Таинственный спутник

                Осень
  В школьные годы, когда я училась в восьмом  классе женской десятилетки, отчим мой служил в военном училище, городок которого размещался среди леса. Школа была в городе, в шести километрах. Дорога туда шла сначала лесом, потом по асфальтовому шоссе, с которого сворачивала на просёлочную тропу через вспаханное поле, мимо сельского кладбища, городской свалки и, напротив неё,-- мимо лагеря военнопленных. Свою дорогу я любила, особенно её лесную часть. Сколько красоты она дарила мне ранним утром, какие рассветы в зимнюю пору и весной, какие расцвеченные картины осенью. Но случалось моя дорога преподносила мне и неожиданные, жуткие сюрпризы.
Осенью и зимой светает поздно, и получалось так, что ту часть дороги, которая шла по лесу, а затем --по шоссе, вдоль леса, я преодолевала ещё в ночной тьме.   Девочек моего возраста у нас, в городке училища, кроме меня, не было. Мои сверстники мальчики учились во второй смене в мужской десятилетке, и мне приходилось ранним утром одной ходить по этой дороге. Осень. По ночам иногда уже бывали заморозки. В то утро я, как всегда ещё в полной темноте и в полной тишине вышла на шоссе, которое пролегало у самого края леса. С противоположной стороны распаханное поле. Я сделала несколько шагов по асфальту и вдруг в лесу в тишине отчётливо слышу чьи-то шаги. Кто-то там движется параллельно со мной. В лесу мне не видно. Думаю, сейчас тоже выйдет на дорогу, продолжаю идти, но никто не выходит, а хруст шагов ясно слышу. Остановилась, прислушиваюсь, но и там остановились. Холодным потом вспотела спина от страха. Я физически чувствую, как моя душа через всё тело уходит в ступни, и слабнут колени... Кто там? Человек? А может быть зверь?
 У нас в городке как раз рассказывали, как на одну жену офицера, возвращавшуюся с электрички лесом (другой дороги не было), напал танкист из соседней части, пытался вырвать полную сумку из рук, а она его этой сумкой по лицу огрела и убежала. И вот Стою, жду в надежде, что пройдут вперёд, а я буду идти сзади и незаметно сверну на тропу в поле, но в лесу не слышно шагов. Пошла, и там пошли. Меня прошиб холод. Значит, следят за мной... Почему идут лесом и не выходят на асфальт? Не хотят показываться? Прячутся?
 Я ускорила шаг, и в лесу ускорили. Я опять остановилась и там остановились. Бросилась бегом, и там побежали. Кто-то, кого я не могла увидеть, явно следит за мной. Меня на открытом шоссе на фоне поля из лесу хорошо видит и проделывает все, что делаю я, чтобы не отстать и не уйти вперед. От ужаса начинает кружиться голова, холодеет в груди, я не знаю, что делать. Вокруг ни души, ни одна машина не едет. Иду вперёд, хотя ноги от страха совсем ослабли. Кто это может быть? Я уже готова ко всему. Представляю себе, как сейчас кто-то выскочит из леса, набросится на меня...До тропы в поле ещё далеко, да туда сворачивать ещё страшней. Здесь, на шоссе может проехать какая-нибудь машина, а там вряд ли кто-то появится в эту рань. Может быть, тот, кто в лесу, специально  подстерегает, когда я туда сверну. В ужасе остановилась. Будь, что будет! Жду. Но из лесу никто не выходит и шагов не слышно. Понемногу начинает светать, только в лесу темно и по-прежнему ничего не видно. Я присела на большой камень на обочине, ноги от страха совсем ослабли. В лесу затаилась тишина. А уже рассвело, и я могу разглядеть наледь на асфальте. Вечером немного моросило и ночью подмёрзло. Ступаю на асфальт и вижу, как от тяжести под моей ногой на наледи образуется трещина и бежит в сторону леса. Вот теперь я ясно слышу, как она там, в лесу, лопается с треском и отдаётся эхом.


Рецензии
Добрый день, Евгения Сергеевна.
Ох, как же я испугалась вместе с Вами.
Как страшно одной идти в школу-а надо.
Страху - то натерпелись, на всю жизнь запомнится.
Но хорошо, что обошлось...
Получается, что это было эхо?
Сюрприз от природы может привести и к такому эффекту.
Очень интересная история, с мистичностью.
Мой любимый жанр.
С теплом и пожеланием чудесного осеннего денёчка,

Варвара Сотникова   14.10.2023 13:38     Заявить о нарушении
Спасибо. Да, это было эхо от лопающейся в лесу ледяной корки. И это было (для меня) очень давно, но запомнилось. И не столько сам страх, сколько причина его.
В итоге можно даже посмеяться. Благодарю Вас за прочтение и отклик.
И Вам--наслаждения от чудесных красок осени. Будьте счастливы. С теплом и уважением.
Простите, я полагаю, вы владеете каким-то музыкальным инструментом, если да, то каким?

Евгения Сергеевна Сергеева   14.10.2023 20:59   Заявить о нарушении
Да, у меня неполное консерваторское образование, по классу фортепиано. Передумала там учиться, слишком много времени нужно уделять и технике и пьесам, да и крупным произведениям.
Иногда музицирую дома, у меня коллекционный рояль, подаренный родителями.
Сейчас занимаюсь экономикой.

Варвара Сотникова   14.10.2023 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.