Рецензии

       Знаете, мои дорогие, что больше всего изумляет меня в этом литературном пространстве? Нет, не хамы (читайте -- завистники), пишущие оскорбительные комментарии на вполне адекватные и интересные произведения. Не те, кто мнит себя супер-критиком и раздувшись от собственной важности, думает, будто знает, КАК правильно сочинять, когда он сам не написал и строчки. И даже не авторы/номинанты/лауреаты и прочие, готовые при каждом удобном случае выставить вперёд себя свои почётные "медальки".

       Меня удивляют люди, которые удаляют рецензии, написанные собственной рукой, либо удаляют свои ответы тем, кто оставил отзыв на их произведение. Вот честно -- я искренне изумлена. Портал Proza.ru предоставляет возможность любому человеку проявить тот творческий поток, который автор считает для себя уместным в текущий период своей жизни. И так же даёт возможность оставлять рецензии на произведения, даёт возможность для общения. Но у некоторых есть странная привычка (уже не знаю -- вредная она или нет для её обладателей) удалять своё мнение, а также свои ответы на мнение других.

       Может быть, я не права. Может быть, кто-то скажет: их рецензия, чё хотят с нею, то и делают. Тоже верно. Но, простите... ЗАЧЕМ тогда тратить своё время и время другого человека, если ты уже заранее знаешь, что удалишь написанное? Ну, не пиши тогда никому. А если уж мысли по поводу прочитанного покоя не дают, тогда возьми диктофон и выговорись туда. Полегчает однозначно!

       Однако, у всего есть обратная сторона. И за удалением рецензий и своих ответов на рецензии других, стоит страх подвергнуться ещё бОльшей "критике", страх осуждения. Но в глазах окружающих, ой как не хочется выглядеть таким, какой ты есть!.. Обязательно нужно сравнять себя с другими. И чтобы все рецензии были хвалебными, приглаженными, причёсанными. А осознать, что через других людей к нам приходит нужная и, порой, такая ценная информация, мы не хотим. Лучше обесценить всё и сразу.

       Но важнее прислушаться к себе, к своим ощущениям. Мне же тоже всякое пишут. И в рецензиях, и в личных сообщениях, но у меня нет намерения удалять их. Мне всегда интересно, какими чувствами откликаются мои произведения в других людях. И получив, однажды, замечательный комментарий о том, что "у дождя не бывает клавиш", я улыбнулась)) Ведь у каждого своё вИдение, свой творческий взгляд, и если у кого-то отсутствует способность воспринимать метафоры -- это его дело и не мне его осуждать. Точно также, если человек слишком болезненно реагирует на слова, выраженные не в оскорбительной или хамской форме, а вполне корректным образом.

       Все люди разные. У всех своё мнение, но уважение (хотя бы минимальное) должно же быть. Поправьте меня, если я несу чушь. Просто я считаю: если произведение не откликается -- значит, не откликайся на него. А если откликнулся, то будь готов к тому, что тебе ответят.             


Рецензии
Спасибо.
По-разному это бывает. Написал... потом удалил...
Счастья Вам желаю и добрых отзывов,

Дарья Михаиловна Майская   30.04.2023 19:27     Заявить о нарушении
Согласна с вами, Дарья Михаиловна, -- По-разному бывает. Наверно, всё-таки, от самого человека зависит. От того, какой он внутри и от его отношения не только к себе, но и к другим людям.

Благодарю вас за отзыв))
Вам желаю благ и всего самого доброго!

Власова Лора   30.04.2023 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.