Партия 2017 г. Фонд Гейдара Алиева

 Партия 2017 г. Фонд Гейдара Алиева.

Историческое время, у него свое отличное от физического счёта исчисление – это время людей, время революций и социального развития, тогда как физическое время – исчисление природы, соразмерность движения планет. До настоящего и общего момента развитие этих процессов и исчислений исходило из первичности физического и вторичности социально-исторического времени. Физическое время  представляло условия, а историческое – возможности, в том числе, управления природой.

Многое изменилось в этих отношениях, человек стал фактором развития природы, формирования условий своего существования. Особое значение приобрела его возможность влиять на безопасность жизни во внутреннем и внешнем пространстве страны. Историческое время имеет и отрицательную величину. Если положительное историческое время создает новую полезность для жизни и деятельности, создаёт её как  в пространстве материального производства, так и в среде социальных отношений, тогда как отрицательное время эту полезность, соответствующие условия и возможности уничтожает. Современный мир сформировал ситуацию быстрого роста  потенциала отрицательного времени. Категории условные, но, оказалось, работают, проявляются и действуют.

Вот и проект Партии 2017 г. – категория виртуальной реальности. Он представляет собой  образ партии мира, безопасности и правопорядка. Казалось, что может быть проще, ничего и делать не надо, соблюдай и живи в праве – это и есть основа социального и международного благополучия. Все просто, но мы видим, что от сотворения мира с его первородным грехом до сегодняшнего дни ничего принципиально не изменилось.

Люди жили и продолжают жить со стремлению к присвоению. Оно не имеет предела, распространяется от яблока до целого мира. Чтоб изменить условия жизни в современном мире – выйти из состояния опасности, существования преступности, глобальных внутренних и международных конфликтов и войн и нужно то совсем не многое, нужно перейти от оголтелого частно-властного присвоения к общественному признанию  права как регулятора всех  материальных и социальных отношений. Но вот этой малости в жизни людей так и не появилось. От одного к другому перейти не просто, но выбора уже нет, возможность для продолжения жизни была и остаётся только одна – переход и состояния Властного цивилизационного уложения, основанного на присвоении к Правовому цивилизационному уложению признания, основанному на праве. Эти социально-политические переходы, как оказалось, понять  современному истеблишменту очень сложно, настолько сложно, что  легче продолжать жить  как повелось, с преступностью и войнами, нежели осваивать категории нового мира, нового состояния общественного порядка.

Не понятно, на каком таком основании многие страны мира начали считать себя особенными мировыми цивилизациями, выдавая свои исторические особенности за некий принципиальный вид своего пути и устройства. Не сложно увидеть, что никаких принципиальных особенностей у подобного понимания особенностей цивилизации нет. Есть лишь мода на новое слово и стремление к возвышению своего образа. А вот то, что есть – это некоторое различие формаций одного общего для всех  властного цивилизационного уложения.

Стержнем же этих формаций (общественно-политических) является появившееся, утвердившееся и существующее колониальное государство. Это качество несёт каждое государство по отношению к стране, к территории и населению. В международном  плане формируются свои отношения колониальности на основе существований государств метрополии и периферии. Хоть планета, в целом, и каждая страна, в отдельности, имеют один состав, но меняются люди, отношения,  и эти изменения несут и стремление к новым переделам, от сферы жизни одного человека до страны и планеты в целом.
Простое понимание причин такого положения тоже надо раскрыть и показать  людям, странам, показать принципиальную возможность изменить страну и жизнь людей, создать условия для безопасности  и возможности для развития народов. Собственно, таким делом и занимается проект Партии 2017 г.. Для этих целей велась работа по изучению  деятельности КПК, по результатам которой было написано и отправлено несколько писем. И то, что никто не отвечает, вызывает лишь тревогу за безопасность Китая – страны и государства  самой успешной истории двадцать первого века. Причины благополучия понятны, как и тревоги самого Китая. Отсюда и возникает вопрос, надо ли так рисковать, чтоб не отвечать исследователям общественного порядка.

