Род Филиппа Черепанова

В мои детские годы у нас не было в доме радио, откуда можно было получать какую-то информацию. По вечерам мама, Екатерина Михайловна, рассказывала мне содержание прочитанных книг и разные истории из жизни своих родных. Она была прекрасной рассказчицей, владела природной техникой быстро чтения и прекрасной памятью. От неё я узнала жизнеописания её прародителей по линии её отца, Михаила Ивановича Черепанова и  её мамы, Варвары Егоровны Седых.

Как-то она предложила мне составить родовое древо. Этим было положено начало поиска корней и ветвей моего прапрапрадеда, Филиппа Черепанова. Он был потомком староверов кержаков беспоповцев, бежавших с Новгородщины от церковных и царских преследований на Алтай после никоновского раскола Православной церкви. Сначала мы с ней нарисовали родовое древо её прадедушки, Филиппа Черепанова, со всеми ветвями. Мы нашли  тогда 150 членов его рода.

Будучи на пенсии, у меня появилось свободное время, я занялась литературной деятельностью. Сначала писала очерки –  мамины воспоминания – о жизни её прародителей в Быстроистокскую районную газету «Ударник Труда», и не было случая, чтобы мне отказали в публикации.  Все эти очерки вошли в мою книгу «Корни».

 Тысячи читателей произнесли мысленно имена моих предков по линии мамы. Это очень важно, когда человек не был забыт, уйдя в Мир иной. Я читала, что в таком случае их души поднимают Небесные Силы на более высокий уровень, чем те, о которых никто не вспоминает. "Ева будет вечно жива...", конечно, верующие её часто вспоминают, читая Библию.

Продолжив поисковую работу по исследованию родословной по линии мамы, я  нашла через несколько лет уже 222 потомка Филиппа Черепанова, дополнила «Корни» и издала новую книгу в твёрдом переплёте под названием «Религия и жизнь потомков Черепановых». Её  отправляла по адресам, которые прислали родственники из разных ветвей рода. На издание они присылали мне деньги. Услуги типографии и пересылка по почте сейчас дорогие. Хочу заметить, что за свою работу над книгой деньги не включаю.

Когда потомки Филиппа Черепанова и его брата Дмитрия получили и прочитали эту книгу, то некоторые удивились тому, что являются родственниками, благодарили меня за прочитанную  информацию в генеалогических исследованиях.
Фото автора. Презентация в Городской библиотеке им. В. А. Чивилихина.


Рецензии
Какая же вы умница - и сколько труда вложено в ваш труд. Он будет заслуженно известен многим вашим родным. Будет им и памятью и маяком многие-многие годы.
С почтением к вам

Галина Кадетова 2   20.04.2023 11:15     Заявить о нарушении
Завтра поедем в типографию. Издала новую, 31, по счёту, книгу о предках по линии папы "Родоначальник Пётр Ненчук и подвиги потомков". Спасибо Вам, что заходите ко мне на огонёк. Рада Вашему появлению у меня на странице.

Алифтина Павловна Попова   20.04.2023 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.