Я вернусь к тебе, папочка. Эпилог

Все-таки годы не остановишь.

Соне уже было тридцать шесть, а семью так и не создала, что волновало нас сильнее. За Карину мы были спокойны. Никаких мальчиков в семнадцать лет, только общение и прогулки. Увы, наш папа все контролировал и знакомился с каждым, кто стоял с ней около подъезда, зло смотрел глазами и шикал, грозя прибить, если хоть кто-то посмеет обидеть его девочку.

- Папа! Ты меня позоришь! - ахала дочь.

- Нет, солнышко, я тебя оберегаю, - обнимал ее за плечо он и целовал в щеку.

Они ни разу не ссорились, не было конфликтов, так же, как и со мной.

Очень часто, мы собирались всей семьей за столом и обсуждали все то, что наболело или радует нашу малышку. Папа с интересом слушал, кивал, а я все думала, что же ответить, чтобы не ранить ее чувства и подбирала правильные слова. А Соня… Ох, уж эта Соня… Всегда говорила прямо и по факту, что иногда наша девочка поднималась из-за стола, благодаря за ужин и запиралась в своей комнате. Я просила быть помягче, а Соня твёрдо отвечала, что не хочет, чтобы ее сестра выглядела ужасно, жалко и отвратительно, чтобы любила себя и уважала. А, когда муж хмуро на неё смотрел, тут же сникала и дала обещание не быть резкой в словах. Списала все на то, что жизнь закалила и пришлось вырабатывать характер, а маленькой ещё учиться и учиться.

- Ну, все, все. Не плач, я не то хотела сказать, - говорила уже за дверью сестры она и вздыхала: - Мир?

- Ты права.

- Мне неудобно с тобой разговаривать. Выходи. Я соскучилась.

И в эту секунду девочки помирились. Порой им было в некоторых моментах трудно найти общий язык. Соня намного старше, Карина учится каким-то современным устоям и иногда и мы не понимали многое, но старались узнать поближе.

Карина всегда помогала мне и мы вместе ходили по магазинам. Я не переставала восхищаться ей и считала действительно чересчур идеальной.

«Повезёт кому-то», - думала я и гладила свою дочку по волосам со всей любовью.

Все шло своим чередом и каждый занимался тем, что по душе. Позже, Карина переехала все-таки к Соне, которая давно разошлась со своим партнёром. Сказала, что не совпали взгляды на жизнь, а муж, как всегда ответил в своём репертуаре, что оно и было видно. Мол, надо искать ровесника, а не с папиками за углом обжиматься. Соня тогда  надула губы, но тут же перевела тему насчёт сестры:

– Мам, я обещала, что всегда буду заботиться о ней. Пусть живет. Я только рада! Хоть не так одиноко.

После девятого класса, Карина поступила в педагогический колледж. И от Сони было близко добираться. Моя маленькая решила стать воспитателем, но по итогу передумала. Выучилась, конечно, не стала бросать, а мы нашли ей институт. Всеволод постарался, чтобы Карину пропихнули на бюджет, а вот та, хоть и была благодарна, но сказала, что оказывается самыми популярными, востребованными  сферами считаются бьюти-услуги, на которых можно заработать. И решила отучиться на «мастера маникюра». Отец, конечно, не понимал, зачем ей это надо, вокруг много престижных профессии, но я махнула рукой. Мужчины, что с них взять? А потом успокоила, мол, когда дочь отучится ты будешь первым, кто захочет, чтобы твои руки привели в порядок. Тогда он почесал затылок и сказал, что все понял, будет платить дочери за ее труд. Пусть стимул появится. Но тут же осекся, подумал, мол, не слишком рано в семнадцать учится? Может, мол, в двадцать? На, что я ответила, что учиться в любом возрасте не стыдно.

Карина делала успехи, хоть и боялась, практиковалась на нас, сестре, а потом появилась своя клиентская база и отец арендовал дочке кабинет. Верил в ее успех и не уставал поддерживать. Хотя, ему было грустно, что она выбрала не ту профессию. Как всегда боролся с собой и отдал все в руки маленькой, но тут же, понимал, что в одиночку она не справится.

