Эссен 7. Балтийск

    В Балтийске мы заехали еще к одному товарищу Василия Ивановича, боцману в отставке. Это был немолодой, слегка обрюзгший человек в тельняшке. Мы поздоровались, но в разговоре я не участвовал. Вообще людей было жалко: военную пенсию и достойную зарплату им стали давать только сейчас - уничтожалось наследие девяностых и Сердюковщины.

    Я вспомнил свой телефонный разговор с моим школьным товарищем, военным в отставке, который сейчас живет в Твери.
    «Юра, - сказал он, - как ты думаешь, чем сегодня занимаются все военные матушки России? - пьют за вчерашнюю отставку Сердюкова и за здравие нашего президента!». Натворил делов бывший министр обороны, даже военную приемку прихлопнул.

    В Балтийске я уже бывал, правда, далеко от гостиницы не уходил, но успел заметить типично немецкие дома с остроконечными красными крышами и мансардами, встречающиеся в окружении малоэтажных домов послевоенной застройки. Трехэтажный дом, в котором жил боцман, выглядел обветшалым. К дому прилегали огородики - видимо, отголоски девяностых.

    Мы распрощались с боцманом и поехали к гостинице. Я забронировал номер, оставил ненужные вещи, взял, что было необходимо на корабле, и вышел к Василию Ивановичу, поджидавшему меня в машине.

    Мы подъехали к магазину, куда Василий Иванович зашел, оставив меня в машине. Вернулся он с большим пакетом, полным продуктов.
    «Юра, - сказал он, - это тебе на первое время, завтра пришлю кого-нибудь из ребят в помощь, они принесут еще.  Тебе придется поплавать два-три дня, пока не закроют актами вашу аппаратуру».
    Я почувствовал ответственность своей миссии, поблагодарил Василия Ивановича за заботу, с трудом уговорив его взять у меня деньги.

    Мы поехали в порт. Дорога за шлагбаумом была вся в колдобинах, что крайне удивило меня – ведь это единственная дорога, по которой ездят и адмиралы. Но я знал о наследии девяностых и воспринял все спокойно. Военных кораблей было много. Они горделиво расположились вдоль причалов. Мы нашли свой корабль - на борту было написано «Адмирал Эссен».

    Василий Иванович проводил меня до трапа, передал необходимые документы офицеру, представив меня и цель моей работы на корабле. На этом мы распрощались.

    Продолжение:   http://proza.ru/2023/04/22/1170

    В начало:   http://proza.ru/2023/04/22/850


Рецензии
Балтийск (Пилау)- таким практически и остался после войны. И форт и причалы и море. Правда я там был очень давно. В 1996 году, когда мы занимались проектированием причала для жел.дор парома Усть-Луга - Балтийск.Хорошее место стратегически. Вспомнил. По нраву. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   11.04.2024 10:49     Заявить о нарушении
Рад, Сергей, что глава о Балтийске вам понравилась. Для меня разработка и внедрение на военных кораблях программно-аппаратных систем, почти что счастье - и работа в Питере интересная и поплавать (походить) на корветах по нескольку дней довелось. Изложил в "Эссене", вспоминаю на пенсии все с огромным удовольствием. Спасибо за отзыв, успехов Вам и всех благ!

Юрий Ушев   11.04.2024 15:11   Заявить о нарушении