Бей первым, Фредди

Бей первым, Фредди.
Странные сны продолжаются. Сегодня слушал рассказ кино режиссёра. Надо бы сразу записать его рассказ, но если записывать в 3 часа ночи, то до утра не уснёшь. Утром в памяти осталось название фильма « Бей первым, Фредди», и то, что фильм датский. Зато я вспомнил реальный случай. Моё детство прошло в г. Ош, а в Узбекистане жили наши родственники в городе Янгиюль. Это было далеко от нас, но пару раз они приезжали к нам в гости с детьми: Сашей, которого называли Шуриком, и Витей. Об этих визитах у меня очень смутные воспоминания, маленький я был. Когда мне исполнилось 10 лет, к нам заехал на несколько дней Шурик после службы в Черноморском флоте. Он и похож был на Шурика( Демьяненко): среднего роста, худощавый, рыжие волосы веснушки на носу. Но наш Шурик был в форме: клеша, фланелька, гюйс, тельняшка. Красавец! Вечером пошли с ним погулять в городской парк, где было и озеро. Покатались на аттракционах, съели по палочке шашлыка, купили мороженое и пошли на озеро. Девушки с интересом смотрели на моего двоюродного брата, едва шеи не сворачивали. Опершись на ажурную ограду у озера, трескаем мороженое. Темнеет в городе очень быстро. Нырнёт солнышко за горы- вот и темнота. Слушаю рассказы Шурика о его крейсере. Вдруг он резко сгибает ногу в колене ( сзади слышен стон) и разворачивается. Сзади сидел парень, через которого должен был упасть Шурик от толчка других хулиганов. Через пару секунд из темноты появляются несколько человек, но Шурик успел выдернуть и намотать на руку ремень. Первому из нападавших он врезает со всего маху пряжкой по морде. Тот орёт благим матом и удирает в темноту. За ним бегут и другие. Только успел Шурик вернуть на место ремень, раздались свистки милиционеров и дружинников. Я думал, что мы бросимся наутёк, но брат крепко взял меня за руку, мы быстро поднялись по лестнице на городскую площадь и уселись на скамейку напротив здания горсовета. Купили мороженое, сидим смирно-два ангелочка. Свистки на озере стихли.  Запыхавшиеся дружинники поднялись на площадь: «Моряк не пробегал? »     - Какой моряк,- спрашивает Шурик,- нас тут целая рота демобилизованных. Дружинники побежали, махнув на нас рукой. « Зря я так сделал,»- пробормотал Шурик, доставая палочкой остатки мороженого из стаканчика. Я согласился: «Надо было пожалеть парня. У него же вся морда опухнет.»               
—  Я его и так пожалел, плашмя бляхой шлёпнул, а надо было ребром, чтобы кровью умылся. Если бы их было не пятеро, а десять, то их мог бы остановить только вид и запах крови. В нашей ситуации я был главный, а ты подчинённый. Я отвечал за тебя. Если из-за моей жалости к врагу, так сказать ' акта доброй воли', пострадают мои подчинённые, то хреновый я командир.
С той поры прошло 60 лет. Больше мы не виделись. Не знаю как сложилась его судьба, но точно знаю, что Верховный Главнокомандующий был бы прекрасный. Кстати, приём моментального превращения ремня в оружие отрабатывали в мореходке, которая располагалась в парке 'Тихий отдых ', который из-за сборищ хулиганов жители переименовали в 'Тихий ужас.'
Левая рука на бляхе. Удар ребром правой ладони рядом с бляхой с одновременным вытаскиванием его. Ремень висит в левой руке. Резким ударом правой ладони посередине жёсткого ремня наматываем  его на правую ладонь. Готово оружие. Сделать быстрее, чем рассказать!


Рецензии