Эссен 8. Вертолётный ангар

    На корабле была своеобразная «гостиница» для строителей или промышленников, как нас, гражданских, еще называли. Помещение вертолетного ангара, где мне предложили разместиться, впечатляло своими огромными размерами – только потолок был не менее семи метров высотой. Вертолета не было. По правому борту располагались сложенные друг на друга раскладушки, матрасы, одеяла.

    Было несколько стульев и тумбочек – основной состав строителей закончил работы и покинул корабль.

    Впрочем, несколько раскладушек, заправленных одеялами, ждали своих хозяев, видимо занятых сейчас своей аппаратурой на корабле.   

    Я собрал себе достаточно уютное место для отдыха и ночлега поближе к розетке для питания ноутбука и заваривания чая – кружка и кипятильник у меня были, на этом настояла  Наташа, когда собирала меня в командировку. Вода, хлеб, колбаса, сахар и другая нехитрая снедь у меня тоже имелась – спасибо Наташе и Василию Ивановичу. Я хорошо пообедал и пошел осматривать корабль.

    Солнечный теплый день клонился к вечеру. На большой вертолетной площадке, занимавшей всю кормовую часть верхней палубы, было почти пусто. Двое гражданских курили на деревянной скамейке, стоящей у стенки ангара.

    Я подошел к ним. Мы поговорили – это были Петербуржские ребята с предприятия, нашего головного заказчика. Я у них несколько раз бывал и работал со своим ноутбуком, настраивая нашу аппаратуру. Они были заказчиками для нашей конторы по тем системам, которые я приехал сдавать. К нашей аппаратуре, передающей данные в их систему верхнего уровня, претензий у них не было. Я уточнил, были ли нестабильные показания оборотов, в их системе отображения. Ребята еще раз подтвердили, что ничего такого не заметили.

    Потом, когда я анализировал причину сбоев, эта информация мне помогла.  Ведь в систему наших заказчиков данные поступали по шине Modbus от нашего устройства, непосредственно снимающего показания датчиков оборотов, а к нашим тахометрам они поступали по специальной сети. Значит, искажения возникали в нашей сети. Хорошо построена система – обеспечивалось резервирование по типам интерфейсов, по бортам, по каналам на каждом борту. Это повышало живучесть корабля.

    Повесив сумку с ноутбуком на плечо, я пошел в ходовую рубку. Мне уже доводилось бывать на кораблях этого проекта. Три корабля было построено в Калининграде по заказу Индии, и мне посчастливилось участвовать при Госиспытаниях одного из них.

    Продолжение:  http://proza.ru/2023/04/22/1193

    В начало:   http://proza.ru/2023/04/22/850


Рецензии