Власть эмоций

Заканчивая третий курс университета, Люся  взяла в студкоме турпутёвку  по озёрам Карелии и с нетерпением ждала летних каникул. Она никогда ещё не бывала в северных широтах и никогда раньше не ходила в походы
Карелия! Страна тысячи озёр!  Воображение рисовало ей интересное, полное приключений путешествие.   
Небольшой группой студентов с разных факультетов они вылетели в Петрозаводск, потом автобусом долго ехали на север.
Первый день был занят   оргвопросами : построение, торжественный подъём флага, лекция-инструктаж, получение продуктов и амуниции: каждому  выдали резиновые сапоги, плащ-накидку, накомарник.
Большинство студентов на турбазе были  опытными туристами, таких  " чайников ", как Люся, было совсем мало.
Белая ночь, костер, песни под гитару. Романтика !
На следующий   день с утра вышли на маршрут. Шли цепочкой по лесной тропе. Впереди инструктор, за ним "чайники" (первой Люся), потом бывалые туристы.  Впервые оказавшись в настоящем лесу, Люся с интересом осматривалась вокруг, для неё всё было внове, и всё восхищало: запахи, стук трудолюбивых дятлов, белочки, прыгающие по деревьям. Ближе к озеру ландшафт изменился : на открытой местности, между огромными валунами росли  лишь одиночные берёзки. Берег озёра  был заболочен, по мосткам через камыши подошли к ожидавшим их лодкам. Люся тут же попросилась в первую пару гребцов, но весло оказалось  тяжёлым и непослушным,  оно  крутилось в уключине, то  погружалось  слишком глубоко и ей  было трудно выгрести, то, едва коснувшись поверхности воды, обдавало брызгами лодку. Её быстро ссадили на корму.
 День был солнечным, ярко-голубое небо с белоснежными кучевыми облаками, отражалось в  озере, как в зеркале.
"И не понять то ли небо в озёра упало, и не понять то ли озеро в небе плывёт". Люся с восхищением любовалась этой величественной красотой.
На острове по середине озера устроили привал. Живописная дикая природа, весёлая компания, от всего этого великолепия Люся пребывала в состоянии непрерывного восторга! Отдохнув, отправились дальше.
Когда доплыли до противоположного  берега озера,к Люсиному удивлению и неудовольствию,  оказалось, что лодки дальше надо...  тянуть волоком. Как-то она раньше не сообразила, что лодочное путешествие по озёрам - это сначала ты едешь на лодке, а потом лодка едет на тебе... Да, на инструктаже что-то  говорили про "переправлять лодки", но она не придала этому значения и никак не могла себе представить, что ей придётся тащить эти тяжеленные лодки. Впряглась вместе со всеми. Ей, не привыкшей к физическому труду, это было тяжело.
К вечеру следующего дня Люся вымоталась так, что не могла даже пошевелиться. У неё болели все руки и ноги и она с ужасом думала, что  впереди ещё десять дней похода.
Избавление пришло неожиданно : на очередном волоке один из  парней сильно подвернул ногу, ему туго перевязали  голеностоп, но было ясно, что идти дальше он не сможет.  Игорь (так звали пострадавшего), опираясь на плечи двух товарищей,  кое-как допрыгал на одной ножке до лодки, и его переправили к охотничьему домику на берегу.
С ним должен был кто-то остаться,  выбор пал на Люсю (к её превеликой радости).
Им в избушку натаскали воды,  оставили  долю  продуктов, инструктор  предупредил Люсю, чтобы она пищевой мусор закапывала, дабы не привлечь запахом диких зверей и строго-настрого запретил  отходить от домика в лес.   Для острастки рассказал ей драматическую историю про встречу  незадачливых туристов с медведем.
 И группа ушла на маршрут, а они остались вдвоём посреди дикого леса, в десятках километров от ближайшего посёлка.
От одного сознания своей полной оторванности от всего мира становилось жутковато.
Первую ночь Люся не могла заснуть от страха, прислушивалась к каждому шороху и потрескиванию. Она несколько раз вставала и проверяла засовы. А Игорь спал себе, похрапывая. Утром он подтрунивал  над ней, пугал её Лешим и объяснил, что бревенчатый дом всегда поскрипывает, а шуршат  мыши.
Успокоил...  Да она мышей  боялась не меньше, чем медведей ! 
Люся привела в порядок избушку, приготовила еду, немало повозившись с печкой, заботливо  умостила больную ногу Игоря  повыше, чтобы отёк сошёл поскорей, а он лежал, задрав  ногу вверх  и развлекал её анекдотами, армейскими и туристическими байками. Передвигаться  он мог только прыгая на одной ноге. Игорь оказался  весёлым хорошим парнем у  них нашлось много общих интересов и они сразу подружились. Рассказывали друг другу смешные истории, играли в карты, "в города", читали стихи и громко пели :