И так оно и было, материалы слишком дорогие, пусть папа и предлагал деньги, но Карина хоть и любила сильно его, отказалась и сказала, что будет работать на дядю.

Что не понравилось отцу:

– Я сам свой путь пробивал. Да, было трудно! Сомнения! Волнения! Но оно того стоило. Теперь я есть тот, кто на самом деле. Смог доказать всему миру, что хоть и с сольфеджио были беды и мой голос просто не очень, а все оказалось наоборот. Меня заметили. Карин, я землю жрал, чтобы пробиться и заслужить внимание, а ты сходишь с дистанции.

– Пап, я знаю, но поверь, это лучший вариант.

– Послушай, я буду все делать, покупать необходимое, а ты забирай честно заработанные деньги, идёт?

– Нет, пап!

– Почему?

На глазах дочки образовались слёзы:

– Я не хочу на твоей шее сидеть.

– Ну, что ты? - обнял ее он и погладил по спине.

Карину, конечно, привлекало то, что она дочь известного музыканта, но опять же, папа ее долго скрывал, хоть когда-то и обещал показать журналистам.

И все ровно дочка сделала по-своему и решила работать в салоне, так как там клиентов очень много. Отец лишь благословил, а потом на следующий день наехал. Карина, конечно не ожидала от него подобного и скрестила руки на груди, когда он сказал:

– Ты просто привыкла, что папа за тебя все решает! Не отрицаю, что так оно и есть! Вот и ищешь теперь того, кто будет стоять за твоим успехом. И я не хочу, чтобы это был твой хозяин.

– Папа! Что ты такое говоришь? Я не твоя собственность!

— Сев, ты опять за старое? Кажется, мы уже с тобой это проходили, - вздохнула я и погладила его по плечу. - Не обращай на папу внимания, дочь. Он всю жизнь хотел быть для тебя всем.

– Я это ценю! Но… Пожалуйста, пап дай мне возможность поработать на кого-то. Бизнесменшей, я всегда успею стать.

– Только, если папу сделаешь за главного поставщика.

– Ну, пап! - закатывает глаза Карина и, видя его хмурый взгляд, улыбается и целует в щеку, благодаря за все.

Материализовалось то, о чем я думала. Сева и правда не дает дочке прохода:

– Я от всей души хотел бы бережно передать тебя в руки тому, кто поклянётся точно также относиться к тебе, так, как я! Чтобы ты не было слез на твоём личике и ты не говорила о том, что пожалела о своём выборе! Чтобы тебе было на кого положиться и чувствовать себя любимой!

– Папочка, но об этом рано пока говорить! - в шоке выпаливала дочь.

– А ты, слушай! Запоминай! Знай, что отец не отдаст тебя тому, кто посмеет нанести тебе обиду!

– Папочка! Мам!

– Сев, тебя, похоже понесло! - вздыхаю я и умом понимаю, что муж не хочет того, что было со мной в молодости, Соней, которая выбирала мужчин, годившееся в отцы. Но нужно доверять ощущениям дочери, с не окружать контролируемой заботой.

Как бы то ни было, я понимала, что этого человека невозможно переубедить. Муж выжимал из себя все соки, чтобы помогать Карине и помогать. Не важно, что это совет или деньги. Даже, когда она начала сама зарабатывать, он все ровно продолжал перечислять ей и говорить, что не примет отказа, чтобы потратила не только на себя, но и на то, что душа просит.

Пусть она и жила у Сони, муж не переставал заказывать им еду на дом, оплачивать коммунальные счета. Лишь бы девочки жили свободно и не знали, что такое ипотека и кредиты. Соня тоже негодовала, ведь она прилично получает и в состоянии оплатить коммуналку, а отец, как она поняла, половину отдаёт за Карину. Так как сестра любительница подолгу принимать душ.

– Слава богу, мам, что свою долю и я вкладываю. Папа, у нас хороший, но его щедрость, - запнулась Соня.