Другая сторона исследовательской активности – характер самой работы, которая потенциально ориентирована на изменение социального мира, на его развитие, включая каждую страну и её население. Поэтому проектом и принято решение продолжать работу  с разными странами мира, ориентируя их на новое понимание права, на модернизацию общественного порядка, на создание страны с принципиально-новой правовой системой, в определённом понимании этой категории, можно сказать, что и первой правовой системой.

Чего проекту не хватает в работе - это красивого изложения материала,  красочного представления новой перспективы жизни людей, организации деятельности населения, всей социальной организации жизни. Была надежда, что кто-то из писателей подключиться  к развитию этого направления, однако надежда не переродилась в конкретность отношений и действий. Соответственно, все тексты нуждаются в доработке, тогда как сама такая работа  самозапрещена, ибо попытка любой обработки  увеличивает  текст в разы, не изменяя его качество. Это приговор, как у властного суда, прав, не прав, а осуждён будешь. Это уже к вопросу о существовании правосудия.

В истоках  моей исследовательской деятельности было желание погасить азербайджанско-армянский конфликт, возникший вокруг Нагорного Карабаха. Причина и основание – абсолютная уверенность  в возможности достижения  благополучия в этих отношениях. Поэтому начиная работу  уже с отдельными странами, поставил на второе место Азербайджан. Писать властям не всегда уместно, вопрос исследовательский и логично  представить его решение или свои предложения  влиятельным  общественным организациям. Такой организаций в Азербайджане является Фонд Гейдара Алиева, куда  и отправил своё предложение.

Текст этого предложения и является продолжением данного материала. Фонд мне не ответил, а так как все мои предложения носят публичный характер, о чём я сообщил в письме, то оно и публикуется. Написано оно десять дней назад, а вот сегодня на  глаза попала статья Евгения Берсенева   «Азербайджан снова встал на тропу войны»  - https://svpressa.ru/politic/article/369114/. Получается, что у проекта была причина беспокоится за Азербайджан. Надо сказать, что страна  за прошедшие тридцать лет автономного существования достигла значимых демографических изменений: население  с семи миллионов человек выросло до десяти миллионов, примерно на 50 процентов, находясь в мировом тренде роста населения на планете.
Дальше письмо.

= = = = = = =
Фонд Гейдара Алиева

Президенту Фонда,
послу доброй воли ИСЕСКО
 
госпоже Мехрибан Алиевой.

Уважаемая, госпожа Мехрибан Алиева!

Деятельность Фонда Гейдара Алиева давно стала заметной, деятельной, ценной и полезной для Азербайджана, его сотрудничества с другими странами мира. Авторитет Азербайджана продолжает укрепляться, у него сохраняются конструктивные отношения с Россией, со многими другими государствами. Фонд стал приемником и продолжателем миссии Гейдара Алиева, достойно несёт и сохраняет значение его деятельности для Азербайджана и мира.

Хочу сказать, что меня как исследователя общественного порядка давно привлекла современная история, те проблемы, которые возникли в отношениях Азербайджана и Армении.  В силу своих жизненных обстоятельств, работы и увлечения исследованиями в области охраны общественного порядка мне пришлось углубиться проблематику процессов формирования и существования преступности, исследования её как социальной категории.

Ещё в 1980-х годах выдвинул идею и сформировал объяснение возможности значительного снижения уровня преступности, значительного повышения общего уровня экономического развития страны и  благосостояния населения. Можно сказать, что это было время  моей молодости, которому соответствовало воодушевление по поводу перспективы использования  тех идей. Казалось, росли крылья от ощущения своей убеждённости и уверенности в возможности достижения значимых социальных результатов, в том числе, и возможности снижения преступности в десять раз. В то время, когда пришли такие мысли и уверенность, проходил службу в органах внутренних дел, занимался вопросами развития связи, а сочетание её с общественной работой и сформировало новую общественную  работу в виде исследования природы возникновения и природы сохранения преступности.

