Нос Варвары Сидоровой. Глава 12

Книга "Нос Варвары Сидоровой" вышла в издательстве "Аквилегия-М", продаётся в магазинах, на всех ресурсах и в самом издательстве. Если вы хотите купить её с автографом, напишите мне личное сообщение.

Глава 1 http://proza.ru/2023/01/06/739
Глава 2 http://proza.ru/2023/01/09/889
Глава 3 http://proza.ru/2023/01/18/650
Глава 4 http://proza.ru/2023/01/25/574
Глава 5 http://proza.ru/2023/01/28/410
Глава 6 http://proza.ru/2023/02/11/444
Глава 7 http://proza.ru/2023/02/13/693
Глава 8 http://proza.ru/2023/02/14/926
Глава 9 http://proza.ru/2023/02/27/585
Глава 10 http://proza.ru/2023/03/17/862
Глава 11 http://proza.ru/2023/03/28/554

Глава 12. Подслушанный разговор

Сил не было никаких. Совсем никаких. Как после физкультуры. Физрук у них человек серьёзный, к работе относится ответственно. В этом году вот затеял готовить ребят к сдаче норм ГТО, и все в их классе сошлись на том, что после такой подготовки можно будет не то что нормы эти сдать, а без отбора в олимпийскую сборную пройти. Из спортзала выходили красные, распаренные, обессиленные, но в то же время и страшно довольные своими достижениями. Примерно так чувствовала себя сейчас и Варвара. Она упала в подушки, как падает марафонец на финише. Ещё мгновенье назад пробегал он по стадиону последние метры, махал приветственно зрителям, а пересёк черту – и рухнул, и вот уже над ним хлопочут, и помогают подняться, потому что сил у него хватает только на то, чтоб дышать.
А ведь ничего особенного не делала – ну, погуляли часок. Ну, поговорили. Даже обед готовила не она. Она только сидела и думала. Думала, думала… Весь день на это ушёл. Странный день, который начался так душераздирающе, а закончился…
А ведь ещё и не закончился.
Алина сейчас, наверное, танцует с исключительным красавцем Зуевым, с которым мечтает танцевать половина девочек из их класса. Они только мечтают, а танцует она. Счастливая, влюблённая. А Зуев, это уж точно, поглядывает лениво то на неё, то вокруг, весь в сознании своей исключительности. Она не сводит с него глаз, но – Варвара была в этом уверена – не может не видеть теперь его исключительно торчащих ушей. Глядишь, и заметит потом, какой этот Зуев всё-таки самовлюблённый.
А Женя обнимает свою арфу. Ей когда ни позвонишь, она или занимается, или собирается заниматься, или только что отзанималась и думает, как бы выкроить ещё часок для занятий. Сидит сейчас, перебирает струны, будто пряди своих золотистых волос, выплетает пальцами музыку. А в глубине души наверняка повторяет по-французски: «Императрица Эжени. Эжени Китайгородская». Будет, будет гастролировать по всему миру, нечего и сомневаться.
Как удачно она, Варвара, вспомнила уроки их француженки Аллы Муратовны! «Кругозор! – любит повторять Алла Муратовна, очередной раз отклоняясь от темы. – Кругозор – это главное. Нужно не просто учить язык, нужно знакомиться со средой, где этот язык обитает!» И ну рассказывать всякую всячину для расширения кругозора – то круассаны, то д’Артаньяны… Но вот и блондинка Евгения де Монтихо, последняя императрица Франции, пригодилась. Кто бы мог подумать!
Одна танцует, другая играет… Варвара полулежала в подушках и не могла пошевелить и пальцем. Как удивительно, что нет сил по-настоящему радоваться – хотя бы за своё собственное чудесное избавление от носа! Она поморгала глазами, поморщилась, покривила губы, просто чтобы почувствовать лицо – руки не поднимались даже ощупать себя, а уж идти к зеркалу было просто невозможно. Но чувство было приятным. Её лицо, точно её. Пусть не такое красивое, как у Жени, но своё. Неповторимое.