– Что-то не так? - появлялся в дверях муж.

Дочка лишь отрицательно мотала головой:

– Папочка, мы благодарны тебе.

Я понимала, что этим Соня старается поддержать его, сказать что-то тёплое в адрес, но, когда довольный муж уходит. Вздыхает и говорит, что ей не жалко тратить деньги на сестру, но вот папа, то и делает, что взял под контроль их рацион, узнает, что они обычно заказывают в ресторанах и не перестаёт баловать. Меня девочки любили только за то, что слушаю, помогаю советом и просто люблю. А папу особенно. И не в плане денег, а за все.

Старшая сестра, хоть и строила из себя карьеристку, все ровно проявляла к Карине материнскую заботу. Покупала ей вещи, стирала одежду, хоть младшая и сама умела это делать. Помогала во всем и брала с собой в поездки. Мы с мужем, не напрашивались. Сами покупали путевки и ездили вдвоём. Знали же, что наши дети ближе друг другу и им приятно проводить время вместе. И потом. Мы и дома видимся. Зачем с ними ещё и ехать куда-то.

Карине нравилось проводить время с сестрой. Даже прикипела к ней, видела вторую маму. Пусть поначалу в силу возраста у них были разногласия, но Соня, вспомнив свой прошлый опыт, сразу же исправлялась. Иногда у неё происходили качели в отношении к сестре. То она ее понимает, то уже от слова совсем нет. И старалась сделать все стабильным. А самое главное, не быть слишком критичной или строгой. А главное, с папой не ругаться, что вот он ее в семнадцать лет выцеловывает. А с другой стороны понимала, что ему свойственно любить ее и баловать. И умилялась, когда он мог наклониться и завязать Карине шнурки или, когда та спешила, стоял с бутербродом и чаем и давал откусить, вытирал рот и целовал в щеку на прощание. Соня наблюдала за этим и вздохнув сказала:

- Эх, где мои семнадцать лет…

Сева только рассмеялся тоже чмокнул ее и пожелал удачи.

А однажды, Карина пришла к нам, села и сказала:

– Мам, ты знаешь, сколько себя помню, Соня порой уходила из дома… и меня оставляла одну. Нет, я люблю побыть в тишине, просто… Мам, Соня выходит замуж. Она ждёт ребенка.

– Что? - ахнули мы с отцом.

– Я ни разу не видел ее хахаля! - рассерженно воскликнул он и был готов выпалить все, что придёт на ум, пока я легким касанием руки его не остановила. - Почему же она нам ничего не рассказывала? А ты? Тоже мне партизанка.

– Ну, пап, я сама не знала, что Соня скрытная. Это вышло случайно. Они оказывается встречались всего-то два месяца.

– Два? Это слишком маленький срок! - ахнул отец.

– Сев, а мы вообще две недели, так что, - влезла я.

– Не путай, это другое! Мы были ровесники, а у неё? Опять старый маразматик?

– Как раз наоборот, - спокойно сказала Карина. - Ему тридцать семь. У него своя сеть ресторанов. Не был ни разу женат. Как и наша Соня, зарабатывал деньги.

– Ну, слава богу, не старый пень! - только и смог сказать отец и пригрозил маленькой пальчиком. - Только не вздумай и ты…

– Папа!

– Рано тебе ещё!

— Мам, - с надеждой смотрит на меня дочь.

– Родная, он просто тебя любит. Пора уже привыкнуть, что он такой.

Сева требовал, чтобы старшая немедленно познакомила нас с потенциальным отцом ее ребёнка. И, как только он переступил порог нашего дома, муж, как обычно в своём репертуаре, стал заваливать его вопросами. А потом сказал, что пусть только попробует бросить его девочку. Три шкуры спустит.

– Вы не бойтесь. Папа с виду такой грозный. На самом деле, он хороший. Просто воспитывал двоих дочерей. Мальчиков не приходилось. Племянники, не в счёт, - сказала в защиту отца Карина нашему будущему зятю и улыбнулась.