В скором времени, работая уже  Контрольно-ревизионном управлении Минфина РФ по Калининградской области, встретился Зауром Мамедовым, приехавшим в Калининград из Азербайджана, получившим здесь экономическое образование. Он скрашивал своим отношением к коллегам нашу работу в командировках по области. Затем наши пути разошлись: я создал аудиторскую фирму, Заур увлёкся общественной работой  и создал общественную организацию азербайджанкой истории и культуры. Через некоторое время мы встретились вновь, когда он согласился с моим предложением создать общественную организацию по решению проблем Нагорного Карабаха. Тогда он согласился с мом видением решения проблемы. Нашли армянского участника и сформировали общественную организацию без образования юридического лица, причём две стороны в этом сообществе между собой не общались. Развернуть  нашу деятельность не смогли, прежде всего, по причинам финансового характера.

Из того эксперимента осталось согласие сторон в методах регулирования отношений и общего выхода из кризиса.  На том деятельность остановилась, хотя Заур и армянский участник выезжали к себе и отдельные переговоры на месте проводили. Моя же исследовательская деятельность  впоследствии была продолжена. Многие интуитивные предположения впоследствии были подтверждены новыми исследовательскими решениями. Тогда же нам не хватило последовательности и стойкости в начинании. Это начинание  вошло и в мою историю исследовательской работы, оно стало примером правовой практической ориентации проекта, к которому я иногда возвращаюсь в своих мыслях. То календарное время ушло, однако политического время той ситуации оказалось надолго «замороженным». Сейчас я не буду доказывать верность тех решений, ибо сегодня важнее дать представление правовых условий, в которых проблемы подобного плана, а их в мире, как в пределах бывшего Союза более чем достаточно, могут решаться без конфликтов и войн.

Долгое время моя работа велась в виде индивидуальной исследовательской деятельности в пользу неограниченного количества народов, велась в форме Лаборатории либеральных исследований. Когда в результате работы сформировалась идеология кореньвистизма – общественно-правовая идеология коренных интересов населения, то вот тогда  позволил себе переименовать её в Институт общественного порядка, в основе работы которого та же исследовательская деятельность, но более широкого охвата и углублённого изучения. Здесь появляется категория новой правовой системы, рождается уже общественное право с совершенно новым качеством. Возникает и образ социально-общественного устройства, утверждается  новая институциональная субъектность общественных организаций, которые и становятся основой организации правовой системы. На месте интуиции  в этой области появилась собственная философия права, она всё и расставила по своим местам.

В общественны науки, похоже, представляют собой неисследованную среду. Очередным объектом становится экономическая теория. Казалось, уж сколько  можно  ими заниматься: есть политэкономия капитализма, есть политэкономия социализма, но нет экономической теории  для кореньвистизма, идеологии нового правового уложения. Это обстоятельство следует уточнить. Оно появляется впервые и приходит на смену властному уложению со всеми его известными общественно-экономическими формациями.

Пробный шаг сделан, теория принимает философское и экономическое представление. Таким образом, придётся работать над двумя её частями: экономической философией и политической экономией кореньвистизма. А вот соответствующих условий у меня сегодня нет. Соответственно нет и денег. И это не главное, Мне нужны условия для работы по новым проектам, которые могли бы дать  источник финансирования для самих исследований. Те  проекты, которые у меня были в России и могли финансировать обычную жизнь скромного исследователя, отторгнуты – оказались слишком привлекательными, а может и в силу других обстоятельств, с чем разбираться – лишь время не терять, возможно, и не только. На этих мыслях поставлен крест. Но жизнь должна продолжаться, в том числе в новых проектах.  Если сама исследовательская работа в любых объёмах меня уже не пугает – научился её рационализировать, то осталось совместить эти начинания, чтоб производственный проект работал на исследовательский проект, а исследовательский работал на благополучие  на имидж страны – места приложения проекта, на благополучие мира, если такое можно вообразить.

Но это письмо о предложении и  просьбе. Только не пропагандировать свои идеи, не агитировать за них я не хочу, а вот за то, что бы дать им возможность и место для развития на территории Азербайджана  я и хотел попросить. Если быть точным, то весь институт общественного порядка всегда занимал  площадь в один квадратный метр при одном работнике. Предельно мало в физическом пространстве, и невообразимо много в идеологическом.

