И Цветаева, и Булгаков, и Тургенев...
Этот вопрос приобрел для меня недавно новый формат. В столицу я приехал как номинант конкурса «Писатель года» по приглашению Российского Союза писателей на торжественное собрание литераторов, посвященное 130-летию рождения Марины Ивановны. Оно прошло в марте в концертном зале правительства столицы, который находится на улице Новый Арбат. Тут же прошло награждение наиболее мастеровитых учрежденной упомянутым писательским Союзом медалью Цветаевой (в том числе и автора этих строк). В перерывах проходил концерт, состоящий из песен на ее слова, рассказа режиссера Ксении Алферовой (родной дочери знаменитой актрисы Ирины Алферовой) о премьере моно-спектакля, состоящего из фактов жизни и творчестве великого мастера поэтического слова. Она очень эмоционально и дельно защищала ушедшего гения от разных упреков, которые действительно муссируются в среде некоторых читателей и критиков до сих пор. Мероприятие в целом прошло торжественно, хорошо организованно.
Посмотрев перед поездкой из Краснодарского края на карту Москвы, заказал гостиницу по названию «Булгаков». Люблю все литературное! Она находится на известной улочке Арбат, прямо рядом с памятников Б.Окуджавы, который воспел ее в знаменитой песне. Нестандартность оформления отеля по приезду сразу бросилась в а глаза: много зеркал, старинная мебель, древнее пианино, на стенах цитаты из романа «Мастер и Маргарита». Поразил огромный роскошный кот на ресепшене.
Заметив на мое лице удивление, сотрудница, оформлявшая заселение, сразу рассеяла все сомнения: «Да, да, кот «Бегемот», как у Михаила Афанасьевича.»
-Может у вас и демон Азазелло где-то прячется, - попытался я преодолеть замешательство.
-Всякое бывает, - зловеще улыбнулась дама, кстати одетая по моде начала 19-го века.
- Ну все, попал в историю, - вспомнив я обилие мистики и фантасмагории в главном романе Булгакова и всю неделю своего арбатского жилья исподволь ждал проказ и подвохов. И они случились. Не страдая рассеянностью, вдруг потерял картон электронного замка и не мог войти в номер. Много часов сотрудники искали запасной, который вдруг загадочно исчез на ресепшене. В первую же ночь в дверь кто-то отчаянно царапался. Оказалось, что кот Бегемонт решил со мной пообщаться. Наверное он еще хотел передать из прошлого совет Булгакова, относиться к наградам спокойно и не переоценивать их. Что ж, совет дельный. Перед отъездом не мог найти кашне, пришлось смириться с его потерей. Одно жаль, что подарил его известный в стране путешественник, и сделано оно из шерсти верблюда.
Последняя заморочка произошла на соседней площади около метро «Смоленская». В условиях большой дороговизны я довольно долго искал место, где можно поесть хорошей натуральной пищи: не пережаренной, не пересоленной, без сахара, за приемлемую сумму. В первые дни найти ничего не удалось. И вот на «Смоленской» наконец заметил кафе «Му-му».
-Неужели это вариант из Тургеневского рассказа «Муму», - засомневался я. - В нем же все трагично: Герасим утопил любимую собачку по желанию барыни, и как такое можно использовать для привлекательности злачного заведения! В наши советские времена даже грустная песенка ходила: « Зачем Герасим утопил «Муму», я не пойму, я не пойму...» И я не мог понять чем тут могут накормить? Может, рыбками, которые раздербанили на дне бедную собачку. Брр-р. Все сомнения рассеял веселый паренек-зазывала в русской рубахе.
- Тургеневым тут и не пахнет, а пахнет хорошими продуктами из Сибири и вкусными блюдами, - заявил он. - Вы что, не заметили муляж крутобокой буренки при входе. Это она издает свое неизменное «му -му» и предлагает отведать всякой всячины.
- Ха-ха-ха! Как же сразу не заметил корову и разницу в написании — слитное «Муму» великого русского прозаика Ивана Сергеевича и через дефис— коровий звук сибирского животного, - сообразил я за столом кафе. Впрочем, еда оказалась вкусной и вполне по карману.
...А в остальном, все было прекрасно. Нарядные и сиящие поэты и прозаики, выходящие на сцену в огромном зале и получающие бархатную коробочку с медалью и свидетельство, новые знакомства, обширная книжная лавка издательства Российского союза писателей. На ней я разглядел два сборника, в которых жюри поместила ряд моих рассказов. Очень приятно, но стремиться есть к чему. А на Арбате понравился отличным настроем на прекрасное народ, неспешно переходящий от памятника Пушкину и его жены Гончаровой до знаменитого театра Евгения Вахтангова. К вечеру зажглись разноцветными подсветками арбатские рукотворные деревья. Сказка, да и только!
Свидетельство о публикации №223042301646