Я вернусь к тебе, папочка. Глава 12

В гостях у мамы было очень просторно и возвращало в детство. А особенно, каждый уголок напоминал  о том, как мы воспитывали Соню, а дверь, которую открыл, когда-то Сева и сделал мне предложение, радовала мою душу. Все тот же окрас. Деревянный. Мама давно хотела установить другую, да все махала рукой и говорила, что итак сойдёт.

Карина была с нами и у моей мамы, ей нравилось гораздо больше, чем у свекрови. Однако, когда мы за ней приехали, дочка понеслась к нам со всех ног и показала куклу, сказала, что бабушка купила. Отчего, я округлила глаза, посмотрела и отметила красоту игрушки.

– А, что? Я не могу ее побаловать? Может быть, я хочу окунуться снова в светлые моменты, когда мои внуки были ещё маленькие.

Все понятно. Ее любимые внуки. Дети старшего сына. Просто Карина своим присутствием навеяла и у бабушки снесло крышу. Никогда не поверю, что она изменилась. Всё такая же язва.

– Мам, ты? - удивлённо поднял брови Сева.

Та лишь нахмурилась и, когда Карина ушла снова вернулась в прежний облик и одарила нас злобным взглядом:

– С тобой будет отдельный разговор, моя хорошая, - обратилась ко мне она и я резко схватила Севу за руку, что ему не очень понравилось:

– Мам, объясни мне, что происходит?

– Где «твоя» старшая дочь?

– С родным отцом и что? - невозмутимо ответил за меня Сева и спрятал за свою спину. - Я считаю, что девочка имеет полное право с ним встречаться, если их желание взаимное.

Господи! Да, как она узнала, если он молчал? Или ее смутило то, что мы пришли без Сони?

Я знаю, сколько потребовалось времени мужу осознать все, чтобы вот так, уверено сказать свекрови, что он думает по этому поводу, но все ровно чувствую, что ему нелегко дается.

– Вот видишь, о чем я тебе говорила! Недолго ты будешь отцом! Девочка предаст тебя в любую минуту. Ты посмотри на ее, мамашу, сама поди все ещё любит этого придурка!

— Вы не имеете право! Он бросил меня!

– Конечно, конечно. Давно эту историю знаю, можешь не рассказывать. Значит, не так хороша была для него.

Женщина прямо смотрела мне в глаза, не стесняясь своего сына, который готов был ответить и только открыл рот, как вдруг за спиной Галины послышался голос маленькой:

– Для кого хороша?
 
– Для папаши Соньки! - неглядюче ответила она и тут же обернулась, зажав рот рукой. - Миленькая, ты давно тут стоишь?

Ахнув, Сева покрутил пальцем у виска, как бы говоря маме: «ты, что творишь-то, а?» и опустился на корточки, подозвал дочку, которая тут же угодила в его объятия.

– Папочка, ты хороший. Зачем бабушка так говорит?

– Я не, - растерянно проговорила свекровь.

– Довольно! - выдохнул муж, передал мне Карину и кинул: - Я ухожу! - и слегка коснулся моей руки, как бы говоря: «пойдём, нам тут делать нечего», но я не шелохнулась.

– Лия, девочка моя, уходи по добру, по здорову! Видишь, что ты наделала? А я, никогда так не выводила своего мальчика на эмоции, как сейчас. Это все от тебя исходит…

Я тут же прижала к себе дочку и одной рукой закрыла ей уши.

– Пожалуйста, не при Карине!

– А пусть и она знает, что у Сони другой отец.

Карина всхлипнула и посмотрела на бабушку:

– У нас только один папочка и мы его любим.

– Конечно, конечно, дорогая, так и есть, - ставлю на пол ее я и беру за руку, кивая. - Пожалуйста больше не надо резких слов, она ещё маленькая.

А, когда мы сели в машину, дочка не умолкала, заглядывала мужу в глаза и говорила, что такого не бывает, когда у детей разные отцы. Это не укладывалось в ее маленькой голове. Ведь, у дочки понятие семьи, это мама, папа и сестра и никаких других тут нет.