У каждого проекта  есть своя полезность и доходность, по которым люди и оценивают проекты. Считать  доходность данного проекта – интересное, но не благородное дело, её просто не было, тогда как потери, к примеру, России от игнорирования  проекта могут исчисляться  двукратным размером  величины накопленного рукотворного богатства за всю историю страны. Такой результат получается  в результате потери возможности ежегодного последовательного роста ВВП  в течении тридцати лет при средней величине в 11 процентов. Теоретически, - это рост всех рукотворных активов страны в три раза.  Есть свой счёт у такого горького дела как ущерб здоровью  и гибель людей от существующей преступности, потерь от автодорожных происшествий и небезопасного ведения работ. Если смотреть  на жизнь практически, учитывая разные неточности счёта для исторического процесса обновления страны, то можно  сказать, что гарантированно страна за истекшие тридцать лет могла увеличиться в два раза с полным капитальным ремонтом и реконструкций  абсолютно всех ранее существовавших производственных и жилых фондов а существующие ежегодные  потери от нанесения ущерба и гибели людей мог гарантированно сократиться в десять раз. Это по отношению к 1989 г. Пример для воображения и сожаления. Если посмотреть в будущее, то потери в этом сравнении могут просто ужасными. Своё влияние начинает оказывать и фактор войны, когда рост прекращается, а разрушение растёт.

Главное же в использовании идеологии кореньвистизма – это общее благополучие страны, современная экономика, безопасность, оптимизированный процесс воспроизводства населения и его хорошее социальное настроение. Скажите в Азербайджане и без таких новаций хорошо. И я удивляюсь достижениям  Азербайджана за постсоветский период. Но это всё равно не тройной рост национального богатства рукотворного происхождения за прошедшие тридцать лет, что могло быть нормой развития, кажущейся фантастической. Достижение таких результатов и является целью проекта. Надо отметить, что по росту населения Азербайджан оказался в мировом тренде – это очень хороший показатель, он обеспечит значительный рост ВВП в ближайшие годы и значительное развитие страны. Можно отметить демографический рост  - это спутник и роста социального настроения населения. Можно сказать, что социальное, демографическое и экономическое соревнование идёт и будет продолжаться, а поэтому все факторы, которые будут способствовать  развитию стран  будут сохранять своё значение.

Уважаемая, госпожа Мехрибан Алиева,
Мне хорошо понятна боль и большая озабоченность Азербайджана по вопросу обеспечения целостности  территории страны. Для меня же проблемы Карабаха, всего азербайджанско-армянского конфликта  стали грузом, который в силу лишь некоторых обстоятельств я не решился поднимать. Этими обстоятельствами стало отсутствие должного контакта с руководством Азербайджана и  Армении. Но если допустить появление такого контакта, то в таких условиях я бы выбрал продолжение  работы над идеологией и теорией кореньвистизма. И это продолжение должно было бы вестись на месте и с привязкой к сложившимся организационным условиям страны, их развитию. 

Здесь же формируется своя последовательность дел. Ни одна теория не сможет выступать в качестве идеологии, если не будет давать ясную и действенную перспективу экономического развития.  К настоящему времени  я достиг определённости в формировании образа общественного права, от которого начинается законодательная линия, сделан исходный вариант организационного устройства страны или части. Надо увидеть и мобилизовать дух народа и движущую силу развития и обновления страны.

Завершение работы над экономической теорией, что возможно в течении года, а далее появятся  условия для полного организационного моделирования воображаемого плана модернизации страны, который и мог стать ориентиром для руководства государства для соответствующего развития и преобразования страны. Они потребуют еще  двух трёх последовательных переделов, но сами по себе они нуждаются в формировании надлежащей экономической теории, о которой уже сказал.  Первое, требуется исходная проработка. Скажу что некоторый творческий энтузиазм, который поселился во мне с юности, с периода технической рационализации, он так и живёт, несмотря на календарный возраст. Снова горит огонь в душе от  массы новых идей и для экономической философии и для политической экономии. Он должен работать и создавать полезный результат.