Юра был, как Сева неприступный, отрешённый с людьми, что не особо нравилось Карине:

– Вы смотрите на меня надменно, но почему? Разве папа не прав?

– А ты сильно к нему привязана, я смотрю, - только и смог сказать он,  а я лишь погладить дочку по спине.

– Не нравится мне он, - как-то мрачно сказала она.

– Его папа просто выбесил. Юрий ведь и не собирался бросать Соню. Эх, сколько бы я бесед не проводила с Севой, все бестолку.

– Кто обидел мою девочку? - обнял за плечо Карину муж, чем заставил вздрогнуть. - Этот? Я сразу понял, что он ей не пара! Где она таких только берет? Мам, объяснишь?

Господи! Как бы мне хотелось его убить за столько лет совместной жизни из-за его дурацких намёков.

– Понятия не имею, - ответила я.

– Ещё и рожать собралась.

– Пап? Что происходит? Кто рожать собрался? - пришла Соня, как только не проводила "жениха".

– Разве ты не беременна от него?

Соня опустила глаза, шмыгнула носом и, подняв голову, нахмурилась и сказала:

– Пап, вы Карину неправильно поняли. Ты забыл? Сколько бы ей лет не было, наша малышка любительница находится рядом со мной, когда я болтаю по телефону. Простите, но от Юры бы я точно не забеременела. А ты! Между прочим, я не позволю никому обижать моих близких. Особенно, маленькую, - целует Карину в щеку Соня и тяжело вздыхает. - Я уже давно подумывала с ним расстаться. А эта… проболталась. Карин, больше ре навостряй уши. Пожалуйста.

Дочка слегка обижается и пытается уйти, но Соня тут же не дает ей этого сделать и крепко обнимает:

– Прости, маленькая, ведь я знаю, как мы важны для тебя и, как ты хватаешься за меня и мой опыт. Кажется, тебе все ровно не по себе среди нас? Мы тут все не так молоды, - и смеется.

– Эй, я ещё в самом соку! - говорит муж и оставляет нас втроём.

– Мам, все будет хорошо, я найду своё счастье. И Карина.

– Только через мой труп! - подаёт голос Сева и возвращается. - Моя доченька никогда не свяжется с нарциссами и абьюзерами! Я буду всегда ее оберегать.

– И меня? - обиженно спросила Соня.

– А тебя подавно! - взъерошивает ее волосы муж и вздыхает. - Только ты сама выбираешь таких.

– Ну, пап! Я же им ничего не обещаю, вот и ходят злые.

– А это правильно.

Через год, Соня нашла своего человека, который был младше ее на два года и это ее совсем не смутило. Радовало только одно, что он предложил пожениться. А вскоре дочка, как и я стала поздней матерью. Родила сына и без конца его выцеловывала.

– Теперь ты понимаешь мои чувства, когда твоя сестра была маленькая и во мне кипела любовь к этому комочку, - посмотрела на неё я и улыбнулась.

– Мама! Почему я раньше не родила?

– Видимо, бог решил иначе! 

Карина не выпускала племянника из рук и с умилением смотрела на него.

– Ей будет двадцать, когда Фарику исполнится три, - вздохнула Соня. - Впрочем, маленькая так на меня похожа. Хотя бы тем, что в таком возрасте стала тетей, как я ей сестрой.

Я кивнула:

– Почему Фарид?

– Имя редкое. А что?

Пожимаю плечом и понимаю, что матери виднее, как называть ребёнка.

Моего будущего зятя звали, как свекра Евгений, он тоже был человеком бизнеса и, как Юра имел сеть ресторанов. Одним словом, дочка выбрала его конкурента и не для того, чтобы насолить за сестру, но и потому что любила и хотела быть счастливой.

Позже, Карина решила вернуться к нам и сказала себе, что уж точно с места на место перемещаться не будет. Мы ей старались не мешать. Это разве, что я. Папа, как обычно все взял в свои руки и стоял над душой со своим:

– Ну, что, дочка поработала на дядю? Как тебе?

– Нравится. Пап! Ну я не хочу открывать свой личный кабинет. Мне хочется с коллегами общаться!

