Хотите улучшить или поддержать свою грамотность? И

                Хотите улучшить (или поддержать) свою грамотность? Или – спасти детей от гpoзной бабы Яги (ЕГЭ)? – Я нашёл для этого отличный канал

          Вчера я наткнулся на замечательный канал по русскому языку, который очаровал меня лёгкостью, кратостью и простотой подачи материала.
          А пользу свою показал с первых же публикаций, затронув давнюю, ностальгическую мою личную струнку.
          Представьте себе: поступая в университет (МГУ), я очень тщательно готовился, в том числе по одному из 4х базовых вступительных предметов – русскому языку...
         Это всё не считая того, что я учился, как после оказалось, в очень хорошей школе, где нас гоняли "по всем тяжким" (простите мне это выражение!) – вплоть до того, что я до сей поры продолжаю болезненно реагировать, например, на слово "опята".
          "Опёнки, опёнки, опёнки! – и ни в коем случае не "опята"", - вдалбливали нам. Потому что они произрастают на пнях, а совсем не на пятках!
          Да ещё моя мама, которая никогда не ограничивала себя в мерках, которые мне предъявить, "планки", которые мне поставить.
           "Вот читаешь книгу – запоминай (заодно) как пишутся слова".
            Ага! Много вы видели супердетей, которые одновременно и читают интересную, увлекательную книгу, и не забывают параллельно запоминать правописание содержащихся там слов? Но моей маме нереальность её требований никогда не была помехой.
             И вот, на вступительном сочинении я был твёрдо уверен в успехе. Тему я выбрал по роману "Преступление и наказание" – и написал очень неглупые вещи.
             Говорю это безо всякого ложного стеснения, поскольку изложил в этом сочинении мысли очень умной книжки по этому роману Достоевского.
            Три узловых темы – три узловых героя в этом романе. Раскольников – бес честолюбия, Свидригайлов – бес сластолюбия, а Лужин – бес сребролюбия...
            Каково, а? Как тут не радоваться, что удалось зайти с козырей?
            И всё же я получил – четвёрку.
            Всего за одну синтаксическую ошибку! Настолько мне, казалось, неприметную, что найти правило, которое от неё предостерегало, мне показалось даже не реальным – перелопать я, в 10й раз, свою Библию в этих вопросах – незабвенных Бархударова и Крючкова.
           Ошибка была: слово "однако" в начале предложения я отделил запятой, а вот в начале-то его выделять было и не надо.
           И вот вчера, на молодом канале, где появилось пока от силы полтора десятка публикаций – я увидел разбор этого случая. Когда здесь нужны запятые, а когда – нет.
          Эх, где ж ты, голубушка, была со своими знаниями, когда я проходил вступительные испытания в университет? Как же вовремя пришёлся бы мне этот твой совет в ту самую пору!
           Но увы, тогда таких советчиков не было.
           Чтобы в ролике длиной 20-25 секунд доходчиво и внятно объяснить вот такой нюанс, да ещё и щедро поделившись "запоминалкой" собственного сочинения?
             Чтобы уж точно, наверняка, навсегда! – дать унести любое грамматической правило во всю свою оставшуюся жизнь?
             ...В былые времена знания, в том числе русского языка, доставались нам трудно.
             Сначала, прежде всего, их надо было р а з ы с к а т ь. То есть найти кнгу или справочник, где они, предположительно, могли обнаружиться (но вовсе не обязательно. У г а д а т ь, где нужное тебе надо было искать – это тоже требовало немалых ухищрений ума (сейчас бы это назвали просто: квест)).
              Ну а потом – ещё и найти нужную вещь: факт, данные, мысль или правило, - вот как вот здесь, с запятыми вокруг слова "однако".
               Я недавно не без удивления вспомнил, что когда-то я даже прочёл – полностью, от первого до последнего слова, Орфографический словарь. Не за один присест, конечно, но – "с карандашом" – отметив написание (или ударение) в тех словах, которые меня удивили.
             И соответственно, исправив для себя свои прежние неправильности в написании или произношении.
             Плюс к этому, в каждой новой среде, где я оказывался, я довольно быстро определял людей, "повёрнутых на грамотности" и мгновенно присваивал им звание своего консультанта.
            Всё, проболтался – так теперь терпи. Со всеми вопросами по грамматике я буду обращаться теперь к тебе!
            И терпели, тянули лямку, искали для меня правильное написание или в своей памяти или по своим справочникам.
            И какие же великолепные возможности отточить или проверить свою грамотность пришли на смену тем "тёмным" временам теперь!
            Набери в поисковике – и он выдаст тебе что угодно, да ещё и развёрнуто, всё разжевав и обосновав.
            Но люди... – всё же, кажется, не кинулись "навёрстывать" не обретённое прежде, в связи с теми трудностями.
            Почему?
            Думаю, оттого, что пробелы в знаниях уж больно велики. Опускаются руки...
            И поэтому канал, который я вчера встретил – для них просто палочка-выручалочка.
           Не надо замахиваться выучить правильно сразу всё. Усвой для начала хотя бы то немногое, что тебе подают в такой удобной и полезной форме. А там, глядишь, "зона непознанного" начнёт для тебя ужиматься как шагреневая кожа, и задача изгнать и её перестанет казаться неподъёмной и недостижимой.
             Тут, как говорится - лиха беда начало!

              А канал этот, на Дзене, называется RUSKURS


Рецензии