Сборник одним файлом-31 Папка 70 Апрель-1 2023 9

 Объяснение читателям:

Это для моего авторского удобства ибо невозможно уже самой разобраться и подготовить к печати на бумаге хотя бы часть написанного. Ну а моим читателям обзор моего творчества и ссылки, также привожу за раз и тексты здесь для складывания в книги(в том числе инвентарные - учусь работать по системе автоменеджмента и автодидактики А.Любищева).

Илл.:пасхальный символ:веточка вербы.

17 апреля 2023 7ч.31м.
-------------------
До Пасхи.9 Публ.1-ой половины апреля 2023 (до Пасхи 16 апреля 2023) со ссылками  9 публикаций


--------------------
1.
О режиссуре, психофизиологии по чтении...
Зера Черкесова 2
http://proza.ru/2023/04/04/446

2.
Дневник работы над переводами адыгэ
Зера Черкесова 2
http://proza.ru/2023/04/04/245

3.
Из Мариэтты Шагинян две работы
Зера Черкесова 2
http://proza.ru/2023/04/04/305

4.
О хф Ищу мою судьбу, вольная фантазия продолжения
Зера Черкесова 2
http://proza.ru/2023/04/04/202

5.
Писать!
Зера Черкесова 2
http://proza.ru/2023/04/05/343

6.
Режим дня
Зера Черкесова 2
 http://proza.ru/2023/04/05/366

7.
 
Пасхальные стихи русских поэтов. О символике Пасхи
Зера Черкесова 2
http://proza.ru/2023/04/16/273

8.
Размышления о религии в ночь перед Пасхой
Зера Черкесова 2

9.
Как реорганизовать своё взаимодействие с интернет
Зера Черкесова 2
http://proza.ru/2023/04/16/159

-----------------------
1.
О режиссуре, психофизиологии по чтении...
Зера Черкесова 2

Рецензия на «Вопросы, на которые нет точных ответов» (Зера Черкесова Новеллы)

А самое интересное:если верно, что "всё в нашем сознании", то как этим управлять?
 
Если мы испытваем разнообразные эмоции и психологические состояния, то как не быть игрушкой их?

 
Вот начла дважды читать книгу режиссера Георгия Товстоногова Зеркало сцены.
И он выдающийся режиссер, создавший Ленинградский театра БДТ в свое время очень известный, в котром играи корифеи, он пишет о том почему именно система Станиславского получила особое значение далеко превзойдя все прочие театральные системы. Ибо по мнению Товстоногова, Станиславский равен в театральной науке - Павлову в физиологии, он нашел объективные законы управления актером своих чувств.
И что со Станиславским он, Товстоногов, советуется ментально всю жизнь, хотя "слишком поздно родился" чтобы быть его учеником, но ощущает его присутствие. что он имел в виду?

 
Мы работаем над чем угодно. только не над тем, как управлять своими чувствами! Они, как беспризорники, по свету. Обидели-обижаемся. Рассмешили-смеёмся. Рассердили-сердимся. А где ты сам7! Где ты сам?!
Надо научиться управлять своими чувствами! Захочу-буду любить свою нелюбимую работу.
и тл. чуточку вольный перессказ монолога героини Евгении Глушенко в х/ф Вблен по собственому желанию, которое я пересмотрела СНОВА. пытаясь разгадать КЛЮЧ.

 
Михаил Чехов. О технике актера.
Мих. Чехов - антипод Станиславского, его оппонент, пишет напротив о том что образ создает не актер, а им овладевает Образ, объеквино по его мнению суествующий. Здесь он проявляет увлечение теорией Рудольфа Штейнера. я слушала цикл док программ "Михаил Чехов" соданный на канале Культура директором Щукинского училища, так вот он, сам актер, говорил о том что система Чехова опасна для артиста, может поехать крыша. опасна для психического его состояния.

Но прочесть все же интересно. Мих. Александрович Чехов пишет о "воле атмосферы", процитировать начало и еше интерснего перечить мемуарные записки "Путь актера" спустя 12 лет. его женой была Ольга Чехова, ставшая потом "кинозвездой Третьего Рейха", и по слухам, советской разведчицей.

 
Мне кажется, все же в х/ф влюблен по собственному желанию, хотя и интересно показан метод рациональной психотерапии, примененный героиней к спивающемуся бывшему спортсмену, и она его типа вытащила. Но не убедительно:не показано, почему все-таки он полюбил неюбимую прежде работу рабочего-заточника на заводе, когда в прошлой жизни был спорстменом олимпийского уровня и повидал свет и жил совсем другой жизнью. Как преодолел депрессию? ключ не показан, толкьо общие соображения"жить для других", что даже вначале фильма он сам высмеивает, атмосфера конца 80-х.

 
Вряд ли эффект был стойким. Человек коорый жил той жизнью, - в этой, удовлетвориться не сможет, все ранво будут рецидивы. Просто она его чуть подстегнула, его воображение -реачми про свой пьедестал, это называется гипнотераия притчами по Милтону Эриксону.

 
Помимо своего пьедестала есть и свой образ-я. Если несоответствует резко я-образ и действительность, то это несомненно невротизирует и создает предпосылки к алкогольной и иной зависмости.

 
-А теперь у него нет ничего кроме нелюбимой работы. И что делать такому уроду?
-Работать над собой! над своими чувствами!
-Чё-чё?!
-далее монолог Мы рабоатем над чем угодно только не над своими чувствми!
в 1 серии у двери в квартиру куда она не пустила его с его попыткой сбыть свой олимпийский вымпел на выпивку.

 
Я тут нашла интересную книжку.
проф. Симонов.
название забыла.
для ширкого читателя. написано живо и легко.
Это советский профессор нейрофизиологии, и в книжке он утверждает что такой болезни, как невроз - нет и не может быть! не существует!

 
Книжка 60-х. гг 20в.
В конец он пишет:просьба не писать мне писем, я не врач а ученый-экспериментатор, и к сказаному мне добавить нечго.
Давайте расстанемся, как и встретились:не зная друг друга!
оригинально.

 
В википедии с удивлением узнала что проф. Симонов был отец изв актрисы Евгении Симоновой и проф МГИМО Симонова-Вяземского, который ведет или вел телепрограмму Умники и умницы на отбор в МГИМО.

А почему невроз это несущсетвующая болезнь, выдуманная? атвор пишет:невроз существует в капит. мире. где объективно люди загнаны в условия нещадной эксплуатации и неуверенности в завтрашнем дне, а в советской действительности неврозу места нет, иначе как в вашем воображении.

 
Эх, знал бы профессор Симонов про 2020-23 годы! в нашей реальности.