– Помниться, ты не была настолько душой компании.

– Они хорошие люди, с плохими бы я не общалась.

Муж тут же напрягся, будто что-то вспомнил и я поняла, что. Слова заведующей, которая говорила, что дочка тянется к приятным людям, к гнилым бы точно не пошла. И с облегчением вздохнул.

А потом, стал задавать вопросы по поводу не пристает ли хозяин, ведь он ей, как отец. Все-таки Сонины приключения с мужчинами постарше не дают мужу покоя и он боится за младшую.

– Пап, ну что ты в самом деле? Все хорошо. У него своя семья, на кой ему я?

– Твоя сестра тоже, когда-то так говорила.

Карина вздыхает, ничего не отвечает и крепко его обнимает. Признаётся, что в курсе того,  что у Сони когда-то был отец, но он сбежал. Сестра сама призналась. Не могла долго держать в себе. А на папу маленькая не злится. Все ровно знала, что Соня его дочь и точка.

— Да уж и как теперь жить с тем, что я обманывал собственную дочь?

– Папочка, в этом нет твоей вины. Хотел же, как лучше. Я видела фотографии ее отца и знаешь, он конечно в молодости был ничего, но ты лучше.

– Спасибо. Но я все ещё молод! - смеется муж. - Да, бросил курить, пить кофе и начал заниматься спортом. А почему бы и нет? Если перестать двигаться, то все суставы закоченеют, - берет Карину за руку он и тащит. - Поэтому предлагаю пойти со мной.

– Ну, нет, - смеется дочь.

– Давай, давай, а то в семьдесят точно будешь старым велосипедом. А надо начинать сейчас, чтобы потом не валяться пластом. Сама говоришь, что спина болит.

— Так это от работы! Мне всего лишь не помешает курс массажа!

– Вот в спортзале, как раз укрепишь мышцы спины.

Карина лишь закатывает глаза, берет все необходимое и идёт следом за Севой. Как же я счастлива наблюдать за ними, а особенно за тем, как растёт мой внук. Дочка каждый день высылает фотографии и заставляет меня ещё больше сиять от счастья. Муж тоже очень сильно любит Фарика, постоянно балует и не забывает звонить Соне и спрашивать, как они.

Я понимаю, что немного эти двое отдалились друг от друга. Соня давно уже живет своей жизнью, созванивается с отцом и благодарит за все, снова просит прощение за прошлое, на что он отвечает, что раз Виталик не появляется, значит так оно и нужно. И не забывает говорить, как любит их обоих с Кариной, чтобы не дай бог, Соня опять что-нибудь не выдумала. И так продолжается каждый божий день. Я только и слышу от мужа слова: «люблю тебя, доченька, ты моя и самая при самая любимая. А внучка своего как! Мой сладенький пирожок! Поскорее бы уже к вам приехать! Так хочу его подержать». Я говорила ему, что не стоит повторяться. Дочь итак все понимает, а  он отвечал, что ей, как и всем женщинам, всегда хочется слышать важные слова.

Обвиваю его шею руками и прошу, тогда и мне пару комплиментов сделать, в любви признаться, как раньше и провести время. Муж всего лишь рассмеялся, поцеловал меня в щеку и дал обещание, что обязательно скажет. Пока я не настояла, мол, сейчас. И тут же смущённо заулыбалась, когда услышала приятные сердцу фразы и осветилась счастьем.

Однажды, когда мы вышли с Кариной в магазин. Я встретила Виталика. Постарел, осунулся, совсем не был таким, каким раньше. Если уж муж пытается следить за собой, то этот будто потерял всякую надежду.

Останавливаюсь, прошу дочку меня подождать и медленно подхожу к Виталику:

– Здравствуй, блудный папаша! И каким ветром тебя занесло сюда? Ты снова двадцать лет не появлялся, может и больше.

Виталик с прищуром на меня посмотрел и ахнул:

– Лия! Ты так и не утратила своей красоты!

– У тебя на днях родился внук, - пропустила его слова мимо ушей я.

– Правда? