Роли. Конкурс 45ый калибр 2016

Кончился сон тяжкий бытия.
И вот –
Бессонница жизни – мучает меня...

Я держала в руках монету,
С царственным обликом Виктории, –
Одержавшую над тишиной гробов победу
Профилем властительной Истории.
Я купила на монету конфету.
Сын ее съел,
Не дождавшись часов звонящих привета –
К обеду.

Я держала в руках револьвер:
Дядя,
Веривший в равенств без мер Путь,
Имел обычный удел Пут
Лагерей сибирских
Долгих семнадцати лет.
Он пал жертвой властных побед
Того,
Чей царственный профиль
В душах вписан был Мишек и Софий.

Есть те, кому достались Роли поважней.
Есть те, кому достались Роли понежней....
Расписана Роль властелина и купца,
Матроны, Анжелики и стрельца,
И даже берегов оазис-Нила...
Лишь Гению даны листы Завета.
И без Ролей остался профиль у Поэта.

Я держала в руках Блока маску.
И стихий ускользавших проносилась толпа,
И теней грозовых неутихшая мгла,
Да любвей заклятых опьяненная пляска...

И горела в застывших заостренных чертах
Страсть дремучей разгульности, и в закрытых глазах –
Тех пергаментных лиц неужитость,
Зачарованных стран пережитость,
И плавучесть туманов, и знания страх,
И – прижизненный сердца пепел и прах...


Туманов твоих не открыть.
Но профиль мне твой не забыть.


Париж

Стихотворение было представлено в подборке стихов
на международный конкурс "45-ый калибр" - 2016
и опубликовано на сайте конкурса.


Рецензии