 
Но ве таки как наше воображение создает невроз? вот эту механику он и раскрывает очень хорошим энергично-художественым языком.

 
После того как наша советская наука, павлов и др, как мы раскрыли нейрофизиологию и психологию формирования патологических условных рефлексов, механизм невроза - больше такой болезни нет! уверенно фанфарно заявляет проф. Симонов. Не нужны ни таблетки, ни успокоительные, ни уколы и гипноз. Ничего кроме -рассказать страждущему механизм как он сам своим воображением загнал себя в невроз-точнее в самообман.
и сразу невроз исчезает. интересно!! весьма.
 
Почему же тогда наша психиатрия и медицина до сих пор считают что невроз это бич нашего времени? Эх. капитализм. даже и гс. капитализм сов. времению лекарства надо продавать...

 
Симонов доктор мед наук, написал еше неск книжек в частности о применении системы Станиславского в излечении от душевных недугов. счас в вики.

 
Па;вел Васи;льевич Си;монов (урожд. Станке;вич, 20 апреля 1926, Ленинград — 6 июня 2002, Москва) — советский, российский психофизиолог, биофизик и психолог. Академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987), доктор медицинских наук (1961), профессор (1969). Лауреат Государственной премии СССР (1987, в коллективе) за создание и разработку методов диагностики и прогнозирования состояния мозга человека.
 
Книги
Что такое эмоция? — М.: Наука, 1966. — 94 с.
Теория отражения и психофизиология эмоций. — М., 1970.
Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоциональные аспекты. — М., 1975.
Эмоциональный мозг. — М.: Наука, 1981. — 215 с.
Темперамент. Характер. Личность / П. В. Симонов, П. М. Ершов. — М.: Наука, 1984. — 161 с.
Мотивированный мозг. — М.: Наука, 1987. — 271 с.
Созидающий мозг: нейробиологические основы творчества. — М.,1993.
Лекции о работе головного мозга. Потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. — 98 с. — ISBN 5-201-02277-4, ISBN 5-201-02295-2.

 
 
вот. оригинальное название:

Павел Симонов. Болезнь неведения (Введение в психофизиологию неврозов)

Невроз это Болезнь неведения!

 
Здравствуйте! Огромная благодарность создателям этого сайта за их работу!!! У меня большая просьба к Вам. Если возможно, пожалуйста, выложите на сайт книгу Симонова П.В. "Болезнь неведения". Даже, если эту книгу можно будет скачать за деньги, поверьте очень нужна эта книга. Заранее благодарна.

Зера Черкесова Новеллы   23.02.2023 21:28   Заявить о нарушении / Удалить
АЛЕКСАНДР ИВАНОВСКИЙ / 30.06.2016
СИМОНОВ ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ - АБСОЛЮТНЫЙ ГЕНИЙ! И НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ ЕМУ И В ПОДМЕТКИ НЕ ПОЙДЕТ ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЕГО ВКЛАД В ПОНИМАНИЕ СУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШЕВНОЙ ПРИРОДЫ...
Гость / 7.04.2016
Впервые к научному наследию П.В. Симонова меня обратил мой тогда научный руководитель доктор психологии Цуканов Б.Й. при написании моей дипломной работы. первое мое знакомство было с работой "Характер. Темперамент, Личность". Очень хотелось бы чтобы моими настолльными книгами были все перечисленные здесь труды.Одесская научная школа Д.Г. Элькина - Цуканова Б.Й.,опиралась на труды академика Симонова П.В. осталось еще много того, что в этих трудах подлежит изучению.

Зера Черкесова Новеллы   23.02.2023 21:28   Заявить о нарушении / Удалить


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223040400446
----------------

2.
Дневник работы над переводами адыгэ
Зера Черкесова 2

Мои переводы сказок Нартиады, сказки кабардинского народа, кавказского эпоса.
Пока собираю самые сказки. В хрестоматии - 8 класс представлены в поэтической и прозаической форме несколько обрзцов Нартского эпоса.
Также перевела предисловие о самом Нартском эпосе, что он старше греческой Одиссеи, финской Калевалы и германского эпоса Нибелунги.
Удивило утверждение, что авторов нет, это Эпос. И перед образцми нет указания на авторов. Но не упали же они с неба, сразу в виде литературных произведений. Кто-то же придал лит.форму перед публикацией, может даже целый коллектив? Это не входит в понятия интеллектуальной собственности? Можно не указывать авторов лит. обработки мифологий?

В сказании в виде длинной поэмы "Как Сосрукъо впервые посетил Нартское Хасэ"(собрание)-я прочла поэму, читать становится все легче. Заодно читаю грамматику адыгэ-7 класс, помечая русским текст, ибо ни слова на русском, что считаю неправильным, лучше бы создать двуязычные учебники и хрестоматии. И учить легче, и не только носителям языка. Словарь в свободные минуты прочесываю сплошняком:какие слова не знаю отмечаю сбоку ручкой точечку.
Ряд стихов освежила. Хорошо бы декламировать.

Перевела поэму  Петра Кажарова  из хрестоматии.
В целой программе адыгэ - 7, 8, 9, 10, 11 классы лишь одно женское имя! За всю историю кабардино-черкесской литературы от древности до наших дней. Это возмутительный мужской шовинизм!

И я написала внизу под списком авторов в Содержании, сплошь мужском: Зера Черкесова.
 
04/04/2023


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223040400245

-------------
3.
Из Мариэтты Шагинян две работы
Зера Черкесова 2

Ну и наконец на сегодня еще одну заметку в Блокноте.
Перечитала не раз читанные:

Мариэтта Шагинян "В библиотеках Европы(Из писательского блокнота)".

Мариэтта Шагинян. "Не утопия, а реальный опыт".

Всё-таки у нее великолепный стиль. Эти поздние ее очерки. Ей уже было за 80. Вторая работа была переведена на 12 языков-она повествует о том, что социализм это не утопия, а реальный опыт как древних мифов из персидского поэта Низами, опыт Парижской Коммуны, названный Лениным "Не утопия социализм, а реальный опыт!" И даже опыт раннего христианства, Мариэтта Сергеевна цитирует Ленина и по ходу занятно рассказывает факты об Ильиче. Есть даже мистика, в рассказе о Ленине в 1917 году, накануне Октября писавшего "Государство и революция" в Разливе, в шалаше, прячась от Временного правительства. По повести Казакевича "Синяя тетрадь" снят уже очень давний фильм "Синяя тетрадь", из советской киноленинианы, Мариэтта его тоже цитирует, и вот там спрятана мистика ее высказывания, найдите сами. А я напишу в следующий раз, с цитированием.

Это в мою давно пишущуюся книжку о МШ.
А по темам этих работ выше мне хотелось написать и своё, развить материал, свою версию. Идея Золотого века, Вед - об этом не написала М.Ш.хотя очевидно подразумевала, но не все можно было писать в те годы, может быть теперь можно?  К статье потрясающий эпиграф.
Но пока хватит.
Заметки в Дневнике.

04/04/2023


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223040400305


-------
4.
О хф Ищу мою судьбу, вольная фантазия продолжения
Зера Черкесова 2
 
Пересмотрела в энный раз х/ф "Ищу мою судьбу", по роману Николая Ершова "Вера.Надежда.Любовь",1974г.. СССР.
Весьма причудливый для советского кино.
Но фильм хорош как фильм. Харизма Эдуарда Марцевича, сыгравшего роль молодого священника и его метания между верой и сомнением, между отречением от мира в служении Богу и вспыхнувшим чувством к Надежде Федоровне(героиня Галины Польских в расцвете), инженеру-общественной активистке, коммунисту, воинствующей атеистке и пр. На первомайской демонстрации с трибуны машет демонстрантам, стоя с прочими партноменклатурщиками.

Необычный сюжет, интересное кино-воплощение, авангардная музыка в саундтреке Николая Сидельникова. Созвездие ярких актеров советского кинематографа, роль Георгия Жжёнова, дебют Елены Сафоновой(Люба).

Не хочется смотреть Марцевича в других ролях, настолько органично сыграл эту, что нет желания разрушать-размывать этот образ, словно бы не кино, а явь.
Вот Галину Польских можно смотреть в любых ее ролях. Она всюда одинакова, хотя и не лишена скромного обаяния, но средний уровень таланта, игры, труда над ролями...А некоторые роли настолько единственные в своем роде, что увидеть в других кино-ролях означало бы существенно размыть этот единственный Образ. Пример:например роль учительницы Татьяны Сергеевны в "Весне на Заречной улице", она больше ничего и не сыграла, снявшись после этой звездной роли еще в нескольких проходных незапомнившихся фильмах. Недавно прочла заново "Дневник актрисы" Татьяны Дорониной. Татьяна Васильевна писала в нем, что увидев "Весну на Заречной улице", в тот год только вышедший на большой экран, - она равнодушно отказалась от какого-то блёклого предложения:после увиденной ими всеми в тот год премьеры "Весны на Заречной улице" играть предлагавшиеся роли уже было неинтересно и пошло. И даже отказалась от предложения, какое бывает раз в жизни:от роли в "Тихом Доне" реж.Сергея Герасимова.   "Я от Сергея Герасимова отказалась, а вы предлагаете такое...".
 
Вот бы Дорониной и предложили роль Надежды Федоровны, а не Галине Польских, явно недотягивавшей до того образа, который поглотил личность героя фильма "Ищу мою судьбу". Хотя наверное переиграла бы Марцевича, а он главный герой, тоже нельзя. Но, может быть, вышел бы интересный тандем, в котором каждый не гасит, а усиливает другого.

Да...Все же жестокую дилемму выдвинули герою фильма Надежда Федоровна и учитель истории Владимир Сергеевич, склоняя его отказаться от веры, снять сан.
А с другой стороны:наущения старшего коллеги отца Клементия:"без сана вы ничто, отступников нигде всеръез не примут".

Я подумала нынче:на месте их я бы требовала такой жертвы и сделки с совестью - чтобы дружить, любить, сотрудничать?
Понятно, что Надежда Федоровна, как человек абсолютно советский, и притом делавшая каръеру в этой системе, -  была несовместима с ролью "попадьи". И один их них должен был отказаться в пользу другого и откзался он. Чего в природе вообще почти не бывает, обычно жертвует собой Она, а не Он.

Но ведь предложение ей делал, зовя в Ленинград - тоже очень советский человек. но более толерантный к инакомыслию и с интересом дискутировавший с отцом Александром - будучи более широких взглядов, в отличие от коллег-догматиков, Владимир Сергеевич. А она выбрала попа...Смеясь пред тем над сестрой Верушкой, "с ума сошла, в попа влюбилась!". Загадка выбора.
Невозможно понять мотивацию.

Но пройдет всего 12-15 лет и всё изменится...Перестройка, гласность, и возрождение религий.  Может быть, задолго они чуяли этот дух перемен? Учитель истории Владимир Сереевич Карякин, к тому времени уже доктор исторических наук(ехал в Ленинград в докторантуру и на кафедру преподавать, видимо, историю партии, или что-то в этом роде)может остаться без работы или вынужден будет тоже перестроиться, порвать партбилет, отречься от убеждений и перекраситься, ибо нужно кормить семью. Или напротив:"не могу поступться принципами!". Как знать...Человек он был по-своему принципиальный, хотя и толерантный инакомыслию.

А бывший отщепенец, отец Александр, снова вернется в религию, может быть к тому времени разведясь с Надеждой Федоровной, и станет популярным, что было уже и тогда когда его таланту проповедника  открыто завидовал отец Клементий. Это когда  их паства была лишь несколько старушек в провинции, а ныне будут стадионы...Как у отца Александра Меня. И многих еще проповедников всех мастей.
Думаю, вернулся бы. Ведь тогда его почти вынудили отречься, пойти против своей природы и наступиить на горло собственной песне. Что он делал после снятия сана? Прозябал...Где-нибудь в красном уголке, о чем его предупреждал о.Климентий. Наверное,писал бы что-то в стол. Но все равно тосковал. Яркая страсть к Надежде давно бы прошла, её интеллект и духовные запросы всё же были скромней его глубины, так что особого контакта тоже быне было давно. А смысла в том, что он ныне делает, он бы наверняка не видел. Таким людям, как о.Александр, - нужна Трибуна. Вспомним его проповедь, которую слушала Люба, "Не спортье с судьбой..." и которую с завистью слушал о.Климентий из-за занавески.  А его тогда поманил лишь зов плоти. Недаром весь фильм насыщен этим:яблоки вначале фильма в момент встречи с Надеждой, малые дети то и дело встречающиеся на пути, новорожденные внуки учителя истории, влюбленность, искушение мирским, призыв "вернуться в мир людей", в большую стройку жизни. Скоро, совсем по историческим меркам скоро всё это окажется отринутым, но тогда еще эти лозунги кое на кого еще действовали.
Очень интереные полемические диалоги в фильме, их вырезают и выклдывают.Правы все строны.нельзя сказать, что одна сторона права, а другая нет,это уже кино 70-х, а не сталинских лет. Тут уже допускается и привествуется многовариантность и сложная глубина трактовок.

Ну а про масонские аллюзии в фильме - я их еще охапку приметила, в другой раз.
Хороший фильм, хоть и не всё в нем принимаю.
Роман ищу прочесть. Или сценарий.

4 апреля 2023г.



http://proza.ru/2021/06/05/1218
Ищи мою судьбу. Отзыв о необыкновенном фильме. Первый отзыв от 2021г.

http://proza.ru/2023/04/04/202
О хф Ищу мою судьбу, вольная фантазия продолжения. Второй отзыв от 2023г.

http://proza.ru/2023/04/16/159
Размышления о религии в ночь перед Пасхой(в статье продолжение - и об этом фильме).


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223040400202
------------

5.

Писать!
Зера Черкесова 2

Я много написала за эти годы на сайте и ранее, сама с трудом теперь ориентируюсь:)) Во многом это было учебой. Я совместила самообразование с писательско-публицистическим творчеством, как и должно быть, впрочем.
Но теперь следует создать рамки. Концепции.
Не хвататься за все сразу, не увлекаться случайно и внезапно новыми идеями и темами. Побороть тревогу,что вселилась в нас(уверена, у всех,но не все об этом гооврят вслух) всерезъ и надолго в эти годы. Взять себя в руки и писать.
Думаю, пришло время для Нетленок. Иначе всё так и в виде бесчисленных эссе и статей, сколь ни интересны,но это все же литература, актуальность которой ограничена временными рамками, и узкими запросами специалистов. А где же великие произведения?! Что-то мешает...Может быть, неуверенность:а смогу ли? Помехо-НЕ-устойчивость.

Вот я читаю и перечитываю любимую Мариэтту Шагинян, я одна теперь ее читаю, а была Герой Соц.труда, лауреат Сталинской, Ленинской и Гос.премий,почетный член сов. и иностранных академий. Ей много было дано хотя  немало и отнято(слух, к примеру, во многом вообще здоровье, не очень, наверное, удачный брак). И все же она прожила 96 лет и до последнего писала. Она повидала весь мир в годы когда все были невыездными, - она бесчисленно каталась до самой старости по Западной Европе, как в своей стране, и свою страну. Союз ССР объездила вдоль и поперек как журналист центральных изданий. Работала в европейских библиотеках,  посещала спектакли, выставки, фильмы, недоступные советскому зрителю. Общалась с многими  известными людьми своего времени по всему миру.

А сейчас ее никто не помнит. И даже меня покоробило, что ее праправнучка, сыгравшая недавно модную роль Раневской в новом сериале,дочь Любови Полищук, в часовом интервью ни слова не сказала о Мариэтте Шагинян, хотя ее тоже назвали Мариэттою, но предпочитает обращение Маша.
В комментариях под роликом много всякой всячины, и лишь раз кто-то вспомнил о писательнице. И тут же ехидно:это которая книжки о Ленине писала?!

Ну что тут..."И не оспоривай глупца", учил Александр Сергеевич.
А вот я считаю себя исследователем ее творчества и ученицей литературного Стиля.
Мне только одно жаль:что она бросила писать стихи после революции, с 30 лет уже их не писала, хотя дебют в поэзии был заметным в кругах русского Серебряного века.

И что она так и не написала, на мой взгляд, большого произведения, достойного ее пера и интеллекта. На ее Лениниане, увенчанной всеми премиями, все же лежит печать отрывочности, сама она считала себя очеркистом, Мастер советского очерка. А романы...ну так, автор первого советского детектива, да еще экранизированного в немом кино, это история. "Месс-менд, или Янки в Петрограде". Переведено на десятки языков и, между прочим, ныне актуально звучит. Ибо это социальный детектив о борьбе американских рабочих против своих угнетателей-янки. Такой конспирологический сюжет.

Она перевела классика английского детектива, Уилки Коллинза. И ныне на всех русских переводах романа Коллинза "Лунный камень" надпись:перевод Мариэтты Шагинян.

Она была полиглот, свободно читала и изъясняясь на нескольких иностранных языках(французском, как родном, немецком, английском и в старости стала учить итальянскийй для работы в библиотеках Италии для романа о Мысливечеке, и читайте как она разбила в пухи прахна итальянском  диспуте левой молодежи, спор о современном абстрактном искусстве в клубе Карадага в Генуе - в ее когда-то вошедшем в школьную программу книге "Четыре урока у Ленина".

Диапазон ее интересов кажется необъятным, а россыпи знаний, мысли, стиля - восхищает и магнетически возвращает ее читать и перечитывать. Такого писателя больше не было, она была интеллектуально на голову выше даже самых известных советских писателей, об этом писал ее биограф и друг, писатель Константин Серебряков, о ее уникальности последнего энциклопедиста, писателя-мыслителя, признаваясь, что Мариэтта Шагинян родилась под какой-то особой звездой, ничего подобного в советской писательской братии не было. И, считаю, несомненно, могла бы писать во всех жанрах еще лучше их.

Но большим художником слова себя не считала. Может быть помешала слишком интенсивная работа в прессе, хоть и не была должна бывать в редакции от сих до сих, но планы статей брала, гонорары были у нее "очень хорошие". Смолоду и до конца своей трудовой жизни она писала по договорам с редакциями бесчисленное количество статей. В глубокой старости, в мемуарах сожалела о такой распыленности сил, хотя и была великий труженник. "Я уже не помню всего что написала за 70 лет писательского труда", меланхолично признавалась. Очень многие статьи даже не могут отыскаться, канули.

Несомненно, если бы она не взвалила на себя эту обузу писать по договорам с газетами и журналами, а писала она главным образом для "Известий",каквнештатный корр. Была членом редколлегии журнала "Крестьянка" и др., - то, как знать, она довела бы хотя бы произведения о семье Ульяновых из первоклассных публицистических и полу-художественных - в полновесные повести и романы. Зою Воскресенскую, автора рассказов для детей о Ленине, помнят большее её.
Если бы она освободила себя от всего лишнего...

А где ее армянские сказки? Ведь сам армянский Патриарх(Католикос) похвалил "даровитую Мариэтту Шагинян" за ее перевод на русский армянских сказок". Да, она написала зрелой большую книгу "Путешествие по советской Армении", она была превосходный очеркист, это все имеет историческое значение, становление Советской Армении. Книга была удостоена Государственной премии СССР. Но кто это теперь читает?

Где ее полновесный роман о Йозефе Мысливечеке, за который ее наградили Золотой медалью Чехословакии, за воскрешение великого итальянского композитора, чеха из Чехии. Она описала путь своих поисков, работая над сбором материалов понемогу в течение 9 лет, в библиотеках и архивах Италии. А мог бы выйти и также историко-приключенческий роман, в нем фигурируют Моцарт и все-все люди той эпохи. А ей был дан редкий дар писать захватывающе("Месс-менд" и всю жизнь страсть к чтению детективов).

Нельзя слишком задаривать никого!
Это расхолаживает, и с другой стороны, привязывает к дарам, статусу.

Вот в романе-хронике "Первая Всероссийская", который по ее мнению был "менее всего оценен критикой, но наиболее дорог" - ей самой, роман об Илье Николаевиче Ульянове. Роман не просто об отце Ульяновых, а как педагоге-новаторе и подвижнике, - она описывает Нижегородскую Выставку 1860-х гг. Читать это скучно, у нее тоже были скучные страницы. Почему? Потому что официоз.
А вот сейчас альтернативщики отыслкали, что на выставках достижений науки, техники, технологий прошлого было много такого, что ныне эти фотографии ставят в тупик. Много роликов на эту тему. В том числе и Нижегородской Выставки. Из которой были впоследствии, при переписывании истории, изъяты те вещи, о которых поколения не знали и не имели права знать. У прошлого не должно было быть всего этого.

А Мариэтта Сергеевна с ее въедливостью архивного работника всю жизнь, могла бы отыскать сенсационное, нашла же немало сведений о происхождении Ленина, поселившись на пару лет в Ульяновске и не вылезая из архива и опросов современников. Только поэтому ее вспомнили ныне.

Что-нибудь об этих экспонатах есть на страницах ее документального романа-хроники? Увы. И поэтому роман этот давно забыт, потому что нельзя писать только на злобу и потребу дня и в угоду конъюнктуре. А будь там чертежи атмосферного электричества и электрические артефакты, которые ныне показывают на фотографиях энтузиасты, странные устройства на Выставках 19 века по всему миру, свидетельствующие о том, что мы ничего подлинного о нашем прошлом не ведали - цены бы не было ныне этому роману.

Писать надо для будущего.
Не думая о том, что сегодня за это тебе заплатят гонорары,  премии, почести..Это всё суета и все изменчиво.
Она была умна и умела работать, ей были все материалы со всего мира, все библиотеки, архивы, собрания задолго до идеи Интернета. Она владела уникальными возможностями.

Вот в этом мы с ней разные:я бессребренница. Оттого и не стяжала лавров. Не могу и не желаю поступаться принципами, и что-то делать в угоде каким-то выгодам или даже необходимости, я независима, этой мой знак и я сама такова.  Мне недостает тонкой дипломатии и прочих талантов такого рода.
 
Как у Пушкина:ты сам свой судия, художник.
А смогу ли? Должна смочь, не хуже других.
Мариэтта Овен, а я Стрелец, обе знака огня, так что все в мире неслучайно.

5 апреля 2023г.


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223040500343

----------

6.
Режим дня
Зера Черкесова 2

На три части поделить сутки.
1) Сон 8 часов желательно в ночное время. Можно досыпать в дневные часы(тихий час).
2) ЗОЖ по максимуму. Самообразование. Найти верный баланс.
3) Остальное время писать.
Дураков и похитителей времени отправить на поиски более благодарных компаний по время-пре-провождению.(Препровождать время кому охота).
Выкладывать не каждый день, все соц сети прекратить навсегда во всех видах и объемах. Равно как и ролики ю туба не соблазняться. Писать, как раньше писали,вспоминая об интернете только когда придет время выложить что-то существенно написанное.

5 апреля 2023г.


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223040500366

--------

7.
О тайном отношении Эвальда Ильенкова к религии
Зера Черкесова 2

См. в папке моих статей об Эвальде Ильенкове другие публикации о знамениом философе, которые пишу уже несколько лет.
Данная статья - сокращенная и доработанная версия публикации 8-11 июля 2022г.
Эвальд Ильенков. Отношение к идее вечности личности - эссе и статьи, 11.07.2022 18:06

Выкладываю заново этот материал, в православную Пасху 2023г.

См. также:
http://stihi.ru/2020/05/23/8647
Мысль Александра Меня о единой душе человечества
 

Фото:Э.В. Ильенков со своими воспитанниками из Загорского интерната. Парень - Саша Суворов, девушка Наташа Корнеева.
Читать работу Э. Ильенкова "Откуда берется ум".

 
Итак, А.В. Суворов подтвердил то, что я понимала читая Ильенкова:Эвальд Васильевич не был кондовым атеистом советского соцреализма, но не был и религиозником. Ему был близок пантеизм, Спиноза.
Суворов:"нерелигиозное понимание продолжения жизни личности".

Вот это интересно!

Далее привожу выдержки из мемуаров А.Н. Суворова, доктора педагогических наук, воспитанника Загорского интерната для незрячих, самого яркого участника знаменитого Загорского эксперимента и духовного сына Эвальда Васильевича Ильенкова.
Надеюсь, пространность цитаты не будут мне здесь поставлена в укор, эти строки стоят того, чтобы привести их по возможности без чрезмерных сокращений, которые выхолостили бы живую мысль и содержание. Поскольку это редкие материалы по Ильенкову, ныне многими изучаемому советскому философу, то считаю возможным их выложить без значительного сокращения.А также просто указать в ильенковедении на этот источник, поскольку это действительно ценный материал о личности и взглядах Э.Ильенкова, далеко не всё из чего он мог в ту пору выкладывать в советской печати.
 Здесь я позволю себе выступить как публикатор.

       16/04/2023 Пасха.


 


7.
 
Пасхальные стихи русских поэтов. О символике Пасхи
Зера Черкесова 2

http://www.stihi.ru/2016/12/05/9613
Рождественская музыка. Рождественские оратории

илл.: ветка распустившейся вербы, один из символов Пасхи.

В 2017г Православная Пасха выпадает на 16 апреля.

 ФЕДОР ТЮТЧЕВ

16 апреля 1872 г Ф.И. Тютчев в пасхальный день написал эти строчки о Пасхе, посвященые недужной дочери, первый катрен который привожу:

День Православного Востока,
Святись, святись, великий день,
Разлей свой благовест широко
И всю Россию им одень!

----------
ЕСЕНИН. ПАСХАЛЬНЫЙ БЛАГОВЕСТ
 

Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
 
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздаётся
Голос по лесам.
 
Скрылась за рекою
Бледная луна,
Звонко побежала,
Резвая, полна.
 
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
-------------

КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ
 ОДНА ЕСТЬ В МИРЕ КРАСОТА...
 

Одна есть в мире красота —
Любви, печали, отреченья
И добровольного мученья
За нас распятого Христа.
 
БЛАГОВЕСТ
 
Я ждал его с понятным нетерпеньем,
Восторг святой в душе своей храня,
И сквозь гармонию молитвенного пенья
Он громом неба всколыхнул меня.
 
Издревле благовест над Русскою землею
Пророка голосом о небе нам вещал;
Так солнца луч весеннею порою
К расцвету путь природе освещал.
 
