Я вернусь к тебе, папочка. Глава 23

Соня решила пойти вместе с нами за Кариной в детский сад. Конечно, ее состояние чувствовалось за версту. Когда мы шли, Сева сообщил мне, что поговорил с ней и не особо давил. Сделала удивлённое лицо и поблагодарила. Не стоит ему знать все мои секреты.

– Пусть дочь подумает, прежде чем расчитывать на дальнейшее развитие отношений, - прошептал мне на ухо муж, а я кивнула в знак согласия.

И потом тут же залепетала:

– Мы не травмируем нашу девочку?

– Ни в коем разе. Скорее, защищаем, - чешет подбородок Сева и смотрит на впереди идущую Соню.

Наушники в ушах. Хорошо, что не слышит, а то бы краснела или ещё хуже поругалась бы с ней прямо на улице.  Как-то не хочется выяснять с дочкой отношения прилюдно. Видно было, что она все ещё зла на меня, да и чуть-чуть расстроена, только виду не показывает. Не хочет огорчать Севу, который был уверен на все сто, что ему удалось донести  всю суть.

Я любила своего мужа любым. Злым, без настроения, угрюмым и бесконечно весёлым. А его подколы, остроумие, можно сказать старалась пропускать мимо ушей или терпеливо поджимала губы, пока он не улыбался и не целовал в щеку, чтобы не дулась. А вот его мудрость, разговоры о главном, особенно.

Но, не сегодня…

Когда мы пришли за Кариной, Сева тут же  подхватил ее на руки, передал мне и стал строго спрашивать у воспитательницы поела ли дочь? Когда сказали, что немного, муж рассвирепел:

– А Вас не учили договариваться с детьми? Нет? Уговаривать? Почему мой ребёнок остался голодным?

Я хотела вмешаться и извиниться, но воспитатель стала оправдываться, что все было хорошо и Карина поела, просто не все и Севу это взбесило ещё больше.

Тогда он развернулся и отправился к заведующей, я покачала головой, все-таки извинилась и побежала следом за мужем, который просто намеревался забрать документы и обвинить воспитателя во всех грехах. Что четко не присматривают за его девочкой, не уделяют должного внимания, пока женщина не встала и не сказала:

– Извините, но у нас не частный детский садик! Вы что-то путаете! К Карине хорошо относятся! А то, что ее обижали сверстники, то поверьте, этот вопрос мы давно уладили. Вашу девочку никто уже не трогает. Мы поняли давно, что она сама по себе. Но позвольте! Карина тянется к воспитателю, а это значит? Что? Доверяет. К плохим людям дети не подходят. Вы согласны со мной?

– Я переведу ее в частный детский сад! Мне не нужны никакие оправдания! Моя дочь, больше не будет сюда ходить!

Ахнув, я все-таки зашла и сказала, что девочку мы переводить не будем, снова принесла извинения и оттащила мужа, сказав, что дело лишь в каше, которую плохо поела маленькая и оправдала тем, что и дома она такая же. Ну и про себя добавила, что накладываю ей порцию, как взрослой, сама не понимая, что надо чуть-чуть. Говорила, что с питанием у неё все отлично и в садике, хоть и откладывает, что не нравится, но ест.

Муж смотрел на меня со злобой в глазах, а когда мы вышли из садика, я не выдержала:

– Иногда мне стыдно, за то, что я твоя жена! - и пошла дальше.

Сева схватил за руку, пока Соня не окликнула:

– Мам, Карина хочет прогуляться со мной. Вы не против?

– Нет! - зло ответил вместо меня Сева и тут же подобрел, сел на корточки, когда  подошла маленькая и на прощание крепко обняла его за шею и потом не хотела отпускать.

Радостный огонёк блеснул в глазах Севы и, чмокнув дочку в щеку, пожелал повеселиться, выпустил из объятий и тут же развернулся ко мне, когда девочки ушли. Мое сердце затрепетало и не из-за того, что он хотел открыть рот и высказать мне. Нет. А, когда каждый божий день вижу, как муж безумно любит Карину.