– Доченька, успокойся. Сейчас поедем к бабушке Анжеле, попьём чай с тортом, ты ведь любишь сладкое? Она купила для нас, а там ещё и игрушек много. Развлечешься, пока мы будем с ней разговаривать, - пытался увильнуть от темы муж, пока я еле, сдерживая слезы вела машину.

Севина мама специально так делает, чтобы мой ребёнок видел во мне врага, что мамочка любит не только папочку, но и другого мужчину. Нет! Я его не люблю! Был приступ дежавю, но я пережила и спокойно отпустила Соню к родному отцу! И это уже не важно, что у  него ко мне была невзаимность, что воспользовался доверием и никогда меня не любил. Главное, что он осознал свою вину и позвонил мне тогда, когда решил, что его дочь, должна знать правду. Хотя, Соня уже давно в курсе. Ну не любил, папа маму, считал себя выше других, а сейчас постарел и помудрел.

А свекровь все плетёт интриги, чтобы нас рассорить, а маленькую против меня настроить, чтобы она нас с Соней ненавидела.

А ещё, ей все время хочется видеть рядом собой своего сыночка. Вечно звонила ему и нагружала делами, то диван передвинуть, то в магазин сходить и пакеты донести, пока муж не отвечал:

– У тебя же есть Даниил! Вы прекрасно справляетесь и без меня!

– Эгоист! - всхлипывала в трубку мама, а муж вздыхал, приезжал и задерживался до самого вечера, когда мне тоже была необходима его помощь, но я настроила себя на то, что раз уехал, значит так надо.

Он сын, а с бытом и детьми можно справиться самой.

В тот день Даниил правда не мог отпроситься с работы и  попросил брата приехать, если не занят. В отличие от Галины Георгиевны, старший  был культурный и вежливый настолько, что ему невозможно отказать. Только по мнению мужа, который говорит, что со временем брат изменился, после того, как мы поженились. А так был очень тяжелым человеком и все время прыгал выше головы. Постоянно читал, учился новому и самосовершенствовался.

Чего не скажешь о Севе. Да, я видела какой Даниил в жизни и могу сказать, что, муж тоже от брата что-то подчерпнул. Иногда Даня бывает невыносимым. И то редко проскакивает. На то они и родственники, просто он этого не замечает. На них обоих бывает находит. Все мы люди и не можем быть идеальными. Да и у каждого свой он.

– Папочка, почему вы меня всегда просите пойти поиграть? Вы меня не любите? - спросила Карина и на ее глазах появились слёзы.

– Что ты, солнышко? - гладит ее по волосам отец, садит к себе на колени и прижимает: - Мы тебя очень любим. Просто взрослым надо поговорить, а детям лучше не слушать их разговоры

– Бабушка с мамой разговаривали. Я им не мешала.

Зато узнала много чего полезного.

– Карюш, мы не устанем повторять , как любим тебя.  Только слушай и делай, что говорят мама с папой. Мы хотим уберечь тебя и все, - сказала я.

Я заметила, Карине важно слышать, когда говорят ей, как любят и ощущать, заботу родителей. И ещё вдобавок она очень чувствительная девочка. Моя рыбка по гороскопу.

У мамы, я хотя бы отвлеклась от тревожных мыслей, но Соня не выходила из моей головы, от того и было так тяжко. Я бы поговорила с мамой об этом, только лично не при муже  с Кариной.

– Как я рада вас видеть! Вы давно ко мне втроём не приходили, - восторженно воскликнула  мама.

Мой самый тёплый и позитивный человечек! Живя с ней, моя душа всегда наполнялась теплом и чувствовалась поддержка и любовь.

Мама никогда не осуждала и если видела во мне плохое, то другим не давала даже и рта раскрыть, если что не то говорили. Отвечала, что я у неё умница и красавица.

– Простите, Анжелика Ивановна, я все время занят делами, а Лия, - запнулся Сева, пока теща не продолжила:

– Моя дочь полностью посвятила своё время Карине. Ей сейчас надо привыкнуть к садику понемножку. Да. Я кстати слышала, что внучка переехала к отцу, Сева, я все ровно тебя люблю больше, чем этого хмыря и даже если он захочет общаться, на порог не пущу. И к тому же, ты же знаешь, я никогда не была с ним знакома. Это дочка по-глупости и неопытности…

– Мама! - отдёрнула я.

Муж машет рукой и говорит только одно:

– Ему была нужна Соня. С Лией ему говорить не о чем, - твёрдо и уверенно сказал муж, а я поняла, что он настроен решительно.

По-моему не зря он с утра в ванной проторчал или, пока я спала до часу дня. Выделил себе время на раздумья по поводу меня и дочки. Причём усердные. Только теперь уже обо мне. И результат на лицо.

Исходя из слов Севы, я поняла, что он прав и к тому же не хочет, чтобы я виделась с бывшим. Да и не был он им никогда. Просто мужу стало обидно за меня, что воспользовавшись моей  добротой и наивностью Виталик так жестоко обошёлся.

Человек, который совсем был меня недостоин.

И, когда Сева  женился на мне, то сказал:

– Девочка не должна расти без отца. Она не виновата в том, что он был дебилом. Обещаю, твоя дочка будет в наших заботливых руках. Мы сделаем все для нашей красавицы.

От его слов пробежали мурашки. Никто ещё никогда не говорил мне столько приятного и… неожиданного. И мечтать даже не смела. Голова всегда была забита только Софией, как я смогу стать ей лучшим другом и помочь? Ведь, я такая молодая, не знаю, что с ребёнком делать. Все время плачет, вместо материнского молока ест одну только смесь. Почему у неё температура? Что же делать?

Мама всегда была рядом и помогала, потом появился Сева, который имел представление, что такое дети, что с ними делать, правда, когда у его брата родился первенец, муж не знал, как поменять подгузник, в отсутсвие матери, брата и его жены. Когда всем троим понадобилось куда-то уехать его всегда оставляли за старшего. Пусть он и жил с отцом, но почему-то мужу хотелось немного пожить у матери и быть в чем-то полезным. И как он сказал мне потом:

— Знаешь, я смотрел на ребёнка, он на меня и мы поняли друг друга без слов. Что пора поесть и искупаться. Я так боялся. Он ведь ещё маленький и тут я такой. Студент с ветром в голове. Ещё и паникёр в придачу. Звонил маме и спрашивал, как купать. Тогда они приехали, поняли, что я ещё зелёный и показали. Позже, я в идеале справлялся с племянником, а потом у них, как поперло это дело с детьми, так мне сразу проще стало. Знаешь, скорее всего, я привык заботиться о ком-то, поэтому, когда я узнал, что у тебя есть дочка, то понял… ты была мне послала свыше, лишь после того, когда Бог увидел, как у меня хорошо получается  с племянниками. Соня назвала меня «папой», а это был лучший подарок от вселенной. Я сразу к ней проникся, она была для меня всем.

Я растрогалась, тогда, взяла мужа за руку и крепко сжала. Каждое слово было для меня глотком воды. Он вытирал мои слёзы и целовал щеки, обжигая дыханием и в этот момент, я ощутила, как важна для этого человека и, как ему небезразлична дочь. Мы никогда не ругались, бывало по мелочи, сидели в разных комнатах, а потом мирились, да так, что я его крепко обнимала и без конца благодарила.

Вздыхаю, смотрю, как мама и зять болтают и улыбаюсь, углубляясь в свои мысли.

На самом деле, я не встречалась с Виталиком, а была всего лишь его игрушкой. Я бы со зла не отдала бы ему Соню, но теперь моя душа не на месте. С другой стороны, месть дочери звучит со всем по-другому: «я проучу тебя, папочка».

Мне до сих пор больно и обидно, что мы с Виталиком встретились, а он только и издевался надо мной, то про любовь говорил, то чуть ли не жить предлагал, но я точно уверена, я как была ему не нужна, так и дальше буду. Он всего лишь прощупывал почву и пытался отыграться и посмотреть, как я отреагирую. Болезненно или адекватно? А сейчас, когда дочь стала жить с ним, подобрел, что ли?