К тебе, о Боже, к Твоему престолу,
Где правда, Истина светлее наших слов,
Я путь держу по Твоему глаголу,
Что слышу я сквозь звон колоколов.

ЛИДИЯ ЧАРСКАЯ
КОЛОКОЛА

Гулко звуки колокольные
Улетают в твердь небес
За луга, за степи вольные,
За дремучий темный лес.
Миллиардом звуков радостных
Льет певучая волна…
Вся мгновений дивных, сладостных
Ночь пасхальная полна,
В них, в тех звуках - миг прощенья,
Злобе суетной - конец.
Беспредельного смиренья
И любви златой венец,
В них - молитвы бесконечныя,
Гимнов дивные слова.
В них печаль и слезы вечныя
Смытый кровью Божества.
В них земли восторг таинственный
И святой восторг небес,
В них Бессмертный и Единственный
Бог воистину воскрес!

 Это, разумеется, лишь капля в море поэзии.
Можно вспомнить и прозаические произведения о Пасхе - например, Булгаков, построивший композицию романа "Мастер и Маргарита" на структуре Пасхальной недели.
Пасха праздновалась даже в дохристианские времена и у нехристианских народов, как весенний праздник возрождения жизни. Это архетипическая идея мировой культуры, коллективного опыта человечества.
Это идея вечного круговорота и возрождения Жизни.

И в этом смысле Пасха перерастает рамки любой религии и выражает общечеловеческое.   

ПАСХА В СССР

И вопреки мнению об антихристианском содержании Советской власти на всем ее протяжении, с интересом выпишем вот эти строчки, опровергающие это устоявшееся представление:

Пасхальные открытки

С конца XIX века в Российской империи стало традиционным отправлять тем родным и знакомым, с кем не сможешь христосоваться, на Пасху как основной праздник пасхальные открытые письма с красочными рисунками, основная тематика которых была следующая: пасхальные яйца, куличи, православные храмы, христосующиеся люди, русские пейзажи, весеннее половодье, цветы.
Пасхальных открыток в Российской империи было издано много тысяч различных видов. После запрета 1930-х годов, начиная с конца 1941 года пасхальные открытки издавались также в СССР и продавались в храмах. С 1970-х годов открытки начали издавать обычные издательства («Искусство», «Планета», региональные) массовыми тиражами (одновременно к Пасхе в булочных СССР появлялись выпеченные на государственных хлебозаводах куличи).
(Википедия. Пасха)

Интересно, да?

А взглянем в таблицу дат Пасхалии по православию - например сюда:http://diak.ortox.ru/kalendar/view/id/1105007, и обнаружим, что Православная Пасха 1945 года выпала не на апрель, а на май: 6 мая!
Для любителей мистики и неслучайности всего: чем не Благословение Свыше нашей Победы и Торжества мира и возрождения после ужасов войны и сил тьмы и зла?!
Есть многое на свете...Что и не снилось нашим мудрецам.

ПАСХАЛЬНАЯ МУЗЫКА

Что можно послушать пасхального из русской музыки:
---------------------------------------------------

духовные сочинения Дмитрия Бортнянского, Зимина, Глинки и др.

Два произведения П.И. Чайковского"Литургия" и "Всенощное бдение".

С. Рахманинов "Всенощная".

Богатые традиции духовной музыки в западной музыке.
Самое известное ныне из пасхальной классической музыки:И.-С. Бах написал к лютеранским богослужениям Страстной седмицы «Страсти по Матфею», «по Иоанну» и «по Марку» (частично), а к Пасхе «Пасхальную ораторию».

С наступившими и грядущими праздниками Весны, Пасхи, Труда и Победы, вечного торжества жизни и добра!

16 апреля 2016г. Русская Пасха.

https://zera-cherkesov.livejournal.com/104783.html

https://zen.yandex.ru/media

------------------------------------
 

http://stihi.ru/2023/04/16/947
О тайном отношении Эвальда Ильенкова к религии(статья 2022г.)
 

Выкладываю заново этот материал, в православную Пасху 2023г.

См. также:
http://stihi.ru/2020/05/23/8647
Мысль Александра Меня о единой душе человечества


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223041600273

-----------

7.
Размышления о религии в ночь перед Пасхой
Зера Черкесова 2

Начались новые сутки. Сегодня воскресенье, 16 апреля 2023г., и нынче Православная Пасха.
Несколько лет назад, году в 2016, я писала заметку на тему:"Начинается новая книга", в которой я перечислила известные мне на тот момент книги на тему религий, которые я хочу прочесть. Не могу похвастать, что в полной мере осуществила этот замысел. Тем более не могу сказать, что книгу я написала или даже приступала к ней. Но все же многое с тех пор изменилось. И я поняла, что именно сегодня, в Пасхальное воскресенье 2023г., я должна подвести некоторый промежуточный итог своим подспудным размышлениям, тому, что вызревало как-то не так заметно, как другие темы, волновавшие меня в эти годы.

Я не занималась много религией, она шла где-то по периферии, мне казалось, что религия едва ли способна что-то дать ищущим умам, ведь ее назначение:приучить к безусловной вере в догматы. Это убеждение укреплялось моими неудачными попытками свести знакомство(на сайте в личках и почте) и диалог с некоторыми авторами, облеченными в духовный сан и/или преподающие религию/идеалистически-религиоведческие философские доктрины. Либо  просто верующие, чьи личные странички заполнены соответственным содержанием.

Почему неудачные? Потому что я всякий раз наткалась на Стену. По ту сторону Стены:либо неколебимая вера, либо чаще только ее имитация, за которой скрывается  хорошо различимое безмыслие, ибо мои вопросы либо встречались в штыки, либо чаще:вообще не воспринимались, "отфутболивались" назад цитатами из Писания или какими-нибудь готовыми клише в ответ на мои вопросы, которые нужно осмысливать, ибо нет готовых ответов и не может быть. Это, знаете ли, мы все проходили:подмена мысли  - готовыми цитатниками, к каждой ситуации на любой вопрос. Так что расстояние между религиозным и секурялизованным мышлением на деле невелика, ее вообще нет:всё и вся лишь вопрос веры, и привычки воспитания в определенной традиции.

Вопросами озадачиваются единицы, их потом нарекают именем еретиков, кстати и гнобят за стремление думать, а не попугайски цитировать непонимаемые ими самими цитаты.
У иных природа:еретическая, независимая и ищущая, а не удовлетворяющаяся готовыми клише и догмами.
Но если религии это догматы, то почему сейчас я испытываю потребность о ней писать?

