Пятерка за оригинальность

 За три дня до конца школьных весенних каникул, а именно 27 марта, рано утром дочь привезла мне внука Ивана. Ваньке было 9 лет, и он «грыз» гранит различнейших наук во 2 классе. Учился он, в основном, на «пятёрки». Только по трём предметам за 3 четверть у него были «четвёрки». По рисованию, технологии и … физкультуре, к моему стыду. Но я прекрасно понимал своего бывшего коллегу Михаила Владимировича. Такие вертлявые «шурупы», как Ванька, себя на уроке спокойно не ведут и другим не дают! По технологии тоже было всё ясно. Внук то клей разольёт, то ножницами отрежет то, что нужно, то вообще задание забудет! Но сложнее всего у него было дело с рисованием. Его рисование было для нас с дочерью самым большим мучением! Рисовать с садика Ванька не умел ничего! Это была моя прямая наследственность! За всю школу я кое-как научился рисовать пальму, самолёт и танк. У Ваньки даже пальма, самолёт и танк, как я не бился, не получались! Дочь, естественно, тоже в живописи не блистала. Но, если мы с дочерью, учась в школе, свою художественную бездарность переносили терпеливо и молча, то Ванька закатывал такие истерики, после которых у нас целый день тряслись руки.

Правда, в этом месте моего повествования нужно сделать небольшое отступление. Осенью я записал Ивана в футбольную секцию. Занятия футболом ему очень нравились. А после чемпионата мира по футболу Ванька сотворил себе кумира. После финала Аргентина – Франция Иван влюбился в Месси. Про Месси он говорил целыми днями. На день рождения выклянчил у нас футбольную форму с надписью «Месси» на спине. И однажды внук достал где-то рисунок с Месси и перерисовал его на другой лист. Дочь говорила мне потом, что даже забеспокоилась, когда неугомонный обычно сын затих в своей комнате часа на два за рисунком Месси. И нужно сказать, что Ванька перевёл Месси на другой лист совсем неплохо. Что-то от настоящего Месси на рисунке было узнаваемо, особенно рыженькая бородка. Потом появились более поздние копии, которые Иван дарил мне и на Новый год и на 23 Февраля и на другие праздники. Месси становился всё угрюмее и страшнее. Неизменной оставалась только рыженькая бородка.

Ну, вот. Продолжу свой рассказ дальше. Дочь привезла мне внука и, уходя ( ей всегда куда-нибудь срочно нужно было идти), поставила меня перед неприятнейшим фактом.
- Папа! Ваня должен сдать рисунок в начале 4 четверти на тему «Весна»! Помоги ему, пожалуйста, нарисовать весну! Ну, ладно. Я поехала, заберу Ваню вечером.
И дочь куда-то умчалась на своей изрядно потрёпанной таратайке. Так звал я её машинёнку.

Внук, зная мою мягкость, сразу заявил:
- Деда! Я поиграю на компьютере в футбол?
- Ваня! Ты слышал, что мама сказала? Нужно нарисовать весну!
Ванька сделал плачевную рожу и законючил:
- Не буду я ничего рисовать! Я не умею! Сказал, не буду – и всё!
Я понял, что дело идёт к очередной истерике и начал торговаться.
- Ладно, Вань! Сейчас поиграешь 15 минут и сядешь рисовать весну. Нарисуешь, потом я дам тебе поиграть ещё 45 минут! Договорились?
Внук молча засопел, прикидывая выгодный для него такое условие или нет.
- Ну, ладно! – наконец согласился он. Я посмотрел на часы, взял газету и пошёл на кухню. Пятнадцать минут пролетели быстро.
- Ну, уговор дороже денег!
Я выключил компьютер, достал внуку альбомный лист, цветные карандаши и усадил недовольно сопящее чадо за письменный стол  рисовать весну. Сам же пошёл на кухню дочитывать газету. Минуты три было тихо. Видимо, Ванька соображал, что он будет рисовать. Но, конечно, ничего не придумал. Он пришёл на кухню и захныкал:
- Деда! Я не знаю, что рисовать! Найди мне что-нибудь, чтобы я перерисовал. А так я не могу!
Я уже думал над этим, но в моей библиотеке книги были серьёзные. В основном, классика. И рисунка с весной, кажется, не было.
- Вань! Ты – умный парень! Ну, включи воображение, представь картину наступающей весны и что-нибудь нарисуй! В окно посмотри.
Ванька ушёл. Минут 10 его не было слышно. Я углубился в газету.