Дочь сегодня написала, что он проникся к ней любовью и с работой обещал помочь. Что же. Я рада. Пусть делает все для неё, раз совесть замучила.

Виталик гонял балду все двадцать лет. Правильно все-таки говорят, что мужчины взрослеют поздно.

На секунду мне стало страшно за него. Моя дочь может вычудить, что угодно.

А она  была девушкой с характером, да с таким, что только мне удавалось с ним бороться. Севу, я старалась не расстраивать, а теперь, если бы не переезд, то он бы точно начал проводить воспитательные цели, срываться, та в ответку и я бы уже ничего сделать не смогла.

Слава богу, что все решилось так, как и должно быть.

Когда Сева вышел, я быстро поделилась своими переживаниями по поводу мести Виталику  с мамой и услышала следующее:

– Правильно чуйка сработала. Останови это, пока не поздно. Виталик хоть и не нравился мне никогда, по твоим рассказам, да и по фото тоже, но наша девочка и правда может сделать подлянку. Мы обе знаем, что ее характер не сахар и давно закалился. Мужу старайся тоже не открываться. Говори только мне. Завтра же поедешь к дочери! И это не обсуждается! Когда Сева уезжает?

– Через неделю.

– Вот, дочь! Это твой шанс поскорее уладить все нюансы и забрать нашу девочку к себе.

– Она не захочет! Свобода нужна! Карина много внимания требует.

– И что? Будто внучка не была такой? Себя бы вспомнила!

– Мам, ты не понимаешь. Ей двадцать, а это значит, Софья взрослая девушка! С родителями жить в тягость.

– Виталя, такой же родитель. Не тяжело, как я погляжу ей с ним.

– Его постоянно нет дома.

– Вот и наведайся и прощупай обстановку.

– Сева не выдержит, если узнает.

– А ты не говори! Что ты маленькая что ли? Всему учить надо?

Вздыхаю, смотрю на свои руки и улыбаюсь, заходящему мужу. Как всегда курил в подъезде. Спокойно дышать не может без своих сигарет!

Помню, как гоняла его на улицу, потому что маленький ребёнок и дышит его табачным дымом. Вроде был отец при таких годах. Должен был соображать, это я со своим опытом могла сумничать. А он… я думала с годами умнеют. Трясся же за дочь, мог бы и подумать, что его сигареты нанесут вред. Тогда он спокойно встал, не стал спорить со мной и после этого, без конца выходил на перекур. Даже ночью руки мыл. Знал же, что в любой момент Карюша проснётся.

А ещё очень часто, перекладывал малышку на нашу кровать и засыпал вместе с ней. Я улыбалась этой картине и была счастлива и против ничего не имела и открывала глаза лишь от того, что дочка сжимала мне грудь.

– Ты голодная? - улыбалась я, поглаживала маленькую по голове, пока она улыбалась и радовалась, подпрыгивая. Ей был год.

Когда я почувствовала, как увлажнилась пижама, потому как и мне сильно хотелось ее покормить, то смотрела на спящего мужа, брала маленькую и уходила в Сонину комнату, закрывшись. Я будто успокаивалась и чувствовала себя в безопасности, когда оставалась в наедине с собой, а теперь с дочкой. Боялась, что нарушат личное пространство.

И похоже, грудное вскармливание, я буду без конца вспоминать и улыбаться тому, как была счастлива от того, что кормила ее до двух лет. Не хотела отрывать от себя. И до сих пор ноют соски, когда моя трёхлетняя дочь плачет или болеет. Не важно, что с ней в груди так плохо, что хочется сделать все для своей кровинки, чтобы  ей было хорошо. Я не говорила мужу о своих ощущениях. Сам замечал, когда я терла грудь и скрещивала на ней руки, когда видел состояние дочки. Успокаивал ее, а потом тёр мои плечи и целовал в затылок, говоря:

– Ничего, она выздоровеет.

Или же:

– Все, пожалел нашу красавицу.

Обращаю внимание на маленькую, как бабушка покачивает ее на коленях и целует в макушку:

– Я так соскучилась по моей девочке!