Вот вчера, неспециалаьно, но вышло так,что накануне Пасхи, я снова в который раз пересмотрела хф "Ищу мою судьбу", 1974г. по роману советского писателя-фронтовика Николая Ершова "Вера, Надежда, Любовь"(оригинальное писательское название, кстати, намного лучше и точнее выражает содержание книги - замысловато-непонятного названия режиссера, поставившего фильм). Фильм глубокий и неоднозначный, его можно пересматривать не раз, находя всё новые грани, сейчас такое кино, над которым  нужно думать, и может быть и спорить, — уже не снимают. А тогда снимали даже на "антирелигиозную тему" - такие фильмы, что могли сами разбудить религиозное сознание у иных. Ибо апеллируют к мысли, а не к тупому разлечению.

"Вас там всеръез не воспримут, Отступников нигде не жалуют. Бывший поп, ныне заведующий красным уголком! Вы же умный человек и должны понимать:
без сана вы ничто!"  - страстно поучает метущегося отца Александра старший коллега, не столь умный и простоватый в отличие от него, завидующий его, Александр Григорьевича, интеллигентности и таланту, но житейски-опытный и практически-хваткий, — отец Климентий. И, похоже, что он в этом прав.
Но как быть?! Если душа мечется, не найдя ответов на свои вопросы. Если догматы уже перестали удовлетворять, а взыскующий ум и душа не могут найти новое пристанище.


Любопытно, что выложен этот фильм на канале Атеистического общества. И его нет на каналах православных, а напрасно. Не нужно бояться сомнений, ибо одних, слабодушных, они отвадят, споры и сомнения, — но настоящих адептов в будущем — лишь укрепят, проведя через боевое крещение острого критического осмысления.

Мои попытки с означенными авторами вступать в дискуссии, те не воспринимали, не желали поднять перчатку, это их "напрягало", выражаясь сленгом. Но как говорится, у каждого свой путь к вере и Богу, не напрасно же, один из апостолов:Фома Неверующий, а в религиях много скрытого и доселе неразгаданного символизма. Это к слову замечу.

Читала на днях большую работу дьякона Андрея Кураева "Сатанизм для интеллигенции" на православном портале, и с одобрения патриархии РПЦ. Это довольно известная работа Кураева, в которой он детально, с позиций философского дискурса, анализирует увлечения интеллигенции оккультным, эзотерикой, теософией, учением Живой этики Рерихов, буддизмом. Работа умная, полемически и стилистически-яркая, Андрей Кураев превосходный религиозный писатель и публицист. И именно поэтому мне очень захотелось написать ему, свои вопросы, сомнения и несогласия, а я и подписана на его страничку в Живом Журнале, которую он ведет, (кажется, диакон Андрей Кураев ныне впал в немилость у РПЦ, ну это, как водится:еретичество - удел самостоятельно-думающих, а не пережевывающих непонимаемыми ими самими спущенные вниз цитаты).
 
Я бы не навешивала огульно клише "сатанизма", однако, на все течения мысли, идущие не в унисон с твоими убеждениями...Так что название не считаю удачным и может быть потому, раньше встречая это название, не читала, а тут начала, ища не только апологичные, но и критические материалы о теософской традиции, — и не смогла остановиться, не дочитав довольно объемистый труд(для статьи длинно, по главам). К тому же перепахав за часы работы массу материалов и порядком утомившись. Однако эта работа встряхнула меня.

Да, я много читала в этот период, за несколько лет, отнюдь не чураясь, а напротив выказывая живой инитерес к разнообразным течениям мысли, в том числе эзотерической и религиозной. Иначе и быть не может:интеллигенция, она такая...И сам диакон в итоге на своем примере это подтвердил, начав с того, что порвал свой комсмольский билет(по его же словам) и, бросив отделение научного атеизма философского факультета МГУ, поступил в Духовную семинарию. Однако, став известным религиозным писателем-публицистом, не изменил своей природе Раскольника и Отступника, вступив в зрелости в открытый конфликт уже с Православной Церковью, пока в плане её фарисейства, как учреждения,  но как знать, может быть дойдет и до того, с чего начал свой путь:атеизма или какой-либо формы еретичества. Его хорошая осведомленность в "сатанинских" увлечениях интеллигенции тоже о многом свидетельствует:что философ, кем он отказался стать, сын советских философов, спорит в нем с священнослужителем. Однако в его работе немало притянутого и вольно или невольно им интерпретируемого, но выдаваемого за аутентичное, например,  философское содержание Агни-Йоги, что он путает с политическими притязаниями авторов учения(Рерихов); и совершенно вольно толкует учение о реинкарнации в буддизме. Однако, находя нужные цитаты в их сочинениях, раскрывает политическую подоплеку и в рерихианстве, и в теософии — подплёку, которая, конечо же — основа всех без исключения земных религий(стремление к власти и доминированию кучки над остальными, в которой религии необходимый инструмент).

 Но Богу Богово, а Цезарю Цезарево. И где грань, их отделяющая?
 
...

Раньше было всё проще. Была массовая религия, "традиционные конфессии", для "простых" религии для масс, с ее догматизмом:догматизмом религий и догматизмом масс, тут обе стороны нашли друг друга. — И была Наука и также изощренные духовно-философские доктрины — для избранных.

А теперь всё стало сложно.
Наука?
Вернемся к началу статьи. Я не написала книгу о религии, и мало читала религиозного, хотя и не отставляла совсем.
Но я много занималась науками, в эти годы даже более чем когда-либо, и уже не для экзаменов и даже не для публикаций, а для себя. Повторить и углубить. Но и понять по-настоящему. И вот тут меня подстерегало открытие!

 Открытие догматичности самих наук!

 Их полу-религиозной природы, или даже прямо-религиозной в худшем смысле:умозрительности всей "теоретической науки", если вычесть практические прикладные сферы, многие из которых были известны человечеству задолго до теоретической физики(биологии, астрофизики и тд).
Отсутствии ясной связи между теоретическими и прикладными сферами.
Зачастую отсутствии необходимости последних в первых(а нас-то учили,что практика зиждется на теоретическом фундаменте наук).

Открытие самосущности теоретических основ современной науки, их самодостаточности, как Игр ума. Их почти неразличимой связи с Реальностью. Все споры между собой и войны, сопровождающие весь путь человечества, - всё суть человеческое, слишком человеческое, а всей истины не знает никто.

Я могу конкретизировать, но здесь растягивать в эту сторону уже неуместно.
И мои попытки заговаривать об этому уже у лиц, обеченных не в сутану, но в научно-профессорскую мантию, образно выражаясь, — имели совершенно те же результаты, что и: см. выше мои попытки полемизировать с "попами".

Догматизм и там, и там. Нежелание тревожить свой спящий ум — везде одно и то же!

