Поэма Алый рот

Прекрасна форма содержаньем,
Когда всё гармонично в ней.
Вы рождены для обожанья,
Романов бурных и страстей.
Для музыкантов, живописцев,
Несчастных гениев, счастливцев -
Для всех, кто был влюблённым в Вас
И обнимал хотя бы раз.
С кем Вы делили мирозданье,
О чувстве грезили большом,
Купались в море голышом
И целовались на прощанье.
Мужчин немало было, но
Припомнить всех не суждено.

Чудесным днём и ночью тёмной,
Вдали от вездесущих глаз,
В своей фантазии нескромной
Я часто обнимаю Вас.
Услышать кожей удаётся,
Как в глубине сердечко бьётся,
И поражает хрупкость плеч,
К себе лишь стоит чуть привлечь.
На Вас совсем простое платье,
Но, боже мой, как Вам идёт!
Стою, как полный идиот,
И Вас душу в своих объятьях.
Нет, нет, не бойтесь, Вас прошу,
Я очень нежно задушу.

Когда Вы безмятежно спали
Едва раскрыв чуть влажный рот,
Над нами бабочки порхали
И приземлялись на живот.
Пушок на коже золотился,
Кудрявый локон бесом вился,
С улыбкой ангела во сне
Вы обнимали шею мне.
В груди сердечко гулко билось,
Мерцал в камине уголёк,
Как в сказке аленький цветок,
А по ногам тепло струилось.
И, жгучей ревности полна,
Сияла нам в окно луна.

Несём мы бремя от рожденья.
Вы – благоухающий цветок
И рождены для наслажденья,
Как я рождён для этих строк.
Года пройдут, цветок увянет,
Быть совершенством перестанет,
Лицо затянет сеть морщин
У милых женщин и мужчин.
Как птица, жизнь промчит бесследно,
И сам я тоже изменюсь -
С тоски сопьюсь иль застрелюсь,
Поскольку жить, конечно, вредно.
И канет в Лету мой кураж,
Но не померкнет образ Ваш.

Ах, как умели Вы краснеть,
Как будто в Вас огни горели,
И так загадочно смотреть,
Как никогда Вы не смотрели.
Вы – обольстительный бутон,
Я рядом с Вами задыхаюсь,
И обаянием пленён,
Но никогда в том не признаюсь.
Среди ночи не разбужу,
Сонетом слух не потревожу.
Себе исчезнуть прикажу,
Мне Ваш покой стихов дороже.
И утром Вас не рассмешу,
Не расспрошу, что сердцу снится,
И пару строк не напишу
На обнажённой ягодице.
Себе быть сдержанным велю,
Ваш ум ничем не озадачу,
Я так Вас искренне люблю,
Но, расставаясь, не заплачу.
В узде меня не удержать,
И пусть стихи Вы не любили,
Но страсть умели пробуждать
И вдохновение дарили.

Вы были юны, совершенны -
От блеска глаз до пальцев ног.
И для меня как дар бесценны,
Ни с кем я Вас сравнить не мог.
В улыбке, в голосе, в движенье
Такое было притяженье,
И так меня к себе влекли,
Как будто в Вас был пуп Земли.
Во взгляде черти притаились,
В разрезе кофточки чуть-чуть
Виднелась маленькая грудь,
И током волосы искрились.
Так легкомысленно весьма
Сводили многих Вы с ума.

С тех пор минуло лет немало.
Прискорбно краток век земной.
О боже мой, что с Вами стало?
Неужто то, что и со мной?
В театре Вас недавно встретил,
След увядания заметил
И не сумел тактично скрыть,
Что к Вам давно успел остыть.
Печально время ухмыльнулось,
Цинично с Вами обошлось.
Внутри ничто не шелохнулось,
Пожаром сердце не зажглось,
Хотя Вы были, помню я,
Когда-то Музой для меня.

Как ветер, молодость промчалась,
Потух неотразимый взгляд.
Ничто от прежней не осталось,
Исчез блаженства аромат.
Со мною раньше вы смеялись,
Когда взасос мы целовались,
Отраду в Вас я находил
И всюду на руках носил.
Теперь Вы больше не смеётесь,
Блюдёте тщательно посты,
И скучно Вам до тошноты,
Когда другому отдаётесь.
Сменили на дворец шалаш,
Что ж, уважаю выбор Ваш.

Меня поймёте Вы едва ли,
Поскольку слепы и глухи,
Я не хочу, чтоб Вы читали
Мои романы и стихи.
Печаль, тоска мне сердце гложет,
Проходит всё когда-нибудь.
Я не люблю Вас и не может
Ничто любовь мою вернуть.
Вулкан внутри не содрогнётся,
Не заблестит на теле пот,
И стих лавиной не прольётся
В Ваш бесподобно алый рот.

04.04.23. А.Г.


Рецензии