Почему художники пишут картины, а дети рисуют?

Проснувшись в свой день рождения, я открыл для себя ответ на этот вопрос. Я люблю пользоваться карандашом. Но каждый раз, когда я беру его в руки, у меня появляется разное отношение к этому инструменту и к руке которая им твАрит. (почему я пишу это слово через А? читайте в чем различие смыслов слогов «ВА» и «ВО»)

Что говорит нам википедия о слове карандаш?

Карандаш — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала, применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки, а также в косметических и других похожих целях. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.

Официальная версия этимологии этого слова:

Происходит от тюркск. *kаrаdа; «чёрный камень»; ср.: тур. kara «чёрный» и ta; «камень».

Само слово карандаш состоит из двух частей описывающих его устройство: Кара на даш, «кара» на том, что дает изображение. В немецком языке это "бляйштифт" - обернутый штифт. По конструкции пишущим элементом может быть графит, крашенный воск, прессованная акварель и т.д.

Но вернемся в сегодняшний день моего рождения. Мне дарят, прямо с самого пробуждения набор акварельных карандашей из 120 штук и блокнот для акварельных красок. И мой восторг в этом море цветовых оттенков ярко показывает, что черного камня в них нет от слова совсем.

А слово "кара;" означает "светом произведённое". Меня поправят блюстители языка, что "кора дерева" пишется через "ко", поскольку есть проверочное слово "ко;рка". Но вот слово с ударением на первый слог "ка;ра" - означает неизбежность наказания. То есть нечто вроде круга, из которого не вырваться или однозначная оболочка. Выходит, что карандаш – это обернутое в кару нечто то, что отдает. Как в прочем и получается след карандаша – за счет истирания стержня.

А теперь о главном: так чем же отличаются названия действий, производимых этим предметом.

Начнем по порядку следования этих действий в определении:

"Писать"
Ударный слог "СА" - связь с истоком;
"ТЬ" - указывает на действие;
А вот слог "ПИ" - известен в математике, как число Пи= 3.14... Не случайно именно этим слогом было обозначено. И обозначает оно связь и соотношение линейного движения в виде "диаметра" и вращения в виде длинны "окружности". Это как некий "коэффициент полезного действия". Мы же так и говорим "закрутился с делами", "круговерть проблем", "весь день по кругу". Таким образом все что мы «описываем», мы привязываем к некому объекту внимания и постоянно возвращаясь от источника "СА", как от центра окружности, к нашему "письму", добавляем эпитетов или красок для уточнения описываемого и насыщения эго образа.

Вот поэтому художник смотрит на объект описания, образуя связь с основой "СА" и каждое новое касание кистью к холсту - это новый круг.

То же самое происходит, когда мы пишем письмо, мы описываем события и предметы при помощи слов, слогов и буквиц. И каждое новое слово, эпитет или сравнение насыщает наше описание, как новый круг.

"Рисование"
 - ударный слог "ВА" — это создание чего-то нового и это ключевой смысл этого слова (смотри главу «различие смыслов слогов «ВА» и «ВО»);
"РИ" — это речение или поток во все стороны, как штыревая антенна радиопередатчика. Это очень четко можно понять по слову "крик", который издается не направленно, а как "крик души", просто выброс энергии;
"СО" - объединяющая связь, как сознание, совесть, сострадание, соучастие и т.д.

Выходит, что "рисовать" — это создавать связь с потоком. Рисуют у нас в основном дети. В их детском сознании возникает поток новых и непредсказуемых идей, и они это "рисуют". Рисунок — это отображение собственной мысли. Надпись или запись — это описание конкретного предмета. В письме мы описываем то, что произошло, события и предметы. А рисуем мечты. Мы так и говорим: "ну, дорисуй в своем воображении."

"Черчение" - отображение черт, разделяющих пространство на то, что нам полезно или нужно и на то, что "за" чертой.

"Маркировка" - ударный слог "РО" - радиус описанный. Маркировка наносится для обозначения какого-то информационного значения на границах предмета или пространства. То есть по радиусу описанному выставляются "указатели", что обозначает слог "КИ", как "кивок" или "кий", так же для этого мы используем "кисть". Вот так отличаются глаголы "бросать" и "кидать". Бросить — это отделиться от чего-то, а кинуть произвести то же самое, но уже с указанием направления. "Кошка бросила котят ..." и "кинул камень" или "кинул на деньги". А слог "МА" - говорит, что это действие производится не с каким-то абстрактным понятием, а с материальным объектом.

"Разметка" - ударный слог "МЕ" - меньшее или мера. "РА" - видимая или отобРАжаемая информация. Буквица "з" - всегда отображает положение относительно чего-то "за". "Ка" — это производная. Выходит, что разметка — это установка видимых мерных точек, которые будут являться производными для каких-то последующих действий.

Вот так художник подходит к голому холсту, делает разметку основных элементов композиции, очерчивает ключевые сюжеты, маркирует их и начинает писать то, что видит, перенося на плоскость события и предметы, запечатлевая историю в формах и цвете.

Но в отличии от фотоснимка на картине художник дорисовывает свое отношение к героям и событиям. Поэтому глядя на живописные полотна, надо понимать, что этот не был беспристрастный механизм фотоаппарата — это рука художника.


Рецензии