Еще в 1988 г. свою работу в области политической экономии начинал  с обсуждения новой  структуры стоимости  с кафедрой политэкономии Ленинградского финансово –экономического института, который  прежде закончил по специальности финансы и кредит. В ходе учёбы у меня сформировались дружественные отношения  с педагогами,  которые вели курс, включая заведующую кафедрой. Отсюда и возникла тяга  к политэкономии, хотя никаких предпосылок в себе для традиционной научной работы или для преподавательской работы в себе не видел и не планировал  ей заниматься. Судьба распорядилась иначе, заставив заниматься исследованиями. А тогда первую записку я вынес на обсуждение  педагогов, которые и признались, что в политэкономии нет никаких решений данного плана. Эти решения, ориентированные  на другую модель  устройства общественного порядка, что понял  только впоследствии, а тогда  прямо затрагивали всю основную деятельность правоохранительных органов. Обсуждение этого полхода по линии МВД выявило подтвердило ту же картину.  Но и приступая к тем согласованиям, я уже  понимал, что предлагаемые решения имеют принципиальную новизну, аналогов им в мире не было. Впоследствии  такую позицию подтверди и Центральный экономико-математический институт России, обсуждения с профессорами права  зарубежных институтов. Были возражения  у Минфина, но для сохранения лица. Фактически, идеология организации финансов с учетом новой структуры стоимости проходила и через Минфин. Центробанк согласился с моим предложениями о неполноценности  безналичных денег, но отвёл от себя ответственность в сторону Государственной думы. Всё это говорю лишь к тому, что к настоящему времени обладаю и возможностью и правом заниматься подобной рационализацией.

Как теоретика  данного плана, меня беспокоит и судьба Китая, исследовательская страховка  процесса строительства социализма с китайской спецификой. И в России ощущается дыхание частно-властного режима, того же порядка, который и разрушил Советский Союз. Ему нужна была своя революция, её ж подменили контрреволюцией, так Россия и попала в столь продолжительный кризис, собственно не одна. Союзу надо  было дать образ нового мира, моё же предложение поступило поздно. В 1980-х годах тот Союз уже  невозможно было повернуть, да и что мог означать мой голос. Для исследования Китая я сформировал виртуальную Русско-Китайскую исследовательскую лабораторию.

Уже несколько писем по тематике её работы отправлял в Китай. Ответов нет, что формирует второй признак тревожности за Китай. Надо отметить, что Китай призвал всю Коммунистическую партию, весь творческий потенциал  для продолжения революционных исследований, для развития китаизации марксизма и социализма с китайской спецификой. И это призыв десятков тысяч  людей на  такую работу. Боюсь , что в таком процессе не количество перерастёт в качество, а качество потеряется в количестве. Китай же говорит о сообществе  единой судьбы человечества, а без решения основополагающих вопросов, права, правовой системы, организационной общественной системы, всей новой экономической системности к такому замыслу не пройти, а идти надо.  Поэтому идеология кореньвистизма выступает уже и как организационная форма для создания такого сообщества.

Об этом говорю и к тому, что в рамках своей деятельности, всей виртуальной деятельности мог бы сформировать и область для работы исследовательской лаборатории азербайджанской направленности, возможно с учётом  исследования азербайджанско-армянских отношений на предмет  их полного оздоровления. С одной стороны, инициатива одного человека – пустое дело, другая сторона вопроса в том,  что все идеи и всегда исходят из конкретных людей, а поэтому дело совсем не простое. Дело в решениях, убеждённости и вере, в социальной вере. От своих идей не отказываюсь и по-прежнему верю в возможности урегулирования  азербайджанско-армянских отношений, которая будучи достигнутой, могла дать пример для будущего сообщества единой судьбы человечества. Насколько  полезна  будет идеология кореньвистизма  можно только предполагать. Но эту перспективу надо представить и над ней снова поработать с учётом и идеологии кореньвистизма. Даже если она при общественном осмыслении и будет отвергнута, то и это действие будет проверкой одного из путей.

Надо отметить, что кореньвистизм, как он сформирован и развивается,  представляет собой свободную международную идеологию, ориентированную на возможности каждой страны, на перспективу развития и безопасности каждого народа, на реализацию коренных интересов населения. Кореньвистизм, прежде всего, - это идеология права и правопорядка. Они нужны для мира в каждом доме, в каждой стране и части планеты.

