О социальных инстинктах

В обозримой истории приоритет в жизни человекоподобных - в удовлетворении биологических социальных и лимбических инстинктов, их эксплуатации. Энергосберегающая опция мозга создаёт определённые модели социального поведения, которые призваны наименее затратно для мозга запускать заданные реакции, алгоритмы принятия решений и поведения в конкретных условиях, времени, среде.

Тривиальный человеческий мозг практически полностью обусловлен биологическими социальными инстинктами и лимбической системой (приоритет в получении удовольствий (потребления), доминировании, размножении, в т.ч. его приятной имитации). Т.е. он ориентирован на решение конкретных биологических задач, поэтому тщательно сопротивляется отвлечению от выполнения этой программы, следовательно любой нравственно-интеллектуальной деятельности.

Условия среды, сформированные социальные инстинкты и отношения, функциональные особенности и строение мозга направляют интересы индивида либо на развитие и удовлетворение неокортикальной (нравственно-интеллектуальной) области, либо лимбической (эмоционально-физиологической).  Сегодня мы наблюдаем, как снижаются в обществе потребности, способности и использование рационального(восхождение мышления. Всё более воцаряется энергоэффективная имитация работы мозга, а нравственно-интеллектуальная деятельность заменяется общепринятыми инстинктивными формами социального поведения.

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИНКТЫ

Социальные инстинкты – условная форма организации внутригрупповых связей/отношений с другими людьми с целью удовлетворения индивидуальных потребностей и задач. Социальные инстинкты относятся к условным, т.к. хоть и развиваются на базе врождённых особенностей мозга, но далее шлифуются и развиваются воспитанием, социализацией, жизнедеятельностью индивида.

Для более точного понимания социальные инстинкты условно делим на биологические и метабиологические.
 
Биологические социальные инстинкты образованны  под влиянием архаических рептило-лимбических структур мозга, социализации и приобретённых рефлексов/реакций. Биологические социальные инстинкты: лень*, ложь**, эгоизм, невежество, алчность, корысть, социальный аутизм, безразличие, хамство, агрессивность, конформизм, инфантилизм, патернализм, иерархичность, заискивание, барство, лимбическое доминирование.

Метабиологические социальные инстинкты образованны  под влиянием новых неокортикальных структур мозга, социализации и приобретённых интенций/методов. Метабиологические социальные инстинкты: честность, правда, совесть, творчество, образованность, эмпатия, сопричастие, взаимоподдержка, взаимодействие, неокортикальное доминирование.

Метабиологические социальные инстинкты являются сегодня высшей формой нравственно-интеллектуального императива (предписания, установки), т.к. предусматривают возможности создания наиболее целостных, интегрированных и сбалансированных социальных систем, которые позволяют более эффективно адаптироваться, развиваться, самореализовываться, создавать условия достойной жизни каждому человеку.

Социальные инстинкты задают определённую ментальную парадигму, горизонт представлений, векторы и уровни жизнедеятельности. Догмат биологических социальных инстинктов над метабиологическими приводит к подавлению нравственно-интеллектуальных качеств человека. Сегодня возросла роль онлайн ресурсов и коммуникаций, которые ныне более создают иллюзии знаний, общения, понимания, успешности и удовлетворенности, т.к. реализуются в биологической системе общественных отношений, в которой стремления людей направлены в первую очередь на удовлетворение биологических социальных и лимбических инстинктов. Такие иллюзии привносит в нашу жизнь дополнительные негативные факторы, которые лишь усиливают неопределённость, беспомощность, инфантилизм, безразличие, имитацию и пассивность людей, разрушают позитивные нравственно-интеллектуальные факторы (метабиологические установки, ценности, отношения, возможности, способности и действия).

Лень* см. http://proza.ru/2023/04/28/1110
Ложь** см. http://proza.ru/2023/04/28/1117


Рецензии