По морям Ч5 гл3 Медвежья жопа

По морям Ч 5гл3 Медвежья жопа.
P.S. Начальные главы, начиная с мореходки в сборнике " По морям по волнам"
Домой удалось добраться только в 9 вечера. Надо было уволиться из “народной компании ‘. И тут случился конфуз. Подаю заявление капитану наставнику, а он возмущается: «Вы сговорились что ли. Хотите отомстить за то, что продаём судно.
- Не понимаю, какая месть? Нам сказали искать работу. Я и нашёл. Меня нашли.
- А ты сказал своим штурманам, что увольняешься?                - Да, позвонил, чтобы задали вопросы, если имеются. Пока я не уехал на 2 месяца.
- А они заявились в контору с утра и подали заявления на увольнение.
- Хорошо. Значит наши судоводители пользуются спросом. Вам забот меньше.
- У меня забот больше. До продажи кому работать на судне? Один старпом остался. Задерживать вас не могу. Подписывай обходной и сдай дела старпому.
- Да это- пять минут: «Судно и документацию сдал. Судно и документы принял.»
За час подписал и принёс обходной. «Старпом просит, чтобы ты сдал имущество»- говорит капитан наставник. «Это как, -удивляюсь, - Сдать старпому его же дела?».
- Придётся. Он говорит, что не знает где что лежит. Вдруг что-нибудь украли.
- Это же маразм. Всё показать смогу часа за четыре. Контора же закроется.
- Ничего страшного. Вернёшься с контракта и оформим увольнение.
Добрался я домой в 9 часов, а вставать нужно в 3 утра, чтобы успеть к рейсу. Собрали в чемоданчик самое необходимое. Работать в Выборге будем, куплю что нужно. Перелёт прошёл хорошо. В аэропорту встречал человек. В руках табличка с моим именем. Сели в новенький микроавтобус и поехали. Хотел написать” помчались “, но в утренние часы по Питеру не особо разгонишься. Водитель был не разговорчив. Кому понравиться ехать ни свет, ни заря в аэропорт, а потом весь день работать. Вообще у водителей там была очень напряжённая работа. Я смотрел на знакомые с лет учёбы в мореходке пейзажи, временами погружаясь в дремоту. Почувствовал увеличение скорости, выбрались из Питера на трассу. Ну вот, осталось до Выборга 130 км. Всё знакомое, родное. Не раз ездил по этому маршруту из Мурманска в посёлок под Тихвином, где жили родители жены. Дочку на каникулы, жену в отпуск. Э-эх! Всё прошло всё умчалося в невозвратную даль!
За окном мелькали посёлки. От мелькающих деревьев рябило в глазах. Закрыл их. Вдруг автобус подпрыгнул. О, так это лежачий полицейский на въезде в Выборг. Я вытащил из-под сиденья чемоданчик, готовлюсь. Жду, жду. Вот уже выезжаем из Выборга: «А куда мы едем. Агент сказал, что работать и жить будем в Выборге.»
- Живут и здесь. Всю гостиницу арендовали. В основном начальство и разные учёные. Все остальные, кто работает постоянно, обитают в Медвежьей жопе. Рядом с финской границей. Ещё 200 с гаком км. ехать будем.
Мои надежды на то, что смогу прикупить недостающие вещи, испарились. Информация водителя в этот момент интересовала меня больше чем какие-то покупки. Несмотря на его намёк насчёт 200 км,( отдыхай мол) я поинтересовался: « А сколько людей работают над этим проектом, да ещё прямо рядом с границей.»
- Вы что, даже не интересовались на какой проект попали? – от возмущения шофёр даже повернулся ко мне. Чуть не вылетел с дороги на виражах и замолчал на 10 минут. Я размышлял: арендована гостиница, учёные, какая-то база на границе. Может они человеческими органами торгуют. В гостинице вырезают, везут на границу и на судах доставляют в Европу. Хоть выпрыгивай из автобуса на ходу!
Виражи закончились, и я решил оправдаться: «Мне агент сказал, что нужен капитан опытный и со свободным английским. Ну я и согласился без вопросов.»
- И правильно сделали. Это же проект века- заведение в море и укладка трубы Северного потока-2. Многие боролись за эту работу, деньжищи-то огромные, а победил ВанОорд-голландская фирма. За них Матвиенко топила. Они в Питере остров намывали. Всё сделали быстро, качественно и главное- организованно. Ни одного прокола не было. Так они и выиграли тендер. Молодцы, просто молодцы!»
Заметно было, что водитель гордится своим участием в проекте. Я успокоился, что не нужно будет выпрыгивать на ходу из автобуса. Насторожило слово ‘прокол ‘.
«А зачем столько врачей поселили в гостинице, - осторожно поинтересовался я.
- Разве я сказал про врачей? Значит оговорился. Учёные там разные: геологи, гидрографы, геодезисты. Сам понимаешь, дорога сложная. Эх,дорожка, фронтовая.
- Не страшна нам бомбёжка любая, - подхватил я. Все сомнения развеялись.
Под песни мы приблизились к пункту назначения. С левой стороны дороги показались бытовки, стоявшие в два этажа. Мужик в спортивках писал прямо со второго этажа, почёсывая правой рукой живот, позёвывая и не обращая никакого внимания на возмущённые крики жильцов нижней бытовки. Так вот какая ты- медвежья жопа. Я опять потянулся за чемоданчиком, но мы проскочили бытовки.
Я оглянулся назад и спросил водителя: «А кто живёт в этих двухэтажках?»
- Наши водители самосвалов из подрядной организации. Тут столько народу!! Больше тысячи. Национальностей- как на Вавилонской башне. Скоро приедем. Минут через 15 мы подкатили к бревенчатой гостинице почти на самой границе. На крыше светились буквы: МЕДВЕДЬ. Так вот откуда взялось: Медвежья жопа.


Рецензии