 Кореньвистизм – это и полная модернизация страны на основе  новой технологической  и конструктивной организации права и самого социального сообщества. Ни либерализм, ни коммунизм, ни религиозная вера сегодня необходимых решений не дают. В то же время  идеология кореньвистизма  представляет возможность модернизации политических идеологий и религиозной веры. Одно из её организационных оснований представляет собой социальную веру с основополагающим принципом: Корень истины в вере в право, принципом, который публично передан всем конфессиям одновременно и безвозмездно,  для целей собственного регулирования религиозных отношений.

  Я же бьюсь за содержательное наполнение и полезность идеологии кореньвистизма для национального устройства отдельных стран и безопасного международного взаимодействия. Такой состав Лабораторий  может представлять  правовой интернационал – организацию развития нового общественного существа права и его использования в национальном  устройстве  стран. Они  являются элементами нового общественного порядка.

Здесь возникает другая проблема – это представление идей на международных форумах и встречах, здесь нужен новый творческий подход. В связи с чем подумалось о возможности предложения  Фонду Гейдара Алиева организовать совместную деятельность  с виртуальным Институтом общественного порядка  и призвать его организатора на службу фонду, Азербайджану и Сообществу единой судьбы человечества. Здесь могло быть такое разделение обязанностей: ИОП, Азербайджанско-Русская  исследовательская лаборатория занимается исследованиями, а проверенные результаты такой работы международному сообществу представляет  Фонд.  Он же при участии Лаборатории организует перевод новаций в инновации,  ведёт общественный инвестиционный процесс.

Вопрос же устройства  работы ИОП и Лаборатории в Азербайджане нуждается в определённой помощи со стороны Фонда. Думаю, что  такая помощь могла иметь кредитный и организационный характер.  Это помощь  в части обустройства на месте и предоставления финансовых гарантий под проекты, согласованные с фондом.  Имеются ввиду те проекты, которые могли стать источником финансирования деятельности  проекта и Лаборатории.

В период с конца 2011 г. по настоящее время проект  ведётся в on-line формате и представлен на личной странице -  http://proza.ru/avtor/ali11  на портале российских писателей proza.ru.  Проект ведётся под брендом «Партии 2017 г. – партии нового общественного порядка. Можно считать.  что исторической точкой отсчёта для проекта и партии является октябрь 1987 г, с момента появления первых идей, которые документально были оформлены через год  в октябре 1988 г., - это единственная партия, пусть и виртуального характера,  которая имеет свою исходную идеологию кореньвистизма (отсюда возник и псевдоним организатора). По факту начала представления своей работы – это и самая старшая партия из существующих в России. Пусть её нет в государственных органах, а не участвует в выборах, она почти ежедневно выступает на политическом поле.

Такая партия с идеологией  –  это дело нескольких поколений, здесь нет никакой поспешности, притом что сама работа планомерно продолжается. Фактически ни один подход партийному строительству не подходит для проекта Партии 2017 г. Новый общественный порядок, образ которого уже выходит на политическое поле требует совершенно новой политической организации. В рамках проекта, в образах идеологии кореньвистизма возникает и новый формат обеспечения и реализации социальных интересов населения. Эти образы постепенно будут оживать в массовом сознании, в социальной вере населения и постепенно сформируют совершенно новый политический ландшафт, на котором и будет продолжаться планетарная жизнь людей.  И не только в земном пространстве. Так и сходятся все требования, условия и возможности  разных сторон политического процесса, в котором на первое место выходит эффективное управление и новые виды исторического соревнования.

Уважаемая, госпожа Мехрибан Алиева, хочу сказать, что все мои письма и статьи носят публичный характер, размещаются на моей странице на портале. Это пространство можно было продолжить использовать и в деятельности Азербайджанско-Русской исследовательской лаборатории. Здесь они будут находится в поле внимания российской общественности. Они и представляют деятельность проекта, его позиции и отношения, саму работу. Если у Вас будут другие соображения в отношении данного письма, я учту их.

С уважением,
Александр Корень


Рецензии