                "Долго будет Карелия сниться
                С этих пор, с этих пор...
                Остроконечные ели-ресницы
                Над голубыми глазами озёр..."
Дождь, зарядивший больше, чем на сутки, подчеркнул какой-то особый уют в избушке и  Люся радовалась, что они под крышей, а не где-нибудь в сырой палатке. Потом выглянуло ласковое теплое солнышко, запели птицы, лес ожил. Природа заиграла. Над водой закружились чайки, выслеживая рыбёшку, из камышей выплыли серые утки  и ярко-оранжевые огари со своими выводками. Игорь на пятый день уже мог, опираясь на рогатину, наступать  больной ногой на цыпочки. В избушке нашлись удочки, он наладил их, с Люсиной помощью спустился к мосткам и устроился рыбачить. Рыба, как будто, только его и ждала - сама прыгала на крючок. Быстро наловил полное ведро! Люся под его руководством  сварила тройную уху и они  устроили настоящий пир !
Пробыв  больше недели в избушке посреди дикого леса, медведей они так ни разу и не увидели. Один раз в гости к ним пришла лиса, долго стояла, издали разглядывая людей, а потом стремглав умчалась. Больше никто из зверей их не посещал, и лешие тоже.
Когда группа, возвращаясь, пришла за ними, им даже жаль было покидать свою избушку.
В лагере, расставаясь, обменялись адресами, обещали писать друг другу.
На обратном пути Люся на несколько дней  заехала к тёте в Астрахань, а когда приехала домой, её уже ждало письмо от Игоря. Она обрадовалась и сразу ответила. Потом он написал ещё. У них завязалась переписка.  Письма стали приходить всё чаще.  Три дня письмо шло туда, три дня оттуда. Со временем переписка стала настолько интенсивной, что иногда, не дожидаясь ответного письма, они писали друг другу вдогонку. Вспоминали свою "робинзонаду" у озера, обменивались фотографиями, делились впечатлениями о фильмах, прочитанных книгах, писали о своей жизни, о событиях, происходящих в мире, там был и спорт, и политика, и философия. Всё, происходящее вокруг, любое событие было поводом для письма.  Люся так втянулась в переписку с Игорем, что письма заслонили ей реальную жизнь. У весёлой  жизнерадостной Люси было много друзей и подруг, но главным, что занимало её мысли - была переписка! Она жила этими письмами, дышала ими.  Иногда Игорь присылал стихи, посвящённые ей, Люся показывала их подругам, девчонки  завидовали ей - "Ка-акая любовь!" Переписка сильно повлияла на Люсю приучила аналитически мыслить, расширила кругозор, возвысило душу.
Закончив университет, она  вышла на работу, Игорю предстояло ещё учиться год.
Внезапно письма прекратились. Не получив ответа на своё письмо, Люся написала второе, потом третье. Ответа не было. Через неделю она забеспокоилась, через две занервничала, к концу третьей недели она не находила себе места. "Заболел ? Лежит в больнице ? Что могло случиться такого, что он даже писать не в состоянии?"
Она оформила отпуск без сохранения содержания, заняла денег и полетела к нему за  тысячи километров. Спасать.
В аэропорту схватила  такси и  помчалась по адресу. Взволнованная позвонила в калитку, ей навстречу вышла молодая женщина с младенцем на руках и спокойно сказала, что Игорь ещё не пришёл с занятий.
- А что Вы хотели ? Я могу ему передать. Я - его жена.
И небо рухнуло  на землю, мир перевернулся, всё почернело вокруг. Люся, ничего не сказав, повернулась и ушла, сердце колотилось, мысли путались, она сама не помнила, как добралась домой.
Дома лежала и несколько дней  не могла ни есть, ни пить, таким сильным было потрясение. Она ничего не думала и ничего не чувствовала, просто лежала и тупо смотрела в потолок.  Все чувства оставили её.
Родные и подруги окружили её вниманием, не оставляли  одну, боясь как бы она с собой ничего не сделала. Мама, утешая, мудро сказала :
- Случился грех, дело житейское. Душой он был  с тобой,  писал тебе до последней  надежды, думал, что как-нибудь обойдётся. А потом у него не хватило духу написать тебе. Он не тебя предал, он жену свою предавал.
После маминых слов Люся перечитала его последние письма и сожгла их.
