День рождения

        http://proza.ru/2023/03/16/1289

         Автор иллюстрации Надежда Патшина

   5.                День рождения

     В гостях у дедушки с бабушкой мы прожили целый месяц, казалось, счастью нашему не видно конца, оно будет длиться и длиться, и никогда не кончится. Но в мире ничто не вечно, и счастье тоже. Кончилось оно вместе с летом – солнечным, ярким, с синим небом и зелёной листвой. Почему так, почему всё синее, яркое и тёплое пролетает так быстро, а всё серое, дождливое и хмурое всё тянется и тянется? Не знаете, вот и я не знаю. Я думала, что до сентября у меня ещё много времени, я буду вспоминать нашу поездку на Средиземное море, переписываться с английским мальчиком, с которым я там познакомилась, вспоминать рыбалку с дедом Витей и котиком Пиней, наши походы с бабушкой Леной по магазинам. В принципе, я всё это и вспоминала, пока на горизонте не нарисовался сентябрь. Он пришёл неожиданно, и с его приходом всё изменилось: куда-то исчезло тепло, пропал мальчик, он мне больше не пишет, пожелтела листва на деревьях, пожухла трава, по утрам на ней появляется иней, и что самое обидное, надо снова идти в школу, теперь уже во второй класс.
     После беззаботного отдыха, первые дни учёбы показались мне особенно тяжкими. Утром не хотелось вставать, вечером не хотелось спать ложиться, а тут ещё подоспели домашние задания. Одним словом – жуть. Иногда мне вообще ничего не хотелось, но я не привыкла унывать, какими бы трудными ни были первые учебные дни, прошли и они. Наступило одиннадцатое сентября – день моего рождения. Выдался он по-летнему тёплым, да и как ему не быть таким, когда тебе исполняется восемь
лет.
     — Ура!!! – захотелось мне крикнуть, как только я проснулась, – ещё столько же, и мне стукнет шестнадцать. Я стану взрослой, совершеннолетней, сама буду ездить к бабушке с дедушкой, поступлю в университет, а, может, не буду туда поступать, пойду работать, зарабатывать деньги. У меня ещё есть время подумать, да и прощаться с детством совсем не хочется, не такая уж это плохая пора.
     С этими мыслями я вскочила с постели, подбежала к окну и раздвинула шторы. Солнце будто только это и ждало, оно с радостью влетело в мою комнату, и его золотисто-жёлтый луч протянулся от окна к противоположной стене. В нём трепетно задрожали пылинки, забегали, заиграли, отчего воздух стал почти осязаемым. Казалось, его можно было потрогать руками. Я так и сделала, сначала подула, а потом подставила для пылинок ладони. Я хотела поймать их, но они забегали ещё быстрее, завертелись, запрыгали и закружились в замысловатом танце.
     — Здравствуй, солнышко, – воскликнула я, – спасибо за этот танец. Я знаю, так ты приветствуешь меня и поздравляешь с днём рождения. Сегодня я буду отмечать его в кафе впервые в жизни, поэтому прошу тебя, не прячься сегодня за тучи и не позволяй дождику намочить моё новое платье.
     Солнышко улыбнулось в ответ и к обеду пригрело так, словно за окном был июль, а не сентябрь месяц. В кафе мы пошли пешком, впереди шёл папа, за ним мы с мамой. Встречные прохожие, все как один, расступались перед нами, а потом оглядывались. Они будто знали, что сегодня мне исполняется восемь лет.
     — Какое сегодня солнце яркое, – сказал папа, – светит оно для тебя, Алиса, для твоего дня рождения.
     — И для вас с мамой тоже, – прибавила я, – и для моих подружек, которые, я надеюсь, придут вовремя.
     — Не волнуйся, на такие мероприятия никто не опаздывает, – успокоила меня мама.
     Она оказалась права. Аня, Света и Соня – мои одноклассницы, уже ждали нас у входа в кафе.
     — Молодцы, что пришли вовремя, – похвалил их папа, – а теперь проходите, – он галантно открыл перед ними дверь, – не задерживайте именинницу.
     Все засмеялись и гурьбой ринулись в дверь.
     — Смотрите только маму не затопчите, – нарочито строго сказал он, пропуская нас. 
     Мы отпрянули назад, засмеялись ещё громче, пропустили вперёд маму и вошли следом за ней. Папа вошёл последним и закрыл за собой дверь. Внутри помещения было светло и уютно, к нам тут же подбежал официант и проводил нас на свободное место.
     — У нас сегодня день рождения, – обратился к нему папа, – нашей Алисе восемь лет исполняется. Нам бы хотелось разместиться всем вместе.
     — Сделаем, – бодро сказал официант и ловкими движениями сдвинул два столика. Потом он принял у нас заказ и ушёл на кухню.
     Мы стали ждать. Скрасить наше ожидание помогал пианист, сидевший за фортепьяно у дальней стены и игравший популярные мелодии. Его никто не слушал, все усердно жевали, позвякивая вилками и ложками.
     — Так есть хочется, – высказался папа, – а тут ещё эта музыка. Музыкой сыт не будешь.
     — Ты так думаешь? – возразила мама, – сейчас мы это проверим.
     Она поднялась из-за стола и направилась к пианисту. Подойдя к нему и переговорив с ним, она заняла его место.
     Я уже знала, что будет играть мама – пьесу «К Элизе» Бетховена. Она всегда её играет, когда у неё хорошее настроение, когда настроение не очень, тогда «Лунную сонату».
