10. Икона не картина, а Чёрный квадрат...

10. Икона не картина, а «Чёрный квадрат»…


     Читаем.
«В красном углу помещения, где у СЛАВЯН (выд. авт.)  всегда висят иконы, Малевич водрузил «Чёрный квадрат», указанный в каталоге как «Чёрный четырёхугольник» и ставший благодаря выставке известнейшей картиной русской авангардной живописи, которую затем прозвали «иконой русского авангарда».

Важнейшая деталь к разгадке в этом тезисе, что в прошлом веке было в молве многие десятилетия… Не указано, а по логике  грамматики, обязательно должно быть, например, слово «водрузил  СВОЙ «Чёрный квадрат»…

Годами трансформация слов пояснений и получилось, «выставка футуристов», а Малевич один из участников, заменял весь коллектив и всё его, чуть ли не личное.
Всегда уверенная молва в прошлом веке и была, «СЛАВЯНСКАЯ икона -  «чёрный квадрат», именно ИКОНА, а не картина, и она не Малевича…!
А группы, именно группы, футуристов Маяковского при военном отделе Армии, где Малевич был участником, сотрудником, вольнонаёмным обязанным на период войны. Военное литературоведение СССР, ревниво следило за правильными формулировками, терминами в литературе.

Славянская икона – славянский символизм! Разгадка ощущений людей, кто рассматривал картину (думали, что картину), делились  непонятным состоянием души, от тревоги до умиротворения…. В действительности или «тенденциознили»? Впечатлительные индивидуумы, могли…
А как же тогда славянский символизм,  «чёрный квадрат» - икона и древний славянский «чёрный» юмор?
Это и есть славянское скоморошье из 11-го века… Жизнь, где строгая святость церкви и будни «разного цвета», тот же «кубизм» Маяковского много веков позднее, или…

Разноцветные геометрические фигуры Малевича, профессионального художника,  на выставке в 1915-1916 годах…
«Были выставлены и другие картины Малевича, в том числе «Чёрный крест», «Чёрный круг», «Красный квадрат»…». Действительно его личное плакатное искусство…
Действительно позднее его, 2-й, 3-й, 4-й  «Чёрный квадрат».
Произведения, не имеющие цену, они бесценны! Символы материально не оцениваются, духовное назначение – славянский  СИМВОЛИЗМ!

… Споры, диспуты цены стоимости духовного, символического и жизненное.  Психически больной человек, его видения в рисунках признают живописью! Дитё, ребёнок, далёкое до разумения, мазню могут признать. Восхвалять дилетанта только за то, что назвали намалёванное мудрёным слогом, импрессионизмом. Художник Репин за границей увидел, язвительно ругался по-русски. Это как? Иначе нельзя, будет противоречить новой западной науке в искусстве, признание «своего» западного авангардизма со своими мудрёными названиями.

«Чёрный квадрат» (за авторством?) Малевича, европейские академики вынуждены признавать, вот уже больше 100 лет, живописью. Иначе нельзя, отбирая право первого у российской империи, авангардизма Репина в 1876 году. Даже не извинились по сей день, но угрызения чувствуются… Наделив русское название «авангард» в искусстве, своими формулировками, видя репинскую новизну в «Садко» по-своему, его призывы к обновлению в живописи, призывы дерзать новизной, западное искусствоведение спешно окончательно признаёт живописью:

«Великую тьму» Роберта Фладда, 1617 года
«Полотно напоминает начертание горизонтальных и вертикальных линий».

«Вид на Ла-Хог (ночной эффект)» (1843 г.);
«Сумеречная история России» (1854 г.).

«Ночная драка негров в подвале» (1882 г.);
«Битва негров в пещере глубокой ночью» (1893 г.).

И «Чёрный квадрат» Казимира Малевича. В то время язвительных, издевательских метафор Европа наслушалась немало. Иронии было предостаточно и в Отечестве, живописью признавать то, что может каждый желающий намалевать, смеялись…

     Если бы  «ПРЕДПРИЯТИЕ», противоположному «дурить» славян западному норманнизму (дурить запад), не было продуманным, умным проектом самого Ильи Репина, его сторонников, поддерживало правительство. Большую тайну, как «дурили западников».
Это сейчас демократия и в живописи, а в то время Запад озирался с опаской на классическую итальянскую живопись по правилам католицизма, Ватикана.

Когда Репин побывал в Риме, Париже и «разносил» в пух и прах антику принятой строгой европейской классики живописи… все испугано взирали. Осмелели после призывов Репина, обновлению искусства и… Присвоили всё себе.
Обида и естественная мстительность художника за державу… И придумал гениальное, через авангардистов-футуристов Маяковского, как наказать: признанием на весь мир Западом живописью…
СЛАВЯНСКИЙ  СИМВОЛИЗМ!

Веками не любимый, да ещё православный. По сей день, западное искусствоведение, вынуждено «крепко любить» славянский «чёрный» юмор и будет любить, иначе отменять надо авангардизм и свой, во главе с Сальвадором Дали и Пабло Пикассо.
Скоморошья из 11 века, «картину» Казимира Малевича «Чёрный квадрат», внесённую во все мировые каталоги культурного наследия.
Интернациональный «чёрный квадрат» до средневековья, никуда не деться…

Большая Великая Игра  Востока с Западом с последствиями, игроки – в масштабе мировом, пешки. Политический глобальный интерес, многовековая война Западного католического противостояния с Восточным славянским православным.
«Черные квадраты»? Первый и третий хранятся в Третьяковке, второй - в Русском музее в Петербурге… четвертый по счету «Черный квадрат» Малевича в Эрмитаже.
Сколько стоят картины с квадратами, кругами, чёрные, разноцветные общества футуристов Маяковского, художник Малевич в нём?
Сколько стоят славянские символы?... У них нет цены, они бесценные! Составной частью входят в славянскую летопись. В отличии от древних манускриптов, эту летопись норманнизму не удастся подделать, славянскую историю..

