотворительной деятельности.

(Такое развитие социального управления – часть организационного управления, перехода его  на использование общественных форм институциональной организации социума, его жизни и деятельности.)

Интенсивно продвигалась работа по рассмотрению нерешенных ранее обращений граждан и устранению накопленных проблем. Активизировалось формирование системы социального кредита. Совершенствовалась система предоставления социально-правовых услуг.

(Предположу, что такие обращения могли бы в большинстве случаев начинать рассматриваться, именно, в общественных организациях по месту работы, учёбы, в обществах по интересам или по месту жительства.

Ужесточался контроль и управление качеством и безопасностью продуктов питания и медикаментов, и особенно вакцин.
(И для этих сфер  возможно развитие кооперативного обслуживания, надо не забывать, что первоочередной задачей любого социального дейстчия является удовлетворения потребностей, создание условия и возможностей для жизни, деятельности и их развития.)

Были развернуты целевые мероприятия по обеспечению безопасности на производстве. Посредством реформирования и улучшения системы управления чрезвычайными ситуациями мы повысили возможности в области предупреждения стихийных бедствий, минимизации их последствий и оказания помощи пострадавшим, эффективно выполняли работу по метеорологическому обслуживанию и защите от наводнений и засухи, лесных и степных пожаров, геологических катастроф, землетрясений и других стихийных бедствий.

( Коме производственного контроля многие проблемы в этой области могло бы снять  развитие общественной составляющей в организации производства, её роли и ответственности. )

Активно продвигалась работа по созданию системы национальной безопасности и наращиванию соответствующего потенциала. Усиливалась работа по обеспечению кибербезопасности, безопасности баз данных и персональных данных. Мы продолжали усиливать работу по комплексному наведению общественного порядка, решительно боролись со всеми видами противозаконной и преступной деятельности, развертывали целевые мероприятия по ликвидации криминальных структур, по закону сурово карали мафиозные силы и их покровителей, благодаря чему были достигнуты новые результаты в строительстве «спокойного Китая» и «правового Китая».

(Национальная безопасность – чрезвычайно сложная область деятельности. За ней нужна своя особая система контроля, потребность в которой возникает в связи с имеющимися процессами её перерождения из системы  формальной безопасности в организацию деятельности на поражение страны и государства.)


Рецензии