Кот на заборе

Смотрю... Размышляю... На заборе удобно, никто не достанет. Спокойно. Любуйся, наблюдай, вспоминай, мечтай. Вот лучик надломился о ветку. Воробей на ветку плюхнулся и раскачивается, как на качелях. Чирик, чирик, чирик.

Я когда котёнком первый раз воробья увидел, думал, что это мышь полетела. Испугался. Первый раз птичку увидел. Смешно. 

Детство. Вся жизнь впереди. Пытался выведать у бабушки, есть на самом деле чудеса и волшебницы или нет. Но бабушка хитрила, и я так и не понял.

Потом стал взрослеть. Набивал шишки себе и другим, да и от других прилетало.

Затем делал ошибки. Ох как я потом за них расплачивался! Как тяжело расплачивался... Но не жалею. Это были такие приятные ошибки. Такие приятные.... И своим котятам потом говорил: "Да не смотрите вы на мои ошибки. Ошибайтесь! Ошибайтесь! Слаще этих ошибок у вас в жизни ничего не будет".

А потом были тяжёлые времена, очень тяжёлые времена. Очень. Кое-как пережил. И перестал бояться. Как бы обрёл самого себя. Я сам по себе. Перестал заигрывать, подигрывать, идти на компромисc и угождать, признавая чьё-то превосходство, или отдавать самим же мной и придуманный "долг"...

А солнышко сегодня ласковое. Так приятно спину припекает. А снизу кашкой пахнет и шмель жужжит. Всё на месте: дерево, воробей, кашка, шмель, солнце, я... Посижу, понежусь. Не уснуть бы, а то свалюсь с забора прямо в репей.

Ну а что отношения? Сначала не понимал, как жизнь устроена и в чём моя роль. Ну потом понял. Люди, собаки, кошки, коты, котята, мыши, птицы... - все сложились в картину. Когда загадка разгадана, то интерес к ней пропадает. Всё узнал, всё познал. Или я так думаю. Ну, если не всё, то многое...

На заборе самое то. Смотрю сверху. Вон машина поехала. Да знаю я, знаю куда этот поехал. А там парнишка в чужой сад через забор лезет. А вон девчонка плачет навзрыд. Всё я вижу, но мне это не интересно.

Вот думаю я, куда мои желания ушли? Наверное желаний в этом мире ограничено. Я вот ими поигрался, поигрался, а затем они к другим ушли - к тем, кто ещё не играл ими. Это справедливо. А мне взамен самодостаточность пришла, и мудрость. Говорят, что разные вещи к разным котам приходят. А к некоторым ничего не приходит. Так слоняются они в поисках какого-то смысла и ничего не находят. Так живут.

Ветер перемешивает воздух с пылью и с пыльцой, разбрасывает мусор, одним словом - хулиганит. Чувствую в воздухе запах приближающегося дождя.  Видно деревья попросили. Да и прибраться на замле надо, всё помыть, ну и напоить и накормить всё, что земля породила.

Пора слезать с забора. Пойду под навес, подожду первых капель. Они обычно крупные и блестящие. Люблю смотреть как они взрывают пыль на дороге. А может быть и за дождиком понаблюдаю. Он каждый раз разный. Но всегда свежий. Не надышишься. Ох, как хорошо...

На ночь хозяйке расскажу всё, о чём сегодня думал. Она, конечно, не поймёт мой рассказ, но это не важно. Я люблю свои воспоминания и свои мысли. Буду рассказывать и сам себя слушать.

А завтра опять пойду на забор. Рано утром после дождя всё будет совсем иначе. И мысли у меня будут другие. И вспомню я что-нибудь заветное, и настроение у меня будет хорошее.

А потом будет ещё день...


Рецензии