Обида-Птица

---
     Обида-Птица является известным персонажем русо-славянской мифологии. Она в сказках, мифах и легендах принимает часто вид Птицы крылатой, больше похожей на Лебедя, хотя являлась Обида и в виде облака, и в виде презрелой старухи.
     Называли её Калики перехожие и Обида-Лебедь, и Птица Лебедь, и Птица Печали, и Птица Обиды, и Чёрная Лебедь.
     Была она в сказках и богиней, правда редко, и больше на периферии Русского сказочного Мира.
     В Слове о Полку игореве Обида выстала в силе Дажъбогова внука, из облака его выступив девою на землю Трояню. Здесь она выплескивала своими лебедиными крылами на синем море, что у Дона плещется.
     Была Обида и среди воинственных небесных дев, что свитою тёмною сопровождает Магуру. Здесь Обида именовалась как Распря и Победа.
     Нередко Обида является крестьянину в образе Чёрной лебеди в негодину, когда урожай погибал. И тогда являлась на землю Обида в образе Птицы Печали, Коршуна Горя. Так народные певцы воплощали то отчаяние, которое сваливается на человека в несчастные годы его жизни.
     Русский народ не смогли воинством одолеть греки под Хорсунью. Тридцать лет воевали они, но русичи устояли. Тогда стали греки торговлей, Троянскими конями, сманивать русский народ, полагая, что он польстится на товары заморские и тем ослабится духом своим. Но не обманулись русские люди, не купились на обещания, дабы не встала потом Обида птицей Печали в наследство Дажьбоговым внукам.
     Чаще всего Птица Обида противостоит Орлу царствующему, Соколам, которые посланы Верховными светлыми богами.
     В русское Лихолетье потемнеет от птиц Солнце Красное, воронье над полями заграяет, закурлыкают Чёрные лебеди, а сычи и совы заухают.
     И тогда поднимается с обрывов и из-за тёмных лесов Воронова стая тучею чёрною, мрачным видением, а за следом вылетают с громкими ужасными криками и жалобными причитаниями в виде горестного облако птицы, рождённые в Нети Навью. И то является в виде Птицы-Лебедь, с печальным лицом, именуемой Обидой, вслед за ней летят Птица Грифон и Могол Птица, все одна другой грознее. Следом же Моголой появляется Птица Сирин, сладкоголосьем своим одурманивая воинов русичей печалью необозримой и манит в царство смерти. 
     Есть и у соседних с Русским миром Птицы, которые идентифицируются как Обида-Скорбь. У китайцев это Юань-цинь.
     Птица Обиды и Скорби у них также символизируется в виде Буревестника, по-китайски это Нюй-ва.
     Птица Скорби и Обиды у древних китайцев позиционировалась также с Богиней Клятвы Ши-няо, с Богиней Воли Чжи-няо, с Императоскими дочерями Цзин-вэй и Ди-нюйцяо.
     По этому поводу в китайской сказочной легендарике до сих пор сохраняется история о том, как Императорская дочь Нюй-ва отправилась как-то на прогулку в сторону Восточного моря. Там она обратилась в Птицу Буревестник, и летала по прибрежным морским просторам. Но была увлечена красотой моря и отдалившись от берега, захвачена была демоном Ветра и Бури, вызвавшим из глубин моря огромные волны, которые захватили Царевну и в которых она погибла. Но душа её не погибла, она Иньянью обращена была в Птицу Цзинвэй, Птицу Обиды и Печали. По своему облику она была больше похожа на Ворона с пёстрой головой, с белым клювом, с красными лапками. Домой она не вернулась, поселилась где-то на далёком севере, на горе Фацзюшань, которая была покрыта снегом и плавала среди вод Инь-Яня.
     Она до сих пор предана Обиде и Скорби, в сущности и стала их вополощением, от того, что её молодая жизнь в её Царстве была так безжалостно загублена морской пучиной. В Печали она решила засыпать причину своей Обиды, Море своей Горести, маленькими камешками и веточками, которые она приносит многие тысячелетия с Западных гор и бросает их в море, надеясь засыпать его.
     Говорят, что Китайская Птица Обида вышла за муж за могучего Буревестника. Их потомки женского пола похожи на Царевну Цзинвэй, а потомки мужского пола бывают похожи на Князя морских небесей Буревестника.
 ++++++++++++++++++++++++++++


Рецензии
Есть дева именем Обида. Она сильнее всякой веры. Она бессмертна. Богов отринуть можно – обиду не отринешь. Обида гложет братию, сердца съедает, души точит и перстью по ветру разносит. На поле бранном довлеть мечом и язвить супостата – се понятно. Но как затмить обиду? Затмение несёт на землю мрак. Веками на Руси куют крамолы, Мы той обиды токмо ветви. А ствол и корни – там, лежат с костями наших предков.
Се древо глубоко засело. Но вырвать нам его под силу. И вырвать надобно, поскольку русская Земля изнемогла поить его своими соками. Мрак обиде – свет Руси. Так уж повелось в народе нашем: печаль нас мирит.
Обида и Жестокость – две неразлучные сестры хозяйками живут на Русских Землях. Затравленная ими Добродетель, как нищенка, сбирает подаянье, чтоб голод утолить. Но было ведь иначе… Иначе было на Руси, пока Обида и Жестокость, в личины обрядившись, не явились к братии. Шептали в уши каждому, ласкались.
– Я – честь твоя, – одна сказала.
– Я – слава, – вторила другая.
– Не верьте девам! – говорила Добродетель. – Сорвите с них личину и позрите Обиду и Жестокость.
Не слушали князья, поддавшись чарам прелестей. И гнали Добродетель от себя. По наущенью дев в темницу посадили. Томиться б ей поныне, да не держат Добродетель ни замки, ни двери, ни железа. Вездесуща она, как воздух, и пока жива и дышит Русь, Добродетель не исчезнет.
(с)
И о воровстве. Сирены: птицы Сирин. "Обязанности" те же. И тд, и тп, и тм.

Ведогонь   28.03.2023 18:05     Заявить о нарушении
Зачем вырывать Обиду. По народному понятию русо-славянскому она должна стоять на положенном ей месте на Лестничном Пути к Роду. Обида есть часть нашей мифологии, легендарики. Если начать отрезать эти веточки, то скоро станем новопришельцами, народом без культуры. Всякий народ состоит из противоположностей, из Белых Богов и Чёрных, как дух Светланы ведом Дневным Светом и Ночной Луной

Олег Данкир   28.03.2023 19:22   Заявить о нарушении
Вырывать между собой.
А так - да.

Ведогонь   28.03.2023 19:26   Заявить о нарушении