Где синий Дом? Конкурс ЭмЛира 2020

Стихи, представленные на лит конкурс «Эмигрантская лира – 2020».
Конкурс поэтов-эмигрантов «Эмигрантский вектор»
Номинация «Эмигрантский вектор»

Где синий Дом?

У Кремля я расспросила – где мой Дом? (не след домов).
А вороны все катались – с куполов
Вниз летели, отчищая до блеска сиянье свеч.
И сшепнули, чтоб спросила у летящих белых встреч.

Облака летели стаей над застывшей мостовой
В край далекий, в край туманный, в край огнивый дождевой.
И летели и молчали, таяли, в зубцы скользя.
И куда-то уплывали... верно, в мир, куда нельзя.

Солнце томное садилось, я шагала вслед теням.
И у Солнца не спросила – где проход к моим домам?
Потому как Солнце знает. Потому как – Не пророчь.
Потому как с цепи злая рвется в сумрак, рвется в ночь...

Тени-тени-великаны – не расскажут мне о том,
Где пристанище обманам, где ночлег? Где синий Дом?..
Тени за день так устали, и расстаяли в домах.
Шумный вечер у огнива, роза в белых волосах.

И балконы пооткрыты, чудатся еще огни.
Летний запах губ... И смыты – слезы древние мои.
Так – древнее башен красных (не древнее лишь закат).
Будет спрашивать! Оставлен в доме совном мокрый плат.

Так ли странник, Пес алмазный, сторож стада?... Ты чудак.
Там где выдан путь ветвистый, знак нагрудный – воль зигзаг,
И кувшин в руках – На облак уложится и пролить
На дома-чужие-розы и – лететь и долго жить.

И в восход алеть над лесом... В блеске чистом золотом.
И услышать женский голос: «Расскажи, где синий Дом?»


Париж

Стихотворение опубликовано в авторской книге стихов
"Сфера: Территория Любви" и в подборке стихов на конкурс
на официальном сайте "ЭмЛира" за 2020г.


Рецензии