… Доведено до абсурда… Искусствоведение постсоветского пространства, сменами политических систем, строя в тупике, экскурсоводы не могут объяснить славянскую историю, сами славяне. Поэтому посетители выставок и зрители ТВ, владельцы ПК, смеются: живописью называют детсадовскую мазню. Квадрат, да ещё чёрный, сажей, грязью из лужи или акварелью, нарисует любой ребёнок.
Вопрос духовной святости, отношение к иконе славянского символизма из древности…?

Перерождение общества, кумиры меняются… Тайны те же, разгадки другие. Отношение к поэту Владимиру Маяковскому, а он звался пролетарским, стало другим.
Знаменитый художник-живописец Илья Репин, творил в императорской России и при советской власти… Почитатели таланта меняются. Почему? В угоду времени, приоритеты другие, ценности советского периода беспардонно незаслуженно  осуждаются. Что картины прославляли славянские ценности, почему-то игнорируется.

Уникальное сотрудничество гигантов культуры Маяковского и Репина, дружба, единение в поставленной цели – «дурить»  западную культуру, (вначале, исключительно в отместку, позже переросло в идеологическое противостояние систем),  тщательно скрывалось.

Ключом к разгадке было… Рисунки, наброски эскизов, портреты друг друга, не один, (только демонстрируемых в инете несколько).
Столетие задавались вопросом, как юнец по отношению к авторитетному, в два-раза старше Репину, мировой знаменитости, так фамильярно его рисовал…? Шарж и гротеск, а Репин ему в ответ свои портреты любимчика посылал.


Потому что объединение футуристов во главе с Маяковским, защищали художника, его авторство Первого, провозгласившего в 1876 году, к смене  НОВОГО в живописи.
Названного авангардизмом, но присвоенное западным искусствоведением, первенство себе. Маяковский защищал свой «кубизм», он был отечественным намного раньше объявленного западного.

Репин был благосклонен к Маяковскому, он любил учеников, приблизил к себе  Малевича… С колебаниями, (того пришлось спасать от верной смерти, от фронта), он  талантливыми разноцветными геометрическим фигурами (супрематизм… ами), так виртуозно запутал «западников». До конца своей жизни, сопровождал «легенду» учителя, получил прижизненную и посмертную славу... в Большой Игре века!
Западное искусствоведение сомневалось, но поверили… Подозревали подвох, но вынуждены были принять условия игры… славянская икона - «Чёрный квадрат».

Икона была славянская… Поначалу Тайная Большая Игра. Авангардизм по-русски, заставить признать, поклоняться, называть живописью, внести в мировые каталоги, назначить баснословную цену…
Плакату на холсте, первое название,  «Чёрный четырёхугольник», позже «Чёрный квадрат».
Изюминка «проекта», придуманная большим оригиналом, юмористом по жизни,  Репиным, его очные споры и правота с «западниками». Что запад, своим подходом вседозволенности в абстракционизме, мэтр публично плевался… Доказывал только умеренную новизну, контролируемый авангардизм.

     Илья Репин придумал поразительную  МИСТИФИКАЦИЮ на все времена…
Холст, на холсте подобие квадрата, четырёхугольник, нарисованный тёмными красками. У художников называется  ГРУНТОВКА. После высыхания на грунтовку наносится хорошего качества краска.
Пояснения из энциклопедий, оправдывающие Малевича, что краски на сегодня потрескались, трещины, разводы, свёртываемость (скукурюжились, скукожились слои красок).
«… темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму».

Но придумал ИГРУ века с западным искусствоведением не Малевич… Элементарно, что хотел мировой значимости, художник-живописец, Илья Репин. Нанести разными составами, что были в мастерской, простой грунт. По времени заняло пять минут, его возмущения: такое новое западное искусство назовёт, признает живописью!
По европам вдарить «чёрным» славянским юмором, ГРУНТОВКУ признать живописью!

Экспрессивный, возбудимый, виртуозной русской лексикой, мы сейчас можем представить, словесный протест мастера. Торжество шикарной язвительности за обиду личную, за обиду державе, благородную месть на склоне своих лет.
Реалист,  призывающий к умеренному отечественному авангардизму, торжествующе смеялся над западным модернизмом…


Продолжение следует.


Рецензии
Необычная версия, довольно интересная. Это ваша догадка или есть иное подтверждение?

Шита Крыта   13.04.2023 13:30     Заявить о нарушении
Это правда! Обсуждалась время от времени 60-70 года. Были живы многие, оттепель, вспоминали...Не могли сформулировать, "холодная" война, секретность идеологического противостояния. Толчок дал выход БСЭ 3-е издание, подтверждение можно поискать в "самиздате" Новодворской, у ней тогда было на всё ответы...

Владимир Конюков   13.04.2023 15:03   Заявить о нарушении
Очень странно, что Малевич, не осведомлённый в оккультизме, т.е., профан, написал только ЗВЕРЯ (чёрный квадрат) из сакрального триптиха. Данная картина так и не была написана, ни мною, ни другими художниками. В суете жизни, я так и не сделал этого, а сейчас, просто нет желания для этого. Вот если бы Малевич раскрыл бы тайну Домостроительства, и написал бы этот триптих, то это его бы прославило гораздо мощнее на века, нежели какой-то, ничего не значащий, чёрный квадрат.

Юрий Пережогин   13.04.2023 21:35   Заявить о нарушении