-  Я хочу, чтобы Карина была счастлива! - донёсся до моих ушей его голос, а я мотнула головой, как бы возвращая себя в реальность. - И делаю все во благо ей. Пусть, когда она вырастит то с теплом вспоминает, что за ней стоял сильный папа и решал все вопросы! Настоящий мужчина! Что за неё есть кому было заступиться!

– Сева! Лишая ребёнка садика, к которому он привык, ты делаешь его наоборот несчастным! Пожалуйста, остуди пыл! Она не дома у себя, где именно ты можешь с ней посидеть, пока она не уснёт, а воспитатели, у которых на каждого ребёнка нет времени! Итак укладываются по максимуму.

– Ты не права.

– Что?

– Нашей девочке там плохо. Ее даже тошнило и сопли пошли. Заразили и отравили!

– Да, что ты такое говоришь? Ты просто уехал и у неё был стресс.

– Я завтра уезжаю, - мрачно ответил. Сева. - Что? Будешь убеждаться в том, что не в садике дело?

– Ты просто невыносим! - всплеснула руками я, хотела было перейти дорогу, как муж резко схватил за руку:

– Осторожно! - и откинул в сторону.

Тяжело дышу и понимаю, что ещё немного и попала бы под машину. Соня тоже чуть не стала жертвой собственного отца, но о нем мне меньше всего хотелось думать.

Сева обнимает меня, тихонько покачивает и шепчет:

– Пойдём домой? Девочки ещё не скоро придут, а мне надо собираться.

Судорожно киваю и, взяв его за руку направляюсь в сторону дома. А потом тут же отдёргиваю и капризничаю:

– Не хочу домой!

– А куда, родная?

– В кино.

– Кино? - удивился муж. - Может, девочек позовём?

– Нет! Я хочу с тобой! Пусть отдыхают и Соня учится материнству!

– О, как. Заботишься о дочкином будущем?

– Да! - задираю нос я.

Сева улыбается, тискает меня за щеку и целует.

Девочек мы предупредили, что немного прогуляемся. Не хотели говорить правду, чтобы маленькая не расстроилась. Кино оказалось романтичным, хоть Сева не особо любит драмы, но отталкивался от того, что главное мне нравится и пощекотал за бок, отчего я улыбнулась и положила ему голову на плечо.

Как же хорошо, проводить время вдвоём! Ведь, когда мы воспитывали Соню, то только и делали, что успевали наговориться ночью обо всем. И если и выходили куда-то то только втроём. Соня была привязана к Севе, сильно его любила, а как выросла и родилась Карина, появилась ревность, сравнения.

Сидя напротив меня в ресторане, в который мы отправились после кинотеатра, Сева будто прочитал мои мысли и сказал:

– Знаешь, а я постоянно думаю о новом облике Сони. Об этих татуировках и новом цвете волос. И в голову приходит только одна мысль. Дочка хочет, чтобы я просто обратил на неё внимание и заметил, что она лучше во многом и, что старше, мудрее, имеет хорошую должность, чтобы гордился. Такой внешний вид говорит о многом. Может, Соня и захотела перемен, но так сильно измениться… Да, я набил татуировки по-молодости, а кто сейчас их не делает? И я отношусь к ним, как к рисункам на теле, я не преследовал цель кому-то понравиться, просто скорее всего выразить себя, как личность.

– Соня тоже самое делает, поверь. Дочь, давно не ревнует и не гонится за твоим вниманием.

– Ты снова защищаешь ее? Брось! Я готов каждый божий день, ей говорить, как много она для меня значит! Я действительно вижу, что она станет успешной.

– Сев, а мы сможем ей купить квартиру?

Сева чешет  подбородок и вздыхает:

– Не хотелось бы ее, конечно, отпускать… и не из-за того, что она помогает нам с Кариной. Просто я так привык, что все дома, но действительно девочке дороже свобода. Прости меня, конечно, но при всей моей любви к ней, я не могу. Правда. Да я хорошо зарабатываю, но! Считаю, что муж должен привести девушку в свой дом. Я же привёл и плевать, что это была родительская квартира! Даниил все ровно забрал маму к себе. Боже, до сих пор с содроганием вспоминаю, как мы мучились с пропиской…

– Довольно! - выставила ладонь я.

После того, как мы поженились Сева просил маму дать добро на то, чтобы Соня и я были прописаны, а в ответ столько грубых слов в мой адрес. Благо Даниил решил этот вопрос без конфликтов между мной и свекровью, которая орала, как потерпевшая, что  я здесь никто и если уж она и сделает это, то в любом случае, я должна знать, что буду исключительно здесь на птичьих правах. Любое слово, неадекватное поведение, показыванием своего нрава и я со своей доченькой вылечу за дверь.

Я тогда не вытерпела и сказала:

– Да, пожалуйста! Не нужна мне ваша квартира!

И Даниилу пришлось вмешаться, так как я, даже уже будучи замужем, собиралась уйти, прихватив дочку.

А муж сказал так, что если мать не хочет, чтобы он был счастлив, то отправится за мной следом и снимет в ближайшем районе жилплощадь.

Даниил не допустил. Остановил нас обоих, сказал, что нами движут эмоции и если мы решимся, то будем страдать оба. Потому что не каждый  вынесет скитания. Может и до развода дойти.

Другой скажет, что чепуха это. Но в любом случае, простите мою меркантильность, но если бы Сева не действовал и мы бы не имели своего уголка, я бы не жила одной надеждой и мыслями, что все это пройдёт, а почувствовала бы, что терпение лопается, как мыльный пузырь. Я знаю, что любовь проходит все испытания «от» бедности до «богатства», но для меня был тернистый путь не денежный, а моральный, когда свекровь вставляла палки в колёса и пускала сплетни. С ней никогда адекватно не поговоришь. Сразу щупальца показывает.

Да многие проходят путь: «чую, чую, я кочую». Ищут по объявлениям, где лучше. И вдобавок, платят чужому дяде деньги, вместо того, чтобы накопить. А получится ли? В съемной-то хате? Это надо на одной лапше быстрого приготовления сидеть, чтобы на все хватило. Я не чувствовала себя тем сотым процентом из многих, а думала о том, что  у меня растёт  дочь. И, куда я ее приведу и, где мы будем жить? Снова вернёмся к бабушке? Ее нам беспокоить хотелось меньше всего на свете. Мама была просто уверена, что если родные оставили квартиру, значит нам не придётся перебиваться и добавила то, что родня у него золотая, раз такие презенты делает. Но потом мама поняла, что из родни адекватный только старший брат и отец. Свекровь себе на уме, а ещё обожает учить уму разуму молодых.

 В любом случае, когда Даниил разговаривал со Галиной, я чувствовала, что с мужем мы не останемся на улице.

- Лия выходила замуж по-любви и рассчитывала на то, что муж приведёт ее к себе. Мама, так и должно быть! Я пропишу тебя у себя, квартира тебе все ровно не нужна! Жильцов, как таковых ты не впускала. Твой сын, опора, защитник - здесь живет. Ну неужели ты против того, чтобы тут была ещё и жена с дочкой? По мне так нормально. Лия, не преследует цели! Она уже ее добилась! Обрела долгожданное счастье - моего младшего брата, который хотел заработать на квартиру, но умом понимал, что нереально собрать самому. Нужна помощь все ровно. Хотя бы близких, которые скажут, что ты уже взрослый, давай, мол, сам. Согласен. Можно накопить, но только на путешествие или телефон последней модели. А так, когда ты действительно хочешь чего-то добиться, мечта - сбудется. Тут его дом. И выгнать у тебя сына и невестку с ребёнком из квартиры рука не дрогнет, потому что если и рискнёшь, то потеряешь Севу навсегда. Один раз брат уже попробовал арендовать в однокомнатную  квартиру, но почувствовал себя одиноко, да и в тесноте. Казалось ему, что стены давят с разных сторон и вернулся туда, где проживал свои лучшие годы.

Даниил все видел по моим глазам. И по поводу: «потеряешь сына навсегда», он был прав, хоть и припугнул. «Навсегда» - было навряд ли.  Конечно, верил в то, что брат сможет нас обеспечить и хотел только лучшего для нас обоих. А мама сказала так:

— Да? Ну ладно, Всеволод, считай уже снимаешь. Держи ключи.

– С собственного сына деньги брать? - удивился младший. - Нет, спасибо.

