Котик Брюс

      http://proza.ru/2023/04/08/719

            Автор иллюстрации Надежда Патшина

  16.                Котик Брюс

     Однажды я возвращалась домой с тренировки и повстречала своих подруг – Милану и Веру. Я поздоровалась с ними и спросила, куда они идут.
     — В продуктовый, – ответила Милана, – мы в нём уже были, но я
забыла купить хлеб и кефир. Вечером я ничего не ем, кроме кефира.
     — А я его не люблю, – пооткровенничала Вера, – пускай он полезен, но он же кислый.
     — Тогда я с вами, – сказала я, – куплю мороженое, чтобы немного остыть после тренировки. Оно тоже полезное.
     — И не кислое, – прибавила Вера.
     Мы засмеялись. Засмеялся и котик Брюс, который сидел у меня на руках, но он это сделал беззвучно. Я потом расскажу, как он у меня появился, а пока мы поспешили к магазину. Вера с Миланой тащили в руках пакеты с продуктами, поэтому, когда мы купили мороженое, нам надо было где-то срочно расположиться, чтобы удобнее его съесть. Тем более, моё мороженое уже начинало подтаивать.
     — Ещё капнет на новые джинсы, – подумала я, – будет пятно, придётся его отстирывать. Мама скажет, что я неаккуратная стала.
Меньше всего мне сейчас хотелось испортить брюки, в которых я хожу на тренировки.
     — Может, мы вон там присядем, – предложила Вера, показывая взглядом на скамью, стоявшую возле игровой площадки, – она пока свободна.
     — Поставим пакеты, – размечталась я, – посадим моего котика, сами усядемся и с удовольствием съедим мороженое.
     — Вот только бы нам никто не помешал, – задумчиво произнесла Милана, – на площадке три подозрительных типа хулиганистого вида, и они явно ищут приключений.
     — С чего ты взяла, – возразила я, – во-первых, отсюда не видно, хулиганистого они вида или нормального, а, во-вторых, с нами котик Брюс. Если что, он нас защитит.
     Девчонки подозрительно на меня посмотрели и опустили взгляды.
     — Не бойтесь, я в своём уме, – успокоила я подруг, – а этого котика недаром Брюсом зовут. Он многое может.
     — Посмотрим, – сказала Милана и погладила котика.
Не успели мы расположиться на скамье, как к нам подрулили все трое. Парни были неопрятно одеты, двое из них курили.
     — Прекрасные леди, – нарочито театрально обратился к нам старший, – мы тоже хотим мороженого.
     На вид ему было лет двенадцать-тринадцать, говорил он гнусавым голосом и картинно кривлялся. Второй, пониже ростом и пошустрее, ухватился за наши пакеты, а третий – самый маленький и самый противный, раскинул руки и стал на нас надвигаться.
     — Гоните мороженое и побыстрей, – гнусаво повторил старший, – а то получите.
     Он тоже раскинул руки, которые у него оказались длиннее, чем ноги, и тоже стал на нас наступать.
     — Давай, котик Брюс, выручай! – мысленно произнесла я, и котик Брюс начал действовать. Он выпучил свои узкие глазки и громко закричал на кошачьем языке.
     — Мяу-й-а-а! – закричал он и повторил, – мяу-й-а-а!
     — Кий-а-а! – подхватила я уже по-человечески.
     Наши голоса слились в один протяжный и громкий крик, и, хотя Брюс кричал мысленно, я вдруг поняла, что его слышат все.
Старший хулиган замер с распростёртыми руками, второй, схвативший наши пакеты, тут же поставил их на место, сказав «извините», но больше всех испугался третий парнишка, самый противный. Губы его задрожали, он стал что-то бормотать и пятиться назад.
     — Мама, мама, – донеслось до меня его бормотанье, – прости меня. Зря я тебя не слушал.
     — Маму вспомнил, – подумала я, – очень плохо, что ты её не слушался.
     — Ага, попались! – придя в себя, закричала Милана, – какие же вы хулиганы, если кота испугались. Вы мелкие сошки!
     — Сейчас по полной получите, – присоединилась к ней Вера.
     Глаза её заблестели, она сжала кулаки и поднялась со скамьи.
     Я тоже сжала кулаки и стала в стойку.
     — Бежим! – закричал старший, и первым рванулся с места. Среднего и младшего будто ветром сдуло. Остался от них только неприятный запах.
