Чехословакия Часть 3 Как я неожиданно приоделся

        Предыдущая часть:    http://proza.ru/2023/03/17/1071

        До отъезда в Чехословакию оставалось всего несколько дней.  А мне надо было решить вопрос с костюмом и ботинками для такой неординарной поездки. Конечно, костюмчик у меня был. Мне его справили к выпускному вечеру в школе. Но ведь уже прошло почти пять лет. С тех пор я несколько возмужал и вырос из него. Такой костюм был хорош для встречи с ветеранами революции, на которую я его и одел без тени смущения. Во-первых – он был строгого чёрного цвета, а главное  –  сшит на фабрике «Большевичка» и всё – от ткани до ниток и пуговиц, в нём было отечественное.  А вот за границу хотелось бы одеться как-то поприличнее. Ведь я видел как были одеты наши ровесники из Чехословакии.  Хотелось бы что-нибудь посветлей, согласно сезона и моего возраста. 

        В компании всегда веселее и поэтому мы решили поискать костюм вместе с моим одноклассником по школе Серёжей Кобцевым. Пусть он со стороны посмотрит и оценит покупку непредвзятым взглядом.  Серёжина двоюродная сестра Лена, узнав о наших намерениях, вызвалась нам помочь. Неплохо - ведь девочки лучше разбираются в одежде, чем мы. Перед отправкой в магазин я с Серёжей зашли за Леной к ней домой.  Дома оказался и её папа (Серёжин дядя), который сразу заинтересовался -  куда это мы его родненькую доченьку уводим. Лена объяснила ему ситуацию.  Папа, похоже, сразу в неё вник.  Ещё бы – ведь он занимал очень ответственную должность в очень авторитетной государственной структуре. Николай Иванович (так звали Лениного папу) предложил всей компанией быстренько съездить за покупкой на торговый рынок в Лужники.

       Все быстренько разместились в его «Жигулях и вот мы уже на рынке. Николай Иванович  уверенно направился в павильон мужской одежды. Мы едва поспевали за ним. Он прямиком пошёл в кабинет директора павильона. Мы - опять за ним. Едва мы вошли, как директор павильона с самой дружественной улыбкой встал из-за стола и устремился  навстречу Николаю Ивановичу. Они порукопожаткались и директор поинтересовался, что привело Николая Ивановича  в его павильон. Николай Иванович объяснил ему, что  вот молодой человек выезжает за границу и ему желательно приобрести приличный, но не дорогой костюм. Тут и я вставил словечко: «Дакроновый».

        Дакроновый костюм – это в то время было нечто!  Костюм из дакрона был тогда супер-новинкой, купить который было равносильно выигрышу в лотерею. Он сильно выделялся среди костюмов из обычного материала. Складывалось впечатление, что  носитель такого костюма облачён в какой-то неземной материал из металла. Обычно, цвет таких костюмов был от светлого до тёмного металлического отлива (как у героя Андрея Миронова в фильме  «Бриллиантовая рука». Он в нём танцует под «Весь покрытый зеленью…»).          

        Директор вызвал администраторшу и пояснил уже ей суть вопроса. Она попросила меня встать, цепким взглядом оценила мои параметры и удалилась. Секретарша директора принесла на подносе чай, кофе, коньячок и лёгонькую закусочку (бутерброды, сахар, конфеты, сливки, ломтики лимона). Буквально через пять минут входит администраторша в сопровождении двух продавцов. У них в руках штук пять-шесть костюмов различной расцветки и все дакроновые! И все югославского производства! Это тогда очень котировалось. У меня просто глаза разбежались. Был бы костюм один, то  нет вопросов. А тут – поди выбери. Все хороши. Но один костюм как-то сразу запал мне в душу. Он резко выделялся среди костюмов металлического отлива своим светло песочным цветом. Именно его я первым и примерил, после чего другие уже и примерять не стал. Вся компания дружно одобрила мой выбор.

        Оказалось, что костюм стоил дешевле, чем я предполагал. И тут директор, видя наше удовлетворение покупкой, решил усугубить ситуацию и предложил купить дополнительно английские ботинки в тон костюма, которые только что поступили к ним на склад. Это было шикарно! Я чувствовал себя просто небожителем. В этом костюме я и возвратился домой. Мне казалось, что все (особенно девочки) с искренним восхищением воспринимали мой наряд и меня в нём. Что делать – дело-то молодое! Конечно, я взял этот костюм и ботинки в Чехословакию, для чего, собственно говоря, всё это и купил. И там мой наряд тоже производил впечатление.

        Фото из интернет.

        Продолжение:  http://proza.ru/2023/03/29/147


Рецензии
Дакроновый костюм в те времена - это что-то! Да ещё и английские ботинки! Интересно было бы узнать, сколько это всё стоило. Не вспомните цену? Просто нереально интересно!

Андрей Николаев 6   25.09.2023 11:06     Заявить о нарушении
В том-то и дело, уважаемый Андрей, что стоило всё это не так уж и дорого. Я купил "по блату" без всякой наценки. Об этом я писал.
Костюм стоил где-то рублей 135, а ботинки - 35.
Для меня-студента это было не дёшево. Но я подрабатывал на пол-ставки на кафедре. Стипендия была 35 р. и на кафедре - 35. Вместе - 70 р. в месяц.
Итого - эти покупки составили почти трёхмесячный мой доход.
Но мама помогала, конечно.
Летом я регулярно ездил в стройотряды.
В "овощную" пору разгружал вагоны с овощами и фруктами на Савёловском вокзале.
Платили за работу на следующий день.
Да, кровушку ещё сдавал за денежки в Боткинской больнице.
Перебивались, но были счастливы.
Молодость!

Виктор Ардашин   26.09.2023 11:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.