Нос вёл себя прекрасно. Не вытягивался, не подрагивал. Сидел себе смирно и не высовывался. Алина, кажется, переживала насчёт веснушек на ушах? У Варвары весь нос в конопушках, и пусть. Свои конопушки-то, родные.
Некоторое время Варвара думала про синдром Пиноккио. Вот у Алексей Иваныча кругозор! Завуч, понятное дело. Но любопытно будет почитать про этот синдром поподробнее.
Тут же пришла на ум поговорка про любопытную Варвару и базар. Варвара поморщилась, отмахнулась мысленно от происшествия на базаре, но сразу возник в воображении классический Мороз Красный Нос из народных сказок, а за ним и Джузеппе Сизый Нос, который из «Буратино». Может, и правда надо поменьше читать, ведь за этими носами уже подтягивался Карлик Нос, а дальше проступали неявственно и другие носы, пока неопознанные. Какая, оказывается, для писателей богатая тема!
Однако надо было пошевеливаться, раз уж она не переходит на домашнее обучение. Узнать, что задали, сделать уроки.
За окном постепенно сгущались сумерки, но в комнате уже стемнело. Варвара подвигала ногами, руками, и пальцы вспомнили вдруг, как сжимались в кулак, когда она лихорадочно пыталась ухватить за хвост злую формулу переходного возраста. Какое же хитрое это Мировое Зло, как ловко оно сбивает с толку, как легко поверить какому-то вздору! А стоит ему поверить, как – хлоп! – результат налицо. То есть на лице…
К рукам неожиданно вернулась энергия, и она, вздрогнув, прикоснулась к носу. Носик, носик, милый мой, симпатичный носик! Ты мне очень нравишься, я всегда буду тебе улыбаться. И вообще буду улыбаться – и не поддамся никаким Силам Зла.
Такое Зло не заметишь и не ухватишь, это тебе не переодетые в монстров ребята из лагеря. Весело было крушить этих монстров и гоблинов, ещё веселее самой быть в клане нечисти, но начать превращаться в монстра в реальности! В собственной комнате! Ничего весёлого.
Она взяла телефон и стала листать фотографии – так же, как вчера вечером. Светился в темноте экран, мелькали на нём рыцари с резиновыми мечами, победители придуманных драконов. Но, хоть драконы и придуманные, всё равно поехать в такой лагерь зимой будет здорово. Вот где она расскажет, что такое настоящее Зло и как с ним бороться!
…А может, и не расскажет. Как такое расскажешь? Вряд ли она вообще будет кому-то рассказывать о том, что произошло. Даже маме. Пусть это будет её девичья тайна. Её нос, её история. У мамы или у папы, может, был свой нос. Или уши.
Заскрежетал в замке ключ. Это, легки на помине, пришли с работы родители. Сейчас начнут расспрашивать, как она себя чувствует, а Варвара ещё не успела к этому подготовиться!
 Она прислушалась. Голосов, кажется, было больше, чем два. Опять что ли гости?
– …Она утром чувствовала себя плохо, поэтому осталась дома. Тише, тише. Она, наверное, спит – света нет в комнате.
Дальше всё шло полушёпотом. Варваре пришлось напрячь уши.
– Нет, температуры не было. Это, может быть, связано с переходным возрастом…
– Бу-бу-бу… не преувеличивай…
Это включился папа.
– Ой, ну не шуми, пожалуйста. Проходите на кухню, Татьяна Дмитриевна…
Ах, вот кто это. Бабушка. Папина мама. Она хоть и живёт недалеко, но заезжает редко и всегда неожиданно – такой у неё на работе непредсказуемый график.
Варвара на цыпочках подошла к двери, прижалась ухом.
– …чайку, а потом поужинаем. Садитесь сюда, здесь удобнее. Конечно, мы не замечаем, как они меняются, а они растут, растут, и тут – хлоп! – наступает переходный возраст…
