Петра Моделизм и нулевые Последние ласточки

ранее: Аминь,дорф  http://proza.ru/2023/03/22/800

В начале апреля 1993 в клубе появился Леня Москалев из Москвы. Привез белгородские новинки: дизель-поезд ДР-1 (набор из пар головных и промежуточных вагонов) и знакомые мне танки Т-28 и Т-35, каждый из них в трех видах. Набор 100 дм, танки по доллару, кажется. О ценах уже были у нас слухи. Скупил все.
- Не бойся - говорю - я тебе конкуренцию в клубе не составлю, но мне надо их самому оптом купить.
- Да я не боюсь - говорит - я знаю, что тебе они для Германии.
Я не без самодовольства отметил: оказывается в Москве меня знают даже те, кого я впервые вижу. Дал мне информацию даже на каком автобусе в Белгороде от вокзала доехать. Для торгующего моделями москвича случай аномальный. Леня вскоре и вовсе переехал в Питер и оказался  полезен в нашем деле:  активизировал  участие в выставке москвичей, занялся макетостроением. Петра на днях улетала в Берлин по учебе и  тест-драйв для серийных новинок был очень кстати, чтоб определиться с ценами. Ну а я съездил, отоварился - пока не началась приемка на заводе.
   В июле мы полетели в Берлин увьюченными "почти как в годы золотые". Последняя "скрытая" реклама в прямом эфире своих моделей и дизель-поезда. Про то, что это можно у меня купить и почем, я же не намекал. Просто показал, что мотор и освещение работает, но на поворотах поезд заедает. Скрывать недостатки - к скандалу в будущем.
   Танки из-за оригинального вида все же пошли хорошо -  трех и пяти башенные, однако... Правда, через год производство скупило РОКО и один гамбургский лавочник меня этим и  через 10 лет попрекал. Хотя то,  что это не моя продукция и по упаковке было ясно.
       Дальнейшее производство уперлось в недостаток места для складирования отливок. Арендовать гараж для этого  стремно: как себя поведут детали из полистирола на морозе  - неизвестно. Пока в апреле я заполнил временно избытком "амендорфов" лоджию. Сделал убористый каталог новинок 1999 - "что отсюда вызовет наибольший интерес, то и станет ближайщими новинками".  Судя по реакции через год,за треть моделей можно  браться, если бы цены за пресс-формы остались советские, а не в 5 раз выше, как теперь.  "Амендорфы" стали для меня коммерческой удачей и проклятием - ими в основном года полтора занимался. Сборка  была едва не на порядок сложнее - внутреннее оборудование собрать и покрасить и т.п. Хитом стал вагон "Карл-Маркс-Штадт - Берлин". Так во времена ГДР назывался Хемниц.  Оживили вагоны  мелкие граффити футбольных фанатов - как и было в жизни. Строгие официальные производители такое молодежное хулиганство осуждали. А сбыт это катализировало. Я и на наших вагонах иногда делал народные приписки "Борьку на рельсы" "вагон для перевозки микросхем" и т.п. но без мата.
       Почти все окружающие  говорили, что дихлорэтан, которым лучше всего клеился пластик, очень вреден. Правда, в чем он опасен никто пояснить не мог. Я выработал простую технику охраны труда. Если от дихлорэтана начинает пахнуть водкой - пора пить водку. А если от водки пахнет дихлорэтаном - проверь, что ты пьешь, если еще не поздно. Петра в сборке моделей  не помогала: "мне еще детей вынашивать". Закрывала дверь и требовала потом проветрить комнату: "если у меня от тебя родятся вагончики - я не сильно удивлюсь". Как-то в отсутствии Петры я со стахановским трудом и охраной от него перестарался. Даже не обратил внимание во сколько часов ночи закончил рабочий день. На утро был приятно удивлен, что даже в коматозе все склеил без брака. Продолжил работу. У одного из вагонов крыша не встает на место. Продираю глаза: стенки склеены  идеально... Но торцы вверх тормашками. У Вадима Воронина было: "Налил я деталей для паровоза. Понравилось. Потом еще налил. Потом еще. Потом подумал: а на хрен мне эти паровозы!.."
    С экологически чистым моделизмом Петра не только сама помогала, но и приглашала Олега, желательно с Ирой. Ясно, что на проставку. Ну а за столом обычно большую часть времени говорят. Вот свободными руками и устраивались в гостиной разделывать отливки. Чем-то напоминало коллективную чистку картошки... Узнавали от Иры много смешного и нового про Олега, для самого него - в первую очередь. Веселые гостеприимные посиделки и возвращение жизненного пространства. Когда совсем не рабочее состояние - я для обмана совести возил очищенные от деталей литники дробить на завод. Уезжал с огромными рюкзаками сзади-спереди и стопками коробок в обеих руках.  Возвращался с дюжиной килограммов вторички. Ее на треть объема можно добавлять в гранулированный полистирол при литье. Не столь большой экономический эффект - но при деле.

далее:интервенция http://proza.ru/2023/03/25/1155


Рецензии
Петр, здравствуйте!
Ну, я про предыдущее сказанное... пишете просто быстро и получается хронология без художественности. Однако, здесь и есть повествование того, как было и с чем... Можно диалогов добавить, размазать поездку, погода, природа)))
Вовремя приехал Леня Москалев. И меня удивил своей раскрепощенностью и желанием помочь. Слава о Вас бежала впереди))) Ну, как такого увлеченного моделизмом могли не знать в столице?! Сколько Вы для них сделали. Цены смотрю росли не по дням, а по часам. По Вашим рассказам можно географию изучать - вся Россия была в клубах, мастерских, заводах, где готовились такие шикарные модели.
Ну, упреки в любом деле имеют место быть - всем не угодить)))
Народные надписи повеселили... Импровизацию никто не отменял!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   24.03.2023 20:52     Заявить о нарушении
Сначала казнь - а приговор потом...) Допишу, чтоб не свербило и выйти к основному повествованию - а там разберусь..)

Петр Кондратьев   24.03.2023 21:46   Заявить о нарушении
И то правильно)))

Владимир Войновский   24.03.2023 22:03   Заявить о нарушении
А мы так с гостями пельмени лепили)))

Владимир Войновский   24.03.2023 23:44   Заявить о нарушении
умные практичные мысли приходят в разные головы...)))

Петр Кондратьев   24.03.2023 23:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.