Глухой телефон

Глухой телефон

На окраине села, у почты, как сейчас помню, стоял обшарпанный телефон-автомат. Из которого можно было позвонить  в город, домой, если у тебя была мелочь.
Этот телефон часто был неисправен, работал на одном честном слове. Но всё равно, когда  я  начинала сильно скучать по дому, то  тоска гнала  меня   через  бесконечное  поле, мимо ромашек и колокольчиков,  к этому телефону.
Набирая номер, я слышала в трубке  зловещее шипение, щёлканье...словно по проводам шла передача тоски маленькой девочки по маме, туда, далеко, домой, в город... И я надеялась, что  меня услышат, или почувствуют  как  мне одиноко и плохо.
Но в  моём доме телефона тогда не было, значит не было  и номера, по которому я  могла бы дозвониться. В то время мало у кого в квартирах стояли телефоны. Но  я  не знала об этом и с упорством набирала  какие-то цифры и крутила диск... А почтальонка, глядя на  меня в окно, улыбалась: «...Ох, уж, эти дети!  Живут в санатории, что им ещё надо?»

Село  Большеустьикинское...Само  село я собственно и не помню. Мне было десять лет, когда  родители меня отправили в ревматический санаторий для детей, который  был расположен  не то в  самом селе, не то рядом с селом. Скорее всего, рядом. Потому что санаторий  стоял  в сосновом бору. Я до сих пор помню его сладкий .воздух.
В селе я запомнила  книжный магазинчик, одноэтажный, кирпичный, побелённый известью. И молочную ферму. На ферме  нас   поили парным молоком. Но я его пить не смогла. Сделала два глотка и отказалась. А другие дети пили.
Но главное, что мне запомнилось, это дорога в санаторий, в село с длинным и непонятным названием -  Большеустьикинское
На вокзале в Уфе нас провожали родители. Помню, как мать суетилась, нервничала,  беспокоилась за меня. Наложила полный чемодан копчёной колбасы и другой еды, которую я не запомнила.
Эту колбасу мы ели потом  всем отрядом целый месяц. Но одной девочке, слишком хорошенькой, я из зависти не давала, хотя она очень просила . Вот, такая была вредина! Но это был единичный случай в моей жизни, потому я его и запомнила.  Больше я   никогда никому не завидовала.
Поезд отошёл от станции под вечер. Я проснулась ночью от грохота его металлических колёс. Выглянула в окно и увидела совсем близко, прямо за окном, на расстоянии вытянутой руки, высокую скалистую гору красноватого цвета  со светлыми прожилками. Гора была как стена, я не видела, где она кончается, не  видела неба - она  всё  закрывала собой. Поезд шёл словно сквозь туннель. Это видение меня захватило. Я никогда не видела таких больших отвесных гор.
Разбудили нас на ранней зорьке: едва-едва рассвело..Краешек  бледного заспанного солнца нехотя выглядывал из-за  облака.
На пустой станции было очень тихо. Только где-то в кустах изредка лениво чирикали птички. Они тоже только-только  начинали просыпаться.. Кругом простиралась степь.
Я впервые присутствовала при рождении дня.
Мы стояли , не выспавшиеся, в мятой одежде, сбившись в стайку, как цыплята.  Было зябко. Поезд тоже стоял. Пахло мазутом. По железнодорожным путям бродили   рабочие,  они, переговариваясь, осматривали, простукивали рельсы и колёса поезда..
В стороне  стояли  два  автобуса, которые  должны были  доставить нас в санаторий.
По дороге нам встретилась  речка, неширокая с тёмной коричневой водой. Называлась она Ик.
А неподалёку протекала ещё одна река, которую называли Ай. Речки - близнецы. Эти названия, состоящие из одного слога, мне показались интересными.
И  я поняла, почему село носит такое длинное  название, которое так  трудно произносится  -  оно было расположено в  устье реки Ик и  потому, называлось Большеустьикинское...
Со мной в одной группе ехали две девочки с нашей улицы, двоюродные сёстры Оля и Наташа.  Я  думала, что мы будем дружить. Но они всегда держались вдвоём, а меня задирали.
Я аккуратно и часто писала письма домой...
    ... А на окраине села, у почты,  у боковой её стены, стоял обшарпанный телефон-автомат какого-то непонятного, вроде бы  серого, цвета, с облупившейся краской. Сколько помню,  это место всегда продувалось ветром.. Ветер  ерошил и  путал волосы, задирал юбку, хлестал по щекам...
Этот телефон часто был неисправен...Связь с городом была ненадёжна...
Но всё равно, когда  я   начинала сильно скучать  по  дому, то  тоска гнала меня   через  бесконечное  поле, мимо ромашек и колокольчиков,  к этому телефону...

28, 29.3.2023г


Рецензии
Очень щемяще написано. Почувствовала тоску маленькой девочки, захотелось обнять её и пожалеть. Мне понятны эти чувства - когда мне было 7 лет, родители оставили меня у бабушки с дедом в деревне на целый год.
Спасибо.

Наталина Смолл   18.07.2023 11:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталина! В детстве разлука ощущается особенно остро.

Светлана Смирнова   18.07.2023 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.