Карина улыбается, забирает миску конфет со стола и убегает в комнату к дедушке, который души в ней не чаял. Ахаю, говоря про зубы, а мама машет рукой:

– Ты может и лишаешь ее сладкого, но не я.

– Нет, она не лишает. Я не позволяю, - смеётся Сева и смотрит на меня. Улыбаюсь в ответ, кладу свою руку поверх его и убираю.

— Мальчик мой, я так рада, что у тебя есть Карина. Глядя на вас у меня слёзы наворачиваются на глаза. Как же ты ее любишь! Ты заслуживаешь того, чтобы быть отцом! - смахивает слёзы мама.

– Ну, что Вы? Это ребёнок, как его не любить?

– Ты так балуешь ее, пылинки сдуваешь.

– Ну, - замялся он и посмотрел на меня. - Дочка всего лишь тянется ко мне. Мама она всегда дома, а папа вечно работает. Вот через неделю мне придётся уехать.

– Сева, я знаю, что ты теперь один, молюсь, чтобы у тебя все получилось и вы не нуждались ни в чем. Как жаль, что группа распалась, но и ты молодец, взял все в свои руки. Ты должен идти вперёд. У тебя есть смысл жизни: «жена и ребёнок», ради них стоит петь сольно.

— На песнях нашей группы выросло ни одно поколение, но пришло время расстаться и оставить приятный след. Я смогу. Уверен, что эти гастроли принесут пользу людям и мне в том числе. Мы с новыми ребятами написали столько песен и я рад, что директор порекомендовал их. Я уверен, что мы отыграем ни один концерт. Мне действительно нужен аккомпанемент. Мы подружились и возможно будем дальше сотрудничать. Лия, правда сомневается в моих способностях, хоть сейчас и будет отрицать и говорить, что верит, все ровно боится.

Поднимаю голову и мотаю головой.

– Ты просто не хочешь меня обидеть, - сжимает мою руку он.

– Дочь, ты все время задумчивая. Хоть бы слово сказала!

– Сев, пожалуйста не сомневайся в себе, иди только вперёд и не обращай на меня внимания, - смотрю в чашку.

– Любимая, как я могу? - волнительно спрашивает он и смотрит мне в глаза.

– Так, голубчики, я вас ненадолго оставлю, а сама к деду с внучкой пойду. Поговорите, - сказала мама и оставила нас.

Спасибо ей большое!

Поднимаю на мужа  глаза и отрицательно качаю головой:

– Сев, не слушай меня!

– Дорогая, что происходит?

Целую его и поглаживаю по волосам:

– Пожалуйста, действуй! Это единственное, что спасёт нашу семью от голода, раз мне работать нельзя.

– Опять двадцать пять! - встаёт Сева и меряет шагами кухню, нервно поглаживая губы. – Я же все сказал!

– Присядь, мама не так поймёт.

Муж опускается на стул и тяжело вздыхает, потом берет холодный стакан и прижимает ко лбу.

– Я верю в тебя, - прошептала я и погладила его по руке.

Продолжение: http://proza.ru/2023/03/24/25


Рецензии
Доброе утро, Алина!

Продолжаю читать.
Не привычно , что молодой парень столько нянчился с маленькими племянниками. Девочкам это больше нравится. Зато какой опыт получил!
Всегда замечала , что зятья с тёщей больше ладят, чем невестки со свекровью. Интересно почему так?
Вот и Сева с тёщей хорошо друг к другу относятся.
Теща верит в него и поддерживает, а Лия в сомнениях.

Вдохновения и успехов во всём!
С теплом и любовью

Марфа Каширина   22.03.2023 11:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марфочка!

Очень приятно было получить Ваш отзыв 🌺🌺🌺 да, в семье по-разному бывает иногда свекрови относятся, как к дочери к невесткам и теща зятя любит. Хорошо, что вы заметили, я ни разу не обращала внимание 😂😁😁

Спасибо Вам огромное!

И Вам вдохновения❤❤

Ал Стэн   22.03.2023 21:02   Заявить о нарушении