Эссен 13. Швартовка в Балтийске

    Сонное забытье прервал звонок Василия Ивановича, который сообщил, что они со Степаном уже в порту и скоро появятся на корабле. Я вышел на вертолетную палубу и увидел, что корабль медленно входит в широкий канал. Берега, окаймленные зазубринами волнорезов, были далековато. Еще дальше по левому борту среди невысокой зелени виднелось что-то похожее на доты. Дальше  была крепость Пиллау, которую, впрочем, было почти не видно и на переднем плане возвышались вполне мирные строения. Впереди открывался широкий залив. Я не утерпел и перешел в ходовую рубку понаблюдать весь процесс швартовки. Вдоволь наглядевшись, я вернулся к ангару и стал ждать, когда подадут трап.

    Они поднялись на корабль - Василий Иванович и Степан. Была теплая встреча. Степана я не видел года два. Он был раза в два младше меня, нравился своей сообразительностью и безотказностью. Я часто поражался, какие чудеса он выжимал из своего маленького телефона – картами, путеводителями, справочниками он пользовался запросто.

    Мы выбрали Степану раскладушку с тумбочкой и табуреткой и поставили их рядом с моим логовом. Я попотчевал гостей печеньем с горячим чаем из небольшого термоса, они угостили меня деликатесами из сумки Степана. Потом поговорили о ребятах из фирмы Василия Ивановича, с которыми мне довелось поработать. На каких кораблях кто что монтирует и налаживает, кто уволился и почему, хотя причина, чаще была одна – небогатая зарплата. Я это знал, потому, как Василий Иванович мне жаловался, что приходится выколачивать авансы и премии у фирм – подрядчиков, в частности у нашей конторы.

    Вечерело. Василий Иванович рассказал о завтрашнем контрольном выходе, по результатам которого собираются подписать акты приемки. Попрощавшись и пожелав нам успехов, он сошел на берег, а мы со Степаном остались.

    Продолжение:   http://proza.ru/2023/04/25/1643

    В начало:   http://proza.ru/2023/04/22/850


Рецензии