Какой ещё «хлоп»?! И это говорит её мама! Не понимает, что ли, что всех программирует? Ух, как сдвинулись брови Варвары Сидоровой, как напряглись пальцы на рукоятке меча…
– …всё им в себе не нравится, они начинают грубить…
– Это называется делать из мухи слона! – Возмущённый папа голос не понижал. –  Мама, я что-то не помню, чтобы вы с отцом разрешали мне прогуливать школу по причине переходного возраста!
– Разумеется, мы такого не разрешали. Но ты и не спрашивал. Ты прогуливал сам.
– Но не по таким же причинам!
– Конечно, не по таким. Причины были футбольные, волейбольные, потом друг учил тебя играть на гитаре…
– Это не помешало мне хорошо закончить школу, – перебил папа. – И вообще мы говорим о другом. Вот она пробездельничала целый день…
Варвара прямо задохнулась от негодования. Папа, как ты можешь? Это она целый день пробездельничала? Да что ж это, действительно, за планида такая несправедливая! Да знали бы они, что тут происходило…
– Тише, Серёжа! Ну пожалуйста, потише, – успокаивал мамин голос. – Нам придётся это пережить, перетерпеть. У детей в этот период хрупкая психика…
Это у неё-то хрупкая психика, кипятилась за дверью Варвара. Да её психика сегодня справилась с такими проблемами, что вам и не снилось!
– Я уверена, что вы, Татьяна Дмитриевна, очень бережно относились к Серёже, когда он взрослел.
– Ну давай, расскажи, мам, как вы с отцом ко мне относились, и почему я не вырос маменькиным сыночком!
О, похоже, сейчас будет про подзатыльники. Варвара навострила уши.
– Конечно, мы над тобой не сюсюкали и на каждый чих с градусником не летели, – сказала бабушка с легчайшей укоризной в мамину сторону, и Варвара прямо через дверь почувствовала, как папа горделиво выпрямил спину. – Но с другой стороны, внимание и понимание тоже нужно, – дипломатично закончила она.
Варвара на это одобрительно кивнула и тоже выпрямила спину.
Маме явно не хотелось оставлять тему хрупкости подростковой психики.
– Я, знаете, очень переживала, когда у меня выросла нога. Была Золушкой с тридцать пятым размером, и буквально за год уже тридцать восьмой. С половиной. Надо мной смеялись, – мамин голос задрожал. – Представляете, нога была, как у некоторых мальчишек.
Ох! Бедная мама! Переживала, оказывается, прямо как Варвара. И сейчас, наверное, переживает – размер-то у неё теперь вообще сороковой.
– Да, девочки растут быстрее мальчиков. Но, – тут бабушкин голос зазвенел металлом, – когда подростки грубят, дерзят, хамят…
Бабушка вбивала в разговор глаголы с удовольствием плотника, сколачивающего образцовую табуретку.
Да кому я грубила и хамила, оскорбилась Варвара, приняв все слова на свой счет.
– …переходный возраст, как правило, ни при чём, это просто отсутствие воспитания…
Это у Варвары отсутствие воспитания? Ну, бабушка! Целый день совершаешь подвиги, как Безупречная Героиня, и хоть бы кто оценил! Тоже мне родственнички!
И уже не на цыпочках, а демонстративно топая, Варвара пошла в ванную. Голоса на кухне немедленно смолкли. Она с треском захлопнула за собой дверь. Встала перед зеркалом и…
– Ой, – пролепетала она басом. – Мамочки…


Глава 13. Теперь без формулы

Из зеркала смотрела на неё девочка с чрезвычайно противным лицом. Зеркалу самому было неудобно такое показывать, ему хотелось свернуться в трубочку, оно смущённо подрагивало по краям – извини, мол, но что есть, то и отражаю...

Окончание: глава 13 http://proza.ru/2023/04/11/393


Рецензии