– Эта паршивка не станет долго ждать и уйдёт от тебя! Хитрюга! Привыкла на все готовом! Жена познаётся в беде! На то она и жена! С милым рай в шалаше, милочка!

И опять же старший не допустил того, чтобы мы все разругались и, когда он все-таки добился маминого согласия, мы вздохнули с облегчением.

И потом дело даже было и не в том, что из-за отсутствия прописки и крыши над головой, я могла бы оставить мужа, а в том, что моему терпению бы пришел конец, потому что его мать медленно и верно доводила меня до невроза. Что из-за каждого ее посещения  мне ни раз хотелось развестись. Ее отношение ко мне было очень негативным. После ее уходов  в голове творился такой каламбур, что я кричала, плакала и говорила, что нам лучше попрощаться, раз его мама против брака и желает только добра своему сыну. А муж, хватал за руку, прижимал к себе и говорил, что не надо вестись на провокацию. Все будет хорошо. Мол, мы живем вместе, а это главное.

А свекровь, без конца тыкала меня  носом. Спрашивала о Севе поел он или нет? Вкусно кормлю или нет? А потом тут же предупреждала:

– Учти, если мой сын будет не ухожен, то пеняй на себя. Помни, что ты прописана в его квартире и только с подачи старшего. Я могу тебя в любую минуту выписать. И никто не спасёт. Не буду щадить.

Она держала меня в страхе, не знаю сколько лет. Муж после моих рассказов, объявлял ей байкот, слышал от мамы, что он «подкаблучник» и все ровно бросал трубку. Потом с ней беседовал старший и просил отставить нашу семью в покое. А, когда родилась Карина и муж сказал, что будет прописывать ее, то свекровь тут же выдала на гора, что это не его дочь. Мол, не похожа.

– Как ты так можешь говорить, мама? - клал руку на сердце Даниил. - Посмотри на этот комочек? Разве это милое дитя в чем-то провинилось? Мне иногда страшно становится от твоих слов!

Галина считала, что знала своего младшего сына, как облупленного. А ну, как детей у нас не было, значит не горел желанием, или это я глупая не захотела от него рожать, потому что есть уже ребёнок и второго нам не надо. Но больше у неё была вера в Севу, чем в меня. Что раз нет детей у нас, значит такова судьба, не занялись этим вопросом в тридцать или после свадьбы, мол, не родим уже никогда. А тут раз и слишком поздно. Конечно, у женщины пошли подозрения. Как это так изменить ее Севочке? С самим Севочкой? Господи! Мне так было смешно и одновременно обидно. Свекровь не признавала родство до той поры, пока малышке не исполнился год. Манера ее поведения и холодное отношение мне тогда сразу стало понятно. Сама себя накрутила и загнала в клетку своих дурацких мыслей:

– Глаза карие… Да! У моего сына тоже! Не отрицаю! А у тебя зелёные! Что касается внешности, то тут все твоё! Считай, отделалась! Но вот от Севочки ничего! Губы и то твои!

– Почему от Севы ничего? Вы не правы! Черты лица! Кожа цвета слоновой кости! У меня не такая! А вот у мужа да!

А однажды Даниил сказал мне:

– Мама, просто уже не знает, как тебя уколоть. Ей доставляет удовольствие, когда ты теряешь самообладание, слабеешь на ее глазах и чуть ли не плачешь. Ей скучно, от и тешится на человеческих судьбах. Это поначалу она думала, что Карина не от Всеволода, а потом пригляделась и все поняла. Всеволод всегда считал себя самым умным и башковитым, потому что смотрел на меня и делал свои выводы. Например, ораву детей, он бы точно не потянул. Знаешь, как показывает практика, что чем позже, тем сильнее ценится. Я был молодой, думал, как заработать денег, чтобы всех содержать, в то время, когда мой брат собирал их лопатой и стремился к успеху. В общем, я хотел повыситься, чтобы зарплаты хватало и на нас с женой в том числе, а мой брат решил строить карьеру. Да, он принял тебя с дочкой. Ему было и этого достаточно.  Кстати, я тогда был в шоке. Мол, не узнаю брата своего. Ах, любовь творит чудеса! Но, как видишь, все произошло в его жизни так, как ему и мечталось.