     После первых же аккордов, зал сразу замер, и все перестали жевать. Замер официант с полным подносом, он успел принести наш заказ, но не успел поставить его на стол, замер охранник у входа, застыла уборщица с мокрой тряпкой в руках, с неё капало на пол, но она этого не замечала, все смотрели только на маму. А она сегодня была в ударе, играла вдохновенно, с азартом, пальцы её мелькали над клавишами, и звуки чудесной мелодии разносились по залу.    
     Впервые мама сыграла эту пьесу на острове Бали в отеле, где она отдыхала вместе с дедом и бабушкой. Ей тогда было семнадцать, и она только что окончила музыкальную школу с отличием. Мне об этом рассказывал дед, как она играла, и как потом ей аплодировал весь зал. Он показывал фотографии, на них моя мама юная, очень красивая и очень счастливая. И сейчас мне казалось, всё повторяется, моя мама снова счастливая и очень юная.
     Когда музыка стихла, раздался гром аплодисментов.
     — Не хуже, чем на Бали, – выдохнула я и огляделась вокруг.
     Лица посетителей сияли, кто-то вскочил из-за стола и подбежал к маме, чтобы поздравить её, кто-то остался на месте, но абсолютно все смотрели на неё с восхищением. Нам тоже досталась частичка внимания, к нашему столику подбежал какой-то иностранец и стал пожимать нам руки.
     — Май фрэнд, май фрэнд. Зэ бэст! – восклицал он, пожимая папину руку и заглядывая ему в глаза.
     Мои подружки тоже были вне себя от радости, они поздравляли то меня, то папу. Наконец, очнулся официант, державший поднос в руках, и поставил его на стол. На подносе был салат, картошка с мясом и рыбное ассорти.
     — Так, сидим смирно, – предупредил нас папа, – не спешим, ждём маму. Когда вернётся, тогда и начнём праздновать. Сегодня будем чествовать вас обеих, – он посмотрел на меня и рассмеялся.
     Вернувшуюся маму папа обнял и поцеловал. Я тоже бросилась к ней.
     —  Мама, – закричала я, – ты у меня лучше всех.
     А она, моя мама, вся светилась от радости, и на её глазах блестели слёзы…
     Когда все успокоились, мы уселись на свои места и стали уплетать картошку с мясом. Я ела быстро, Света, Аня и Соня не отставали от меня. Было видно, что они тоже проголодались.
      Потом официант принёс нам мороженое в хрустальных креманках, после мороженого мы пили соки и сладкую газировку. При этом все продолжали с восхищением смотреть на маму. Наконец, очередь дошла до меня. Мои подруги вручили мне каждая по большому пакету. Я уже знала, что у них внутри, конечно же, котики. Соню, Свету и Аню я предупредила заранее, что хочу получить на свой день рождения.
     После поздравлений и вручения подарков, к нам подошёл наряженный клоун и тоже стал меня поздравлять. У него была широкая улыбка почти от уха до уха, и кого-то он мне напоминал.
     — Поздравляю тебя, Алиса, с днём рождения! – торжественно произнёс он, – отныне ты будешь жить в Стране чудес. Я давно там живу. Ты вероятно подумала, что я клоун, и что это твой папа пригласил меня развлекать вас? Вовсе нет! – радостно усмехнулся он, отчего рот его стал ещё шире, – никакой я не клоун, я Чеширский кот, друг сказочной Алисы.
     И тут до меня дошло, вернее я вспомнила, где видела такую улыбку. Так улыбался Чеширский кот в книжке «Алиса в Стране чудес». Мне её подарили дедушка с бабушкой на мой прошлый день рождения. Как же я спутала сказочного кота с каким-то там клоуном?!
     — Поздравляю тебя с восьмилетием, – продолжил кот чётким голосом, – сейчас я тебе дам одно небольшое задание, выполнив которое, ты очутишься в сказочной стране. 
     С этими словами он исчез, а когда появился снова, то в руках у него был огромный торт с восемью свечами.
     — Их надо задуть с одного раза, – предупредил Чеширский клоун (это его я так стала называть про себя, потому что для кота он был слишком страшноват), – иначе твоя жизнь не станет чудесной.
     Я набрала в себя побольше воздуха, закрыла глаза и дунула изо всех сил. Мне очень хотелось, чтобы все свечи погасли разом, и чтобы моя жизнь прямо сейчас стала чудесной. Но, приоткрыв один глаз, я увидела, что две свечки по-прежнему светят, а воздуха внутри меня почти не осталось. Папа увидел это и пришёл мне на помощь. Он дунул так, что непогашенные две свечки не только погасли, но и свалилась на пол.
     — Молодцы! – подвёл итог Чеширский кото-клоун, – дунули, так дунули. Задание выполнено, и жить ты теперь будешь в сказочной стране. Но папе с мамой ещё долго придётся тебе помогать, – он рассмеялся, – когда вырастешь, не забывай об этом.
     Кото-клоун поставил праздничный торт на стол и разрезал его на равные части, потом взял блестящую лопаточку и вручил каждому из нас по большому куску. В это время принесли чай, и мы стали пить его из разноцветных чашек…
     Поздно вечером в моей комнате перед самым сном мы открыли пакеты с подарками. В каждом из них лежало по котику, вернее, по кошечке, так как они были в платьицах. Я назвала их: Аня, Света и Соня по именам моих подружек. Вынув котиков из пакетов, я посадила их на мамино пианино, благо место позволяло.
     — Живите дружно! –  сказала я, – теперь вас шестеро.
     Но оказалось, что и это было, если не начало, то всего лишь продолжение.

                21 марта 2023 г

       http://proza.ru/2023/03/22/1791


Рецензии