- Деда! Кажется, получилось! – довольный внук протянул мне листок, у которого уже один угол свернулся, как сигара «Гавана». Я взял лист. Талантливый художник сумел нарисовать только траву. Внизу листа в полсантиметра высотой росла весенняя травка. Ровненькая, как на футбольном поле.
- Во! Молодец! – похвалил я внука. – уже кое-что есть! Ну, теперь вот здесь можно несколько деревьев нарисовать. Деревья сейчас без листьев. Посмотри в окно. Ну, можно берёзку нарисовать, которая зазеленела!
Внук снова удалился. На этот раз его не было минут десять.
- Деда!
- А-а!
 - Вот я дерево нарисовал!
Я взял листок. Кроме зелёной травы на листке было нарисовано дерево. У дерева был такой мощный ствол, что, наверное, не всякий баобаб выростал таким. Крона у дерева было зелёной-презелёной и напоминала  парашют, который опустился на толстый столб.
- Ну, во! Молоток! Уже на тройбан есть! – похвалил я внука.
- Деда! Тебе точно понравилась берёза? – спросил довольный похвалой внук.
- Я таких красивых берёз не видел никогда! – беззастенчиво соврал я.
- Так я ещё штуки три нарисую! – внук вошёл в творческий экстаз.
- Давай! Только ты их все зелёные сделаешь, получится лето!
- Я их коричневым закрашу! – пообещал внук.
Минут через десять я рассматривал три нераспустившиеся берёзы. Берёзы напоминали три взрыва у телеграфных столбов.
- Прекрасно! – я не давал исчезнуть творческому порыву внука.
- Так, деда! Теперь я солнце вот здесь нарисую! – предложил живописец.
- Давай! Без солнца какая весна!
Минут через десять появилось солнышко в правом верхнем углу листа. Солнце напоминало четвертинку недожаренной пиццы. От солнышка кривыми толстыми жёлтыми червяками в разные стороны расползались лучи.
- Ого! Уже на четыре балла рисунок тянет! – похвалил я внука. - Вот здесь между берёзами можно подснежники нарисовать!
Через несколько минут был готов ряд подснежников, которые напоминали свечки в церкви. Только эти «свечки» горели синим пламенем.
- Надо бы птичек каких-нибудь ещё сюда! – робко намекнул я внуку.
- Я птиц рисовать не умею! – насупился Ванёк.
- А давай я тебе косяк журавлей нарисую! Как будто они в родные края возвращаются! – предложил я.
- А ты сумеешь? – усомнился внук.
Я взял простой карандаш и начал рисовать косяк журавлей. Каждая птица в  косяке была перевёрнутой английской буквой дабэл-ю (W). К вожаку птицы делались всё меньше и меньше. Правда, почему-то косяк журавлей устремился в моём исполнении в стратосферу, а не на родные озёра.
- Дед! Ты супер! – похвалил меня внук. – Ну-ка, я тоже кое-что нарисую!
«Кое-что» напоминало два беспилотника.
- Это – бабочки! – пояснил Иван, а потом добавил. – Деда! А ведь плохо дело! Смотри-ка, у нас под солнцем пустое место!
И тут меня осенило.
- Вань! А что если здесь тебе нарисовать Месси! Ты его хорошо рисуешь! Как будто он на даче вышел мячом пожонглировать, а потом сделал кораблик и запустил его в ручеёк! Короче, Месси весне радуется.
Идея пришлась внуку по душе. Месси он рисовал долго, высунув от усердия язык.
- Деда, зацени!
Я глянул и обомлел. Месси был похож на одинцовского маньяка из сериала «Фишер», который я недавно просмотрел. В руках у Месси был кораблик размером с большое корыто. И запустить кораблик Месси почему-то хотел не в ручеёк в левом углу рисунка, а вслед за косяком журавлей в стратосферу.
- Ну, нужно подписать на футболке номер 10 и слово «Месси», - посоветовал я внуку,- а так всё хорошо!
Футбольный мяч мы потом нарисовали, обведя карандашом монетку в 2 рубля. Пятиугольники на мяче я заштриховал.
Рисунок «Месси и весна» был готов!

P.S. Через неделю я по телефону поинтересовался у внука оценкой.
- Деда! Пятёрка! Учительница написала «за оригинальность». А что такое оригинальность?
- Ну, это…, - замялся я.
- Это не так, как у других?
- Ну, в общем-то, да! – согласился я.


Рецензии
Несомненно, надо продолжить! Цикл " Времена года". Глядишь, и персональная выставка не за горами!!

Ольга Савельева 2   07.04.2023 07:06     Заявить о нарушении
А что? Отличная идея! Спасибо, Ольга!

Алексей Жарёнов   07.04.2023 09:05   Заявить о нарушении
Ждём ответа о процессе творения шедевров!

Ольга Савельева 2   07.04.2023 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.