– Стать в сорок лет отцом? - подняла бровь я.

Даниил рассмеялся:

– Нет. Говорил, что нужно встать на ноги, а потом дети, как видишь, когда ты появилась в его жизни, он с головой ушёл в заботы о твоей дочери. Хотел быть всегда рядом с вами и баловать, как принцесс. Он безумно вас любит. И Соня заняла все его пространство. А, когда появилась Карина, он сказал мне: «Вот видишь, я намного умнее. Заимел своего ребёнка в позднем возрасте. Зато у него будет своя комната, когда подрастёт и ещё он не одинок. У него уже есть сестра! Так, что я никогда не был тупым, потому что в молодом возрасте хочется пуститься в пляс». В общем, блистал передо мной своим умом. Непонятно только кто из нас умный. То ли я, который родил вовремя, то ли Сева, который был верен своим мыслям, да таким, что с ними только его ровесник согласится! Мама только причитала, что ее сынок такой красивый, а гены-то пропадают!

Улыбаюсь:

– Сева прав. Когда поздно рожаешь, тонко чувствуешь своего ребёнка. Роди он первенца, как ты в двадцать три, уж поверь, он бы не знал, что делать. Я это по себе знаю. Ох, устала повторять. Но какая уже разница? Твой брат стал отцом и мы оба счастливы! Так, что не вижу смысла перемалывать, мол, что послужило причиной? Что там Сева думал в двадцать и тридцать лет? Как жил… Мы не должны так глубоко копать под людей. Все, что они делают и творят, их личное. Нам не стоит разводить сплетни и делать свои выводы. Вот, что я тебе скажу.

Карина все ровно была прописана. А муж тогда так обиделся, что мама пила из меня все соки все это время, говоря, что Карина не родная, хотя уже давно знала правду и поменял номер телефона вместе с замками в квартире, чтобы в его отсутсвие, свекровь не смогла зайти. Потом я попросила его сообщить женщине, что ключ не просовывался и пришлось вызывать мастера. Хотела, чтобы в порыве гнева, он не жалел о содеянном.

– Ты ее кровь и плоть и не должен так поступать. Пожалуйста, - говорила я и трогала Севу за плечо.

Успокаивался и вроде бы, когда все поутихло, Галина позвонила и стала общаться с ним, как ни в чем не бывало, а о внучке даже не заикнулась. Ночами все не спала и переживала за их с сыном отношения.

Не знаю, отчего такая ненависть. Если человек не нравится внешне, то внутри у него может быть доброе сердце.

Муж мягко хлопает меня по руке и шепчет:

– Крошка, не надо вспоминать былое. Все это давно осталось позади. Мы счастливы. Я дурак, что напомнил. Прости.

– Ничего. Все в порядке.

– Если дочке так хочется, пусть снимает жильё и сама оплачивает, - и заметив мой ошеломлённый взгляд смеётся: - Ладно, дорогая. Шучу. Я буду перечислять деньги за съем, до той поры. пока дочка не станет великим сценаристом. Я не посмотрю, что за ней стоит Виталик, это моя девочка! И ради тебя, я готов ей помогать, потому что люблю.

– Ох, Сева, - мечтательно вздохнула я и чокнулась с ним бокалами. - А вот садик не вздумай менять! Карине, правда там нравится.

Сева хмурится:

– Мою девочку там обижают все ровно! И никто не уделяет должного внимания!

– Поверь, там сглаживают углы. Ты сам спроси у дочки, как ей там. Не надо рубить с плеча. Пожалуйста, веди себя адекватно, потому что тебе ни раз придётся туда возвращаться.

Соглашается и все ровно, что-то недовольно бурчит, а что именно не могу сказать.

— Это твой первенец и я тебя прекрасно понимаю! Ты бьешься, ради будущего ребёнка, хочешь, чтобы все у него было в шоколаде и он не парился, но поверь, когда Карина вырастит…

– И ее кто-нибудь обидит или тронет, она побежит к папе! - продолжил вместо меня Сева.

– Ты хочешь стать центром ее вселенной!