Ну что еще сказать. Пожалуй, сказанного пока достаточно и нужно остановиться и передохнуть, открыв окно в весеннюю ночь...

Во всяком случае, совершенно ясно стало одно:наука в такой же мере продукт своего времени, а не окончательное суждение о мироздании, как и все прочие человеческие социальные учреждения и ментальные построения, доминирующие в данную эпоху.
Правда, в какую эпоху, — уже тоже неоднозначно, ибо здание официальной историографии ныне в столь же сильной мере расшатано, как и официального научного  "Дети, какое тысячелетие на дворе?"(Б. Пастернак). В каком веке от Р.Х. — на этот вопрос тоже нет уже точного ответа. Насчет двух тысяч лет появились серъезные сомнения.

Мой вопрос о новой хронологии Фоменко, заданный автору-московскому доктору наук, с самого его детства приближенному "к высоким сферам", — ответ огорошил. Он, ничтоже сумняшеся, ответил, что теория Фоменко появилась в 90-е гг. 20в., для того, чтобы, цитата: "хоть чем-то заменить марксистскую и коммунистическую доктрины" (В смысле отвадить массы от коммунизма?).

 Хоть чем-то заменить?!!..

Так вот  и неизвестно доподлинно:двух тысяч лет назад жил тот, кого нарекли Иисусом Христом — или и двухсот лет не минуло. Может быть(и скорее всего!) и сегодняшние альтернативщики, с их развенчаниями официальной истории,- это тоже "соцзаказ" на окончательное заапутывание клубка неразрешимых противоречий
 Особенно поразило неприятно то, то чем я раньше и не подозревала, считая своим тогда еще вполне атеистическим, хотя при этом и толерантным к любым религиозным верованиям(кроме совсем уж откровенно-агрессивных культов) умом, что:Бог не может иметь национальности. Бог на то и Бог, что Он не суть человецы земные.

Когда же мне сказали, что Бог, в которого верят русские, и все остальные цивилизованные народы Земли, — на самом деле другой национальности, одной из тех, что у людей, — я окончательно и надолго отошла от поисков личной веры. Если нужно верить в бога одной (любой) нации, то такой бог скорее уже божок, не лучше божков-деревянных идолов Новой Полинезии или Гаити.
 
Я не имею тяги поклоняться национальным божкам, в том числе таким, как Перун, Велес, Дажьбог. А также азиатский бог Будда, а также прочие. Путь это учтут составители новых культов, что ныне многие чураются поклоняться этническим божкам, наученные в русле советского образования — интернационализму.

Несть числа. Тысячи богов и божков  всех народов и времен, что само по себе указует лишь на земную же природу верований, а высшее, трансцендентное, доступно, может быть, немногим или никому. Не дозрел еще человеческий ум до познания непозноваемого-неизмеримого.

Творец вселенной не может быть землянином и иметь этническую принадлежность, это абсурд!
Творящая сила Вселенной не имеет ничего общего с тварями, им созданными, он не один из них! Он вообще не он или не она и не оно(это просто фигура речи, привычные подразумевать мужской пол в Божественной субстанции, в нашем патерналистском социуме).

Религия сама еще недоросла...Она сама еще путь к истине, но не истина.
Так, кстати, в страстном монологе на мосту говорит герой хф "Ищу мою судьбу" . И  его оппонент, коммунист и атеист, соглашается:Путь к истине? Значит,расстояние между нами не океан, а ручеек. Так перешагните её! -
Учит он, коммунист и учитель истории, не догадывчаясь, что и ему самому нужно перешагнуть этот ручей навстречу, а не только требовать у взыскующего истины отца Александра.

Ибо всей истины не ведает никто.



Мы все ее еще должны заслужить.

С православной Пасхой!

Надеюсь, сегодня будут красивые куличи("паски").

 16 апреля 2023г. 4ч.55м.мск

 http://proza.ru/2021/06/05/1218
Ищи мою судьбу. Отзыв о необыкновенном фильме. Первый отзыв от 2021г.

http://proza.ru/2023/04/04/202
О хф Ищу мою судьбу, вольная фантазия продолжения. Второй отзыв от 2023г.

http://proza.ru/2023/04/16/159
Размышления о религии в ночь перед Пасхой


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223041600159

-------------

9.
Как реорганизовать своё взаимодействие с интернет
Зера Черкесова 2

Чего не нужно делать, чтобы не путать свой ум и не затмевать душу.

1) Не читать всё подряд.
Разноголосица Интернета способна в короткий срок поселить невроз. И шизо-раздрай в мыслях.
Придерживаться своей платформы и не слушать всех, а точнее выслушуать, ознакомиться, но держаться и укрепляться в своем.

По количеству:не хватать чтение тоннами. Радуясь вседоступности книг и журналов.
Внести ту систему,к коорй привыкли к временам посещений библиотек. Проявлять волю. Отбирать лучшее и нужное. Не соблазняться излишним и не самым необходимым для работы и даже для развлечния отбирать стоящее. Теперь учиться этому. "Жизнь коротка, искусство безгранично", вот так точнее переведу известный латинский афоризм. Всё не ухватишь, нужны рамки лучшего и системы Автодидактики.

2) Не смотреть ю тьюб или во всяком случае не смотреть со своего аккаунта выйти из него, там тебя захватывают в полон и под видом "Рекомендаций" методично нагружают невротизирующим контеном, чего ты сразу не понимаешь, радуясь услужливости этого весьма непростого ресурса со множеством спрятанных в нем манок-бесплатный сыр в мышеловке.

 Я решила что по возможности буду пользоваться:

- российскими ресурсами

- смотреть фильмы и слушать музыку, составляя свой сайт или аккаунты, чтобы лишний раз не ходить за этим в "в мир", в которм столько всего, что увлекает надолго, в том числе увлекает(в значении щепки, увлекаемой течением)ненужным и вредным,  ибо столько в мире плохого и всё это пропуская через себя, не нужно -  вносит рассройство в распорядок дня и планы. Когда-то же мы собирали музыкальные записи - грампластинки, кассеты, компакт-диски. Вернуться к этому, тем более теперь это так легко:скачивай-не хочу. Можно и не всё скачивать, а складывать на каком-то ресурсе, а то не хватит "железа" на своем компьютере и не накупишься компакт-дисков и флешок на всё. Но не уноситься по волнам интернета, хаотично тыкая на все подряд - не лучший путь к устройству своего modus vivendi(образа жизни), да по пути натыкаясь вместе с кино и музыкой на то, чего совсем не нужно.

Беречь нервы и рабочий тонус. Больше отдыхать, периодами выключаться из всего и переключаться.
 
16/04/2023
8ч.27м.мск.


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223041600367


Рецензии