Выйдя на работу, она что-то делала, с кем-то разговаривала, но всё это было где-то в другом мире, не с ней, она жила по инерции. Её взгляд был направлен внутрь себя, а внутри было пусто... Душа её заледенела. Мир для неё поблек, она ничего не хотела и ничто её не интересовало, замкнулась в себе, много читала, уносясь в мир вымышленных героев.  Всё шло своим чередом, но отдельно от неё. Об Игоре она не думала, но по разным поводам то и дело всплывали его словечки, фразы, определения - настолько глубоко в ней сидела зависимость от былой переписки. Подруги все уже были замужем, растили детей, предлагали ей кавалеров, пытались знакомить её с мужчинами, но она  ни с кем не хотела ни встречаться, ни знакомиться, никто ей был не нужен. 
Так безрадостно и монотонно проходили день за днём, месяц за месяцем, год за годом...
Ей было хорошо за тридцать,  когда за ней стал ухаживать Алексей - один из сотрудников, хороший порядочный человек.
Не сразу Люся приняла его ухаживания. Но он был терпелив и настойчив, ухаживал красиво. И ему  удалось растопить лёд недоверия в её душе. Они стали встречаться. Он  вернул ей краски мира.  Она возродилась, почувствовала себя   любимой  и единственной.
И к ней пришла любовь. Пожара чувств не было. Это была спокойная любовь двух взрослых людей.
Постепенно у них сложились близкие отношения. Они с Алексеем съездили вместе в отпуск. Громобойную свадьбу решили не устраивать, отметить в узком кругу. И никаких ленточек-пупсиков : она давно  не Люська, а Людмила Георгиевна, зам начальника отдела, а для него это второй брак. Задерживал только пресловутый квартирный вопрос. Алексей взял его на себя и дело близилось  к завершению.
На душе у Люси было радостно и спокойно, в таком прекрасном настроении,  вертя в руке красно-жёлтый кленовый лист, и  любуясь разноцветьем ранней осени, она шла через сквер, когда её догнал энергичный мужчина:
- Люська! Лю-ю-ська! А я смотрю ты это или не ты... Вот так встреча! Столько лет... - это был один из парней, ездивших тогда в Карелию.
Он предложил зайти в кафе на чашечку кофе. После первых бурных восторгов и вопросов:
- Где ты ? Как ты ? Что ты ?
 Он  спросил :
 - Слушай, а ты с Игорем виделась ? Он тебя нашёл ? Он приезжал в прошлом году, искал тебя. Очень искал. Нашёл нас с Мишкой, потом мы по цепочке связались со всеми, кого смогли найти, спрашивали о тебе, но никто про тебя ничего не знал... Куда это ты так спряталась ? Так Вы виделись ? Нет? Ну, ничего ! Я сейчас дам тебе его адрес и телефон.  Он будет очень рад!
 Люся не захотела брать ни адрес Игоря, ни телефон, переменила тему разговора.  А потом, подумав, сказала:
- Знаешь, я через пару недель буду там в командировке, если хочешь, можешь ему сообщить.
 Действительно, предстояла такая командировка, но она раньше под любым предлогом всегда категорически  отказывалась от поездок в Н-ск.
 Одной поездки ей хватило  на всю жизнь...
 Игорь с букетом цветов радостно встречал её у трапа самолёта.
Букет она приняла, вежливо поблагодарила. Это был уже не тот Игорь, его было трудно узнать: худой, облысевший, какой-то общипанный...
Он проводил  её до гостиницы, потом они спустились, поужинать в ресторане.
Игорь был радостно возбуждён, его эмоции били фонтаном, говорил, как он счастлив её видеть, что давно мечтал об этой встрече,  искал её, но никак не мог найти, верил, что обязательно они встретятся, говорил, что всю жизнь думал только о ней одной, помнил её всегда, хранит её письма, перечитывает их, рассказывая о себе, сказал, что был дважды женат, но не сложилось и не могло сложиться: он любил только её одну, она - единственная звезда всей его жизни. Говорил, что первая женитьба была случайной ошибкой, за которую ему пришлось расплачиваться всю жизнь...  Он говорил, говорил, говорил... И с надеждой  заглядывая ей в глаза, всё время спрашивал :
- А ты ? Люсь, а ты ? Ты помнила меня ?
Она смотрела сквозь него и думала :" Зачем он говорит всё это? Зачем эта встреча? Жалкий, убогий  человек.  И это вот он  в юности  владел моими думами и моим сердцем ? Это из-за него я была долгие годы погружена во мрак?"
 Сославшись на занятость,  от дальнейших встреч она вежливо отказалась.  Он добивался, но она успешно уклонялась от его визитов.
Чтобы исключить проводы, Люся  поменяла билет и улетела другим рейсом.
Уже в самолёте она почувствовала, что  эта встреча с Игорем была не зря, и именно сейчас - не зря! Где-то в подсознании  что-то неприятное, связанное с ним, ещё таилось, а теперь оно исчезло!
На душе было светло и радостно. Она летела к любимому, дорогому ей человеку.
И улыбнулась, вспомнив знаменитую фразу : " В сорок лет жизнь только начинается ! Теперь я это точно знаю !"


