Адмирал Эссен, глава 9. Вертолётный ангар
На корабле была своеобразная «гостиница» для строителей или промышленников, как нас, гражданских, еще называли. Помещение вертолетного ангара, где мне предложили разместиться, впечатляло своими огромными размерами – только потолок был не менее семи метров высотой. Вертолета не было. По правому борту располагались сложенные друг на друга раскладушки, матрасы, одеяла.
Было несколько стульев и тумбочек – основной состав строителей закончил работы и покинул корабль.
Впрочем, несколько раскладушек, заправленных одеялами, ждали своих хозяев, видимо занятых сейчас своей аппаратурой на корабле.
Я собрал себе вполне уютное место для отдыха и ночлега поближе к розетке для питания ноутбука и заваривания чая – кружка и кипятильник у меня были, на этом настояла Наташа. Вода, хлеб, колбаса, сахар и другая нехитрая снедь тоже имелись – спасибо Наташе и Василию Ивановичу. Я разложил на тумбочке приличный обед из бутербродов с колбасой, яблока и чая и, отобедав, пошел осматривать корабль.
Теплый солнечный день клонился к вечеру. На большой вертолетной площадке, занимавшей всю кормовую часть верхней палубы, было пустынно, только двое гражданских курили на деревянной скамейке, стоящей у стенки ангара.
Я подошел к ребятам. Оба были значительно моложе меня, но и немолодые. По знакомым желтым фирменным знакам на рукавах синих спецовок я понял, что поговорить есть о чем. Я несколько раз бывал в их фирме - работал со своим ноутбуком, настраивая нашу аппаратуру.
Познакомились, я сел на лавочку.
- Давно здесь?
- Вторая неделя, каждый день в море выходим. Вот недавно пришли.
- Сдадите систему? видел - шкафы впечатляют, столько разъемов, не растрясло?
- Да, было, замечание записали вот исправляем, но сейчас вроде все нормально.
- Как наша аппаратура, замечания есть?
- Ты знаешь, необычно как-то, нет замечаний. Я тебя помню - ты на заказе 2...50 в Питере мослался со своим КМСПИ. Тогда, правда, наша вина была - с проводами напутали и что-то в нашей программе было. Вы с Виноградовым разбирались с протоколом, он программу скорректировал и пошло.
- Виноградов здесь?
- Нет, уволился, пошел кузнецом - ажурные ворота кует, нравится и зарплата больше.
- Жалко, хороший был программист. Сейчас есть кто-то здесь?
- Есть, парень молодой, но разбирается.
- К вам обязательно зайду, вы в КПЭЖе? Надо проверить показания оборотов и рулей на ваших индикаторах, когда в море выйдем. У меня проблема нарисовалась - сбоят показания тахометров - дергаются на 3-4 единицы нерегулярно и только по правому борту. Вы ничего не заметили?
- Нет, у нас все четко, иначе на предварительных бы заметили - главмех ко всему придирался, а к вашим показаниям претензий не было.
- Здорово, я рад, хоть здесь голова не болит, приму к сведенью. Ну ладно, мужики, возьму ноутбук и пойду в ходовую подключусь, посмотрю как данные куралесят. Может по постам пойду, к вам загляну, но лучше завтра. До свидания.
Я вернулся в ангар, повесил сумку с ноутбуком на плечо и пошел в ходовую рубку. Мне уже доводилось бывать на кораблях этого проекта. Три корабля было построено в Калининграде по заказу Индии, и мне посчастливилось участвовать при Госиспытаниях.
Пока шел сообразил, что данные в систему ребят поступают от нас по шине Modbus и ничего не дергается, данные стабильные. Значит проблема в нашей системе передаче данных - особо надежной, резервированной. Значит не совсем надежной, надо исправлять. А вообще молодцы проектанты. Хорошо построена система – резервирование по типам интерфейсов, это здорово, кто-то догадался так повысить живучесть корабля.
Продолжение: http://proza.ru/2023/04/22/1193
Содержание: http://proza.ru/2024/12/06/1505
Свидетельство о публикации №223042201170