Год синей лошади. Ч3

— Не что, а кто — Инга, жена. — Она с презрением посмотрела на Деда Мороза. — Бедная женщина, сидит дома одна, ждет этого алкаша и не подозревает, какой сюрприз он ей приготовил.

Она вырвала у меня телефон и с остервенением нажала на кнопку.
— Алле, это Инга? — грозно проговорила она, смерив меня уничтожающим взглядом.
Из трубки послышался оглушающий визг:
— Я-то Инга, а ты кто такая?!
— Не ты, а вы, — поправила Ленка, — и попрошу не орать.
— Заткнись, шалава! — взвизгнула Инга. — Иначе я тебя...
Ленка отняла телефон от уха и на вытянутой руке направила в мою сторону.
— Николай, сволочь! — продолжала вопить Инга. — Ты чего добиваешься? Чтобы тебе ноги переломали? Так тебе переломают! Не сомневайся!
— Да не слышит он ничего, дамочка, — как бы между прочим хмыкнула Ленка. — И не надо визжать. В ушах звенит от вашего голоса.
В трубке воцарилось молчание, но ненадолго.
— А ты кто такая, чтобы мне рот затыкать?! А ну, передай телефон, шалава!
— Сама шалава! — гаркнула Ленка и, нажав на кнопку, ткнула в Деда Мороза ногой. — Интересно, кого ты мне притащила? — Она изучающе посмотрела на мужчину. — А вдруг это какой-нибудь криминал? Сейчас очухается и прибьет нас в своей же квартире. — Она дернула меня за рукав. — Может, полицию вызовем?
— Ты что, Лен! Какую полицию? — испугалась я. — Посмотри на его лицо.
— А что у него с лицом?
— У криминала таких благородных лиц не бывает. — Я взяла у нее мобильник. — Давай лучше кому-нибудь из его друзей позвоним. Пусть приедут и заберут.
Я принялась листать телефонную книгу: Алексей зубн. вр., Алена, Андрей, Антон, Алена, Борис Друг, Вася, Вера парикмах., Витя компьют. и т. д. Позвоню Борису, решила я: видимо, это настоящий друг, если даже слово «Друг» написано с большой буквы.

Набрав номер Бориса, я услышала приятный мужской голос. На сердце у меня потеплело, и страх за жизнь Деда Мороза и нашу с Ленкой судьбу улетучился. «Может, он изменил этой чокнутой Инге, — предположила я, вспомнив визгливый голос его жены, — а мы его в бандиты записали…»
— Алле, Николай, ты где? — встревожено произнес голос. — С наступающим тебя!
— И вас тоже, — отчеканила я, — но Николай сейчас не может с вами поговорить. Он спит.
— Спит? — удивился мужчина. — Тогда пусть перезвонит, как только проснется. А вы, простите, кто?
— Я? Даже не знаю, как вам сказать, случайная знакомая, вернее…
Ленка вырвала у меня мобильник.
— Здравствуйте, Борис, — бесцветным тоном проговорила она, — у меня в квартире, вернее, в коридоре на коврике лежит ваш друг Николай. Фамилию, простите, не знаю. Как он попал ко мне в квартиру? Долго рассказывать, да и некогда — Новый год на носу. Скажу одно: я его не знаю и знать не хочу. Так что приезжайте и забирайте своего друга. В противном случае я полицию вызову. — Она сунула мне мобильник. — Сама договаривайся, у меня пирог подгорает.
— Говорите адрес, — услышала я взволнованный голос Бориса, — я выезжаю. Только полицию не вызывайте, пожалуйста. Николай очень порядочный человек. И, между прочим, доктор медицинских наук.
Ленка выхватила у меня телефон и как заорет:
— А меня, если хотите знать, его регалии не интересуют! Приезжайте и забирайте своего доктора, пока я из него кандидата не сделала! За мной, знаете ли, не заржавеет!

В ответ раздался оглушающий хохот.
— Адрес давайте, а то, боюсь, к моему приезду вы из него медбрата соорудите.
Я продиктовала адрес и первый раз за день расхохоталась.
После разговора с Борисом на сердце у меня полегчало. К одиннадцати должны были подойти Ольга, Ленкина соседка с пятого этажа, веселая, позитивная баба, и наша общая подруга Маринка Крылова, любительница анекдотов и поговорок.
В одиннадцать часов в квартире раздался телефонный звонок. Ленка, счастливая и довольная, взяла трубку и буквально скисла у меня на глазах. Звонила соседка с пятого этажа. У нее неожиданно поднялась температура, и она позвонила, чтобы извиниться за то, что не придет встречать Новый год, если, конечно, температура не снизится.
— Нет уж, сиди дома! — рявкнула Ленка. — Не хватало еще нас заразить.
Пока моя сестренка разносила непутевую Ольгу, снова раздался звонок. Это была Маринка Крылова.
— Привет, Ленок! С Новым годом! — весело прокричала она и как-то неуверенно засмеялась. — Ты прости меня, сволочь такую. Но я не смогу приехать к тебе встречать Новый год.
У Ленки глаза съехались на переносицу.
— И позвольте узнать почему.
— Я тебе потом объясню, — пролепетала Маринка, — но причина уважительная, честное слово. Ты же знаешь, как я тебя люблю. И если бы не обстоятельства… Ну что ты молчишь?
— А то, что вы мне сегодня весь Новый год обо…ли. Сначала Галька с Дедом Морозом, потом Светка с температурой, теперь ты. — Она бросила на меня испепеляющий взгляд. — Ладно, вали! С Новым годом! Подруга…
— Я тебе завтра позвоню, — обрадовалась Маринка. — Ленка, я знала, что ты человек.
— Да уж! Не то что некоторые. Наготовила на целый полк, а у них, видите ли, причины. И куда теперь все это девать?
— Съедим, — как можно убедительней сказала я. — Зато неделю потом не надо будет готовить.
— Ну и черт с ними, — обреченно вздохнула Ленка. — Зато у нас Дед Мороз. Правда, пьяный немного. Но ничего, мы из него трезвого сделаем. — Она побежала в ванную, загремела какими-то пузырьками. — Сейчас мы его реанимируем и устроим такой Новый год, что этим кошелкам не снилось.
Наверное, она имела в виду Маринку со Светкой.
http://proza.ru/2023/04/21/323


Рецензии
У Вас талант, Галина!
С теплом,
Мила

Мила Суркова   27.04.2023 21:32     Заявить о нарушении
Мила, спасибо за высокую оценку! Иногда выстреливают под настроение удачные рассказы:)))
Хороших вам выходных, с теплом,

Галина Балабанова   28.04.2023 08:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.