Жоаким дю белле регретты cxliv

Жоаким дю Белле Регретты CXLIV

Гордес, как все, я в сказках сведущ тоже,
Вдруг мне придётся их рассказывать глухим,
Я знаю точно, что смогу представить им
Враньём все  истины, а правду ложью.

Я знаю всё, что гоже и не гоже,
Умею к нравам приспособиться чужим,
И при Дворе с глубоким знанием моим
Могу стать нужным крупному вельможе.

Я знаю способы, как сделать имя,
И как иметь навар с продажи дыма,
Как  быть полезным для большого дела.

Казаться хитрым, ушлым более,чем  есть.
Могу,Гордес, но не хочу, имею честь
Не осуждайте моего удела.

Gordes, je s;aurois bien faire un conte ; la table,
Et s’il estoit besoin contrefaire le sourd :
J’en s;aurois bien donner, et faire ; quelque lourd
Le vray ressembler faux, et le faux veritable.

Je me s;aurois bien rendre ; chacun accointable,
Et fa;onner mes m;urs aux m;urs du temps qui court :
Je s;aurois bien prester (comme on dit ; la Court)
Aupres d’un grand seigneur quelque ;uvre charitable.

Je s;aurois bien encor', pour me mettre en avant,
Vendre de la fumee ; quelque poursuyvant,
Et pour estre employ; en quelque bon affaire,

Me feindre plus ruz; cent fois que je ne suis :
Mais ne le voulant point, Gordes, je ne le puis,
Et si ne blasme point, ceux qui le s;avent faire !


Рецензии