     — Вот как с ними надо, – поделился мысленно котик Брюс, – только пятки засверкали. Что значит тренировки. И вы приходите вместе с Алисой, – он обратился к моим подругам.
     — Придём, – отдышавшись, сказала Вера.
     — Придём обязательно после такого случая, – поддержала её Милана.
     — И школьных друзей приводите, – посоветовал Брюс, – а то они
днями сидят в интернете и о спорте даже не помышляют…
     На этом инцидент с хулиганами был исчерпан. Теперь я расскажу, как познакомилась с котиком Брюсом. Первый раз мы увиделись с ним год назад на одной из тренировок. В тот день мне не хотелось заниматься, я вертела головой, глазела по сторонам, украдкой поглядывала на часы, висящие на стене, стрелки которых будто остановились, невнимательно слушала тренера и мечтала поскорее уйти домой.
     — Хоть бы помог кто-нибудь, – мучительно думала я, – стрелки на часах подвинул, или ещё что-нибудь сделал, а то тренировка целую вечность тянется.
     Я ещё раз повертела головой, чтобы отвлечься от неприятных мыслей, и вдруг заметила котика, сидевшего на скамейке у шведской стенки. На нём было кимоно, чёрный пояс, и он внимательно за мной наблюдал.
     — Сегодня ты плохо занимаешься, – услышала я его мысль, – пришла на тренировку, занимайся как следует.
     Я не очень удивилась его словам, тренер это нам каждый день твердит. У них даже голоса оказались похожими, но было и отличие. У котика, который сидел на лавке, глазки были узкие, а у нашего тренера, когда он нами недоволен, глаза всегда были круглые.
    — Не отвлекайся, – снова я услышала голос котика, – сейчас я тебе помогу. Только ты не верти головой и не смотри на меня, смотри на тренера.
     — Хорошо, сказала я, посмотрела на тренера, и после этого всё пошло, как по маслу. Откуда-то появились силы, и вторую половину тренировки я провела на одном дыхании.
     После её окончания ко мне подошёл тренер и похвалил меня.
     — Сегодня ты хорошо занималась, – сказал он, – если продолжишь в таком же духе, четвёртый кып – синий пояс, тебе обеспечен.
    — Продолжу, можете не сомневаться, – сказала я и поспешила к шведской стенке.
     Котик меня уже ждал, он сидел на том же месте и радостно смотрел на меня. Его узенькие глазки светились зелёными огоньками. Чем-то они напоминали глаза обыкновенных котиков, только у обыкновенных зрачки вертикальные, а у этого были горизонтальные.
    — Наверное, ты китайский? – спросила я, – и шёрстка у тебя жёлто-коричневая, как у шарпея. У наших котиков не бывает таких расцветок.
     — Ты угадала, – ответил он, – я легендарный котик Брюс, мастер боевых искусств. Я научу тебя, как правильно тренироваться, как владеть собой и добиваться поставленных целей. Обещаю, к твоему совершеннолетию ты обязательно получишь красно-чёрный пояс.
     — Очень бы хотелось, – сказала я, – но сейчас я очень устала и хочу домой. А ты вообще чей? – поинтересовалась я, – кто тебя сюда принёс?
     — Я ничей, – ответил котик, – сижу здесь уже неделю и за тобой
наблюдаю. А сюда меня принёс один из участников соревнований в Гонконге, который занял там первое место по каратэ. Он привёз меня тебе в подарок, потому что верит в твои успехи, так что теперь я буду ещё одним твоим котиком. Полезным, – прибавил он, – буду защищать тебя и твоих подруг от врагов и хулиганов.
     — У меня нет врагов, – сказала я, – и у моих подружек тоже.
     — Ты просто не знаешь, – вздохнул котик Брюс, – в жизни всякое может случиться, не пройдёт и года, как я вам понадоблюсь.
     И действительно котик Брюс нам вскоре понадобился, он защитил нас от хулиганов.
     Теперь мы ходим на тренировки втроём: я, Милана и Вера. А если точнее, то вчетвером, потому что котик Брюс всегда с нами. Другие котики иногда тоже посещают наши занятия.

                9 апреля 2023 г

       http://proza.ru/2023/04/10/1022


Рецензии