Эссен 9. Работа

    Так и подмывает сделать отступление и рассказать веселую байку из корабельной жизни.

    Мы шли на больших оборотах по Балтийскому морю. Тахометры, за работой которых я наблюдал, показывали триста оборотов, и скорость была тридцать узлов (это чуть меньше шестидесяти километров в час). Скорость большая и при вираже палуба наклонялась так, что приходилось хвататься за горизонтальные поручни, встроенные в мостик.

    В ходовой рубке было много офицеров наших и индийских. Все офицеры в звании не  ниже каперанга и кавторанга разговаривали по русски и по английски. Слышалась индийская речь. Все были расслаблены, смеялись (видимо обед был союзнический и даже братский) и иногда дружески похлопывали друг друга по плечу. Один из индийцев все норовил поставить кому-нибудь из нас, включая нескольких гражданских, черную жирную метку на лоб – знак особенного почета. Некоторые офицеры были уже помечены.

    Вдруг все индийские офицеры замерли по стойке смирно -  в рубку вкатился быстрым шагом низенький, довольно полный человек в гражданском одеянии, похожем на халат и с огромной чалмой на голове. Мы тоже невольно замерли. Это был Раджа. Я так и не понял, что это значит, но так встречают у нас адмиралов.

     ***

    Я всегда путался в длинных корабельных коридорах и их ответвлениях. Спасало то, что нужно было пройти прямо, не сворачивая, на нос и подняться по трапу с латунными, надраенными до блеска, поручнями, на верхнюю палубу.

    В просторной ходовой рубке было пустынно, присутствовал только один офицер. Мы познакомились, я объяснил цель моей командировки. Он рассказал мне о сбоях показаний тахометров правого борта, проявившихся во время похода, причем во всех помещениях корабля. Действительно цифры иногда менялись, хотя корабль был пришвартован к пирсу и ходовые двигатели не работали. Показания по левому борту, как положено, были нулевыми.

    Надо было разбираться. Сети правого и левого бортов были независимы, значит в устройствах левого борта все в порядке и программа, прошитая в них, работает нормально, а с устройствами правого борта что-то происходит.

    Расположившись, как обычно, за перегородкой в задней части рубки, я открыл небольшой шкаф настенного тахометра и подключил ноутбук к сети через USB интерфейс. Эта часть рубки была моим любимым рабочим местом. Вся сеть просматривалась, можно было загрузить удаленно программу или параметры в любое из устройств, расположенных в нескольких помещениях на корабле. Можно было посмотреть работу наших приборов на мостике, поглазеть в окна ходовой рубки, выйти на палубу. Вообще ходовая рубка самое интересное место на корабле, особенно когда производились стрельбы.

    Кроме тахометров, нашей аппаратурой были машинные телеграфы, в том числе аварийные, предназначенные для задания хода. По этим системам замечаний не было. Все работало по резервированному интерфейсу, отдельному для каждого типа устройств. Я подключил ноутбук к стойке управления и посмотрел сигналы сети машинных телеграфов. Приборы всех постов отображались на экране сетевого монитора. Подвигав ручки задания хода «Вперед», «Назад» я проверил индикацию команд и сигналы. Подключился к сети аварийных телеграфов, понажимал кнопки задания хода, проверил индикацию и сигналы на мониторе. Все было в порядке, если что-то потребовалось бы изменить, я мог это сделать прямо сейчас, так-как программы были мои.

    Быстро вечерело, обходить все посты с нашей аппаратурой уже не хотелось, тем более что нужен был помощник, чтобы экспериментировать с оборудованием в удаленных постах, которые находились на разных палубах корабля, даже в трюме. Василий Иванович обещал прислать завтра человека, вероятнее всего Степана, которого я хорошо знал. Заодно он сообщил, что завтра будет выход в море, но менять программы во время хода мне не дадут, можно будет только наблюдать. Сдача намечалась на послезавтра.

    Стало совсем темно, надо было поужинать и спать. Завтра будет трудный день, скорее всего бессонная ночь. Я свернул ноутбук, сложил все приспособления в карман сумки и пошел к себе в ангар.

    В ангаре не было никого и было темно, но у меня был фонарик и я благополучно поужинал и улегся. Не спалось, и я решил исследовать, где же выключатель освещения. На стенах было много переключателей и тумблеров, но трогать их я не решился, хотя по детской привычке так хотелось проверить, не загорится ли свет. И это было правильно и мудро, так-как утром офицер, появившийся на вертолетной палубе, показал мне, где располагались выключатели света – они были с внешней стороны ангара, а все выключатели внутри были исключительно для системы пожаротушения, а это не дай Бог.

    Продолжение:  http://proza.ru/2023/04/22/1211

    В начало:   http://proza.ru/2023/04/22/850


Рецензии