Эссен 14. Ночная работа

    Корабль стоял у причальной стенки, команда, кроме дежурной, отдыхала и частично сошла на берег, а нам дозволялось решать наши проблемы с оборудованием.

    Перебравшись в ходовую рубку, мы прильнули к экрану ноутбука.  Пакеты информации перемежались с диагностическими посылками, значения которых показывали норму. Разницы между данными левого и правого борта мы не заметили.
 
    Посовещавшись, решили поискать устройство, возмущающее сеть. Для этого нужно было пройтись по всем постам, отключая устройства от интерфейсной сети. Степан, как более молодой, вызвался побегать по кораблю, а я приготовился наблюдать за показаниями тахометров ходовой рубки и данными на экране ноутбука. Вахтенный офицер показал нам,  как пользоваться внутренней связью. При необходимости, Степан мог звонить мне по сотовому телефону с палубы, так-как сотовая связь с ходовой рубкой была.

    Обойти все посты, вскрывая шкафы, делая необходимые отключения, затем восстанавливая сеть, не забыв накрепко прикрутить разъемы – непростая, кропотливая и требующая продолжительного времени работа. Степан участвовал в наладке наших систем на корабле и хорошо знал, что где расположено. Сам я иногда путался в коридорах большого корабля.

    Процесс шел уже несколько часов и, примерно в три часа ночи, мы получили отрадный результат - появился устойчивый нуль на тахометрах правого борта. Степан нашел наше недужное устройство – оно оказалось в посту управления двигателями. Отсоединившись от шкафа, восстановив все в рабочее состояние, я сложил все свое добро в сумку ноутбука и пошел вниз коридорами к Степану.

    Я быстро подсоединился к сети и запустил программу анализа интерфейса. У меня был с собой двухканальный модуль, еще мы называли его мезонин, представлявший собой наше фирменное изделие; он был покрыт лаком, испытан на стенде и вполне мог заменить вышедший из строя прибор.

    Пользоваться ЗИП^3 было некогда - утро было не за горами и проблематично из-за необходимых согласований с капитаном и бумаготворчества. Я решил подарить модуль кораблю. Установив исправный модуль, мы убедились, что проблема решена и все заработало как надо.

    Однако, что же все-таки это было? ведь значения контрольных сообщений от всех тахометров показывали норму. Мы внимательно начали изучать таблицу. Потом вернули дохленький модуль на место и вновь стали всматриваться в таблицу.

    Было четыре утра, голова начала плохо соображать и разницу мы не замечали. Но вдруг Степан воскликнул: «Юрий Александрович, у нас импульсы контроля неисправного модуля, кажется, слишком часто появляется в сети!». Да, молодая голова соображает лучше. Я стал записывать на бумаге временные промежутки между посылками нашего задохлика, кроме того его счетчик посылок был неприлично большим. Как же мы сразу этого не заметили? видимо торопились и не стали тратить много времени на анализ данных, мало того нас сбила цифра пять. Мы посчитали, прикинули, и оказалось, что этих посылок он шлет больше тысячи в секунду и все с нормальными значениями, будто я хороший.

    Период контрольных посылок, равный одной секунде, загружался вместе с другими параметрами в модуль во время включения питания.

    Получается, что сеть забивается диагностическими   сообщениями      от      задохлика.

    Поэтому вполне нормальная программа вывода цифр на экран тахометра просто не успевала все отобразить и цифры иногда подергивались. Требовалось исследовать мезонин в конторе     и,    возможно,     подкорректировать    его программу, что я и сделал, вернувшись из командировки.

    Теперь я знал, что делать, хотя систему мы починили.

    Поскольку в программе тахометра, которую я сам и разработал, не было функции анализа контрольных значений, то и пускать их в сеть не было необходимости. А вот при наладке нужда в них имеется. Мне нужно было для повышения надежности отключить выдачу контрольных импульсов еще при сдаче системы в конторе.

    Ну что же, нет худа без добра. Теперь я знаю, новости про интерфейсный модуль и посмотрю его программу, но это в конторе. А сейчас, установив исправный модуль, я начал удаленно записывать во все узлы сети период выдачи контрольных сообщений равный нулю, что означало запрет выдачи его в сеть.

    Эту же операцию я проделал с сетями других наших систем. В посту, где мы нашли неисправный модуль, это было удобно делать, так-как все системы здесь присутствовали, надо было только вскрывать разные шкафы.
 
    Нам никто не мешал – все куда-то вышли, да они и привыкли смотреть, как промышленники, так нас называли, бесцеремонно вскрывали панели. Люди знали, что мы чиним аппаратуру, должны к утру прибраться и предъявить все главному механику в идеальном состоянии.

    Было уже шесть часов утра, спать не хотелось, еще может быть потому, что у Степана был растворимый кофе. Он его принес из ангара вместе с бутербродами и чаем в термосе. Мы перекусили и немного отдохнули.

    Все наши орудия труда были отключены, собраны в сумки, панели и разъемы хорошо прикручены. Тахометры обеих бортов давали четкий нуль и это хорошо, но нужно было проверить основные и аварийные телеграфы.

    Я пошел в ходовую рубку на задающий пост, а Степан остался подтверждать исполнение команд. Потом он должен был перейти в другие посты с этой же целью, предварительно сообщив мне по внутренней связи, где он находится. Я двигал рукоятки задания хода, нажимал кнопки и следил за подтверждением команд, которое обеспечивал Степан, находясь в соответствующем посту. Неисполнение команд сопровождалось довольно мерзким звуком и миганием соответствующих индикаторов.  Но все в итоге было тихо, тахометры показывали нуль.
 
    Мы были готовы сдавать работу, а сейчас пошли спать.

    Продолжение:  http://proza.ru/2023/04/22/1339

    В начало:   http://proza.ru/2023/04/22/850


Рецензии