Рецензии
А мне почему-то больше жаль Игоря. Извечная мужская проблема - влюбился в одну,а женился на другой и всю свою жизнь поломал. Есть старая народная мудрость: "Есть правило мужское возвращаться и женское призвание - прощать!" Но у неё для Игоря нет прощения - "Жалкий, убогий человек", а ведь любила его, жила его письмами! Пусть ушла её любовь к нему и хотя "где-то в подсознании что-то неприятное, связанное с ним, ещё таилось, а теперь оно исчезло", вместо этого неприятного,которое исчезло, должно было придти прощение. Все мы ошибаемся в жизни, а потом расплачиваемся за эти ошибки, никто от них не застрахован. Это не значит, что она должна была вернуться к Игорю,но объяснится с ним, по-моему, должна была, но она посчитала себя выше этого, а это - гордыня, а гордыня - смертный грех! В этом случае можно было остаться просто друзьями ради того светлого, что осталось у них в воспоминаниях. Но это - моё мнение!

Владимир Новокубанский   09.03.2024 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и внимательное прочтение.

А по существу: Не осталось у неё "того светлого", один только мрак.
И объяснять уже нечего, и прощать его она была не обязана.
Его "ошибка" - это только его ошибка, пусть сам и расплачивается, а она не должна была из-за этого страдать.

Зоя Федоренко-Сытая   09.03.2024 22:35   Заявить о нарушении
Интересно, а в письмах они только о погоде писали друг другу? В чём я и сомневаюсь. Наверно, писали о своих чувствах. Может быть ей надо было раньше приехать? Хотя это замысел автора построить рассказ так, как он и написан. Чего теперь гадать. У женщин всегда виноват мужчина - всегда он козёл и подлец. А ведь танго танцуют вдвоём! Если кто-то считает себя правым на 100%, то это верный признак, что этот человек болен и эта болезнь называется гордыня! Желаю Вам творческих успехов!

Владимир Новокубанский   10.03.2024 18:48   Заявить о нарушении
О чём писали - есть в тексте. Переписывались интенсивно.
Были оба поглощены этой перепиской. А потом... вот так.
Не знаю, как мужчины вообще, а здесь конкретный случай.

Зоя Федоренко-Сытая   10.03.2024 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.