Ванкотик музыкант

          http://proza.ru/2023/04/06/1317

               Автор иллюстрации Надежда Патшина

 14.                Ванкотик музыкант

     Сегодня пятница тринадцатое, можно было ожидать чего угодно, но из серьёзного произошло только то, что у нас отменили урок физкультуры. Он был последним, поэтому из школы я возвращалась домой раньше обычного. Войдя во двор, я услышала знакомую мелодию, доносившуюся сверху из открытого окна. Я сразу узнала её, это была «Лунная соната» Бетховена. Её играет моя мама, когда у неё тревожное настроение, или, когда к нам приезжает бабушка Лена. Она тоже любит эту музыку.
     Я подняла голову и стала смотреть, из какого окна она доносится, оказалось, из нашего.
     — Неужели и мама уже пришла с работы? – подумала я и поспешила домой.
     Волнуясь от нетерпения, я быстро зашла в подъезд, поднялась на лифте на свой пятый этаж и открыла ключом входную дверь. Музыка стала слышнее, она приятно окутывала меня, завораживала, поднимая мне настроение.
     — Как же хорошо всё складывается, – думала я, входя в прихожую, – мама уже дома, в школе мне поставили две пятёрки – по математике и по русскому, учёба закончилась раньше обычного, вот тебе и пятница тринадцатого.
     — Мама, – радостно закричала я, вбегая в свою комнату, и чуть не упала от увиденного.
     Вместо мамы за её электронным пианино сидел незнакомый котик и ловко ударял лапками по клавишам. От его ударов звуки «Лунной сонаты» разносились по комнате и уплывали в открытое окно. Почувствовав, что кто-то стоит у него за спиной, котик обернулся и, увидев меня, неожиданно полез на пианино. Забравшись на клавиши, он стал ходить по ним, продолжая играть мелодию «Лунной сонаты».
     — А где мама? – только и смогла произнести я.
     — Не волнуйся, она на работе, – спокойно ответил котик, перебирая лапками, – да не думай ты про тринадцатое число!? – он укоризненно посмотрел на меня, – вы, люди, странные существа, придумываете себе разные приметы, а потом не знаете, что с ними делать.
     — Ты кто? – наконец, выдавила я из себя, – и как здесь оказался?
     — Я котик, – ответил пианист, он приложил переднюю лапку к галстуку-бабочке и поклонился, – меня подарили твоей маме на её новой работе. Это произошло ещё неделю назад, а сегодня твой отец привёз меня к вам домой. Он хотел сделать тебе сюрприз и спрятать меня до вечера, но ему кто-то позвонил, и он уехал, забыв меня на пианино. А дальше, как говорится, было дело техники. Крышку пианино вы редко закрываете, я сел, попробовал сыграть, и у меня получилось. Сначала «К Элизе», теперь вот «Лунную
сонату» играю. Меня, кстати, Ваном зовут, – представился котик, он перестал ходить по клавишам и протянул мне переднюю лапку, – приятно познакомиться. А как тебя зовут, я знаю, – продолжил он, – Алисой. Я много слышал о тебе на маминой работе, и только хорошее.
     — Мне тоже очень приятно с тобой познакомиться, – сказала я и пожала кошачью лапку, – но кто же тебя научил играть на пианино?
     — Попробуй догадаться? – вопросом на вопрос ответил котик.
     — Неужели, мама? – удивилась я.
     — В самую точку, – подтвердил пианист, – я ведь «Лунную сонату» играл, а кто её лучше всех играет? Конечно же, твоя мама. На её новой работе есть рояль в актовом зале. В обеденный перерыв все спешат в курилку, кто курить, к то с телефоном поиграться, а твоя мама спешит в актовый зал поиграть не
рояле. Меня ей подарили ещё неделю назад, так что я успел наслушаться разных мелодий. Больше всех мне понравились две: «Лунная соната» и «К Элизе». Твоя мама их очень душевно играет, я всегда волнуюсь, когда их слушаю. Она это заметила и решила назвать меня Ваном. Людвиг ван Бетховен, – продекламировал котик с расстановкой, – Ван Клиберн, был такой музыкант, выступал когда-то в Москве на фестивале молодёжи и студентов, а ещё
есть Жан-Клод Ван Дамм, тоже известная личность, пусть не в музыке, но молодёжь до сих пор от него без ума, поэтому я и стал Ванкотиком в их честь.
     — Значит ты и «К Элизе» умеешь играть? – поинтересовалась я, – эта вещь мне не меньше нравится.
     — Умею, но при тебе не стану играть, – ответил пианист, – её я не так хорошо играю. Вообще, чтобы играть на публике, надо много и упорно учиться. Надеюсь, мы теперь будем это делать вместе.
     — Зря надеешься, – возразила я, – кошечка Мишель тоже надеялась, но клип мы с ней так и не записали. Мама пыталась со мной заниматься, с ней тоже ничего не вышло. Для игры на пианино должен быть музыкальный слух, а у меня его нет.
     — Но руки-то у тебя есть и голова на плечах тоже, – возразил котик Ван, – у некоторых эстрадных певцов вообще нет ни слуха ни голоса, а ещё ни ума ни фантазии, – прибавил он, – но они ничего, не переживают из-за такой ерунды. Поют, пляшут, кривляются – любо дорого посмотреть.
     — В основном, дорого, – заметила я, – мы с мамой как-то пошли на эстрадный концерт, только деньги зря потратили. Даже мне не понравилось, а мама так расстроилась, что увела меня со второго отделения.
    — Невозможно смотреть на их кривляния, – сказала она, – и слушать безголосое пение.
     — Вот и не надо, – сказал пианист и поправил на шее концертную бабочку, – мы теперь сами с тобой будем петь и играть. Но когда нас никто не будет слышать, – прибавил он и засмеялся.
     В ответ я покивала головой, сначала сверху вниз, потом в разные стороны, так что Ванкотик ничего не понял…
     Вечером пришла с работы мама, потом приехал папа, они увидели нас сидящими за пианино и очень удивились.
     — Не зря мне его подарили, – сказала мама.
     — Очень полезный достался нам котик, – подхватил папа, – не надо учителя музыки нанимать.
     — Он будет со мной заниматься, – вставила я своё веское слово в дружный родительский хор, – Ванкотик обещал мне помочь в игре на пианино. И ты, мама, тоже нам помогай.
     — Куда ж я теперь от вас денусь, – вздохнула мама, – конечно же, помогу.
     Я посмотрела на остальных котиков, которые дружно сидели сверху на пианино, все они мысленно нас поддерживали…

                7 апреля 2023 г

         http://proza.ru/2023/04/08/719


Рецензии