– Это разве плохо? Любая девочка мечтает о таком отце, как я! Видела бы ты других… особенно, Тимура, который не знает, как вести себя со своим ребёнком и вспоминает о нем, только, когда в разлуке или за столом. Холодный и расчетливый! А с чужими детьми - он лапонька! Может да, его смущает, что это девочка и, как с ней заговорить, если ей должна быть ближе мать! Но я не понимаю, что сложного в том, чтобы уделить ребёнку время? И потом, мы с ним ровесники и по моему мнению, нужно радоваться, что у тебя есть дочь!

– Конечно, Севик, ты прав, но… ты начал ценить детей, любить их, тонко чувствовать, когда слишком долго не имел своих. Поверь,  все наступает вовремя… нет, я не хочу сказать, что Тимур поторопился, нет. Ему было тридцать два, когда появился ребёнок…

– Это младшая дочь.

– Ах, да, забыла, у него ещё есть сын. Просто разные люди бывают. Может быть, глубоко в душе, ты мечтал о своих детях…

– Я любил только Соню, - закончил Сева и отпил вина.

– Знаю, но Карину сильнее. И я это вижу и рада тому, что нам обоим выпал шанс, снова стать родителями. А кто же я для Карины, Сев? - на моих глазах образовываются слёзы и вытираю их тыльной стороной ладони. - Если ты занимаешь все ее пространство? То я кто? «Мама поспи, посиди и накорми?», так что ли? Я тоже все для неё делаю… или не настолько?

– Ты устаёшь, - сделал заключение  муж и в упор посмотрел на меня.

– От домашних дел? Боже упаси, нет!

– Тогда я не знаю причину твоих загонов.

– Загонов? - передернуло меня, а Сева, как всегда подколол:

– О, дорогая! Я смотрю кто-то потихоньку меняет своё настроение двадцать четыре на семь. Месячные, поди пошли? Значит, сегодня ночью не попрощаемся по-человечески?

– Иди ты! - раскраснелась я и попросила позвать официанта и расплатиться. - Ты иногда можешь соображать с кем говоришь?

– Ладно, кошечка, я пошутил, - достаёт кошелёк он и кивает тому.

– Шутки у тебя, как обычно дурацкие! Делаешь вид, будто это не ты пять минут назад испортил мне настроение!

– Но ты уже привыкла? - улыбается он и даёт парню деньги.

– А что мне остаётся делать?

Меня трясло очень сильно. Мысленно господствовала при каждом слове, действии мужа и почему-то хотела заплакать, но сдерживала слёзы.

– Это и есть любовь. И ничего я тебе не портил. А констатировал факт, - отчеканил он.

– Да ну тебя! Психолог нашёлся! - дёрнула плечом я и поднялась со стула.

– Ну, любимая! Что мне сделать, чтобы ты простила меня? По лицу вижу, что обидел.

–  Ой ли! Набрать ванну и накидать туда лепестков роз, принести мне бокал вина с фруктами и оставить в одиночестве, - пробубнила себе под нос я и повесила сумку на плечо.

– Я все слышал. Приду и сделаю, только вина дома нет и потом… Ты же мать! Какой пример ты подаешь детям?

Ничего не отвечаю, а только закатываю от досады глаза, сказав, что это было не всерьез.

Покинув с мужем кафе, тру себя руками и тут же неожиданно вздрагиваю, когда он накидывает пиджак на мои плечи. И все же, сколько бы нам лет не было, а романтики все ровно хочется.

Продолжение: http://proza.ru/2023/04/15/496


Рецензии
Доброе утро, Алина!❤
Размышления, воспоминания, обиды на недоверие свекрови. Семейная жизнь... Романтический вечер, взбодривший обоих супругов.
Радует, что братья поддерживают друг друга.

С Вербным Воскресеньем!
Крепкого здоровья, благополучия и Божьих благословений!!🙏

Марфа Каширина   09.04.2023 09:25     Заявить о нарушении
Доброе утро, Марфочка ❤
Огромное Вам спасибо!
И Вас с вербным воскресеньем ❤ Здоровья Вам и всем, кто вам дорог ❤🙏

С уважением и теплом 🌺🌺🌺

Ал Стэн   09.04.2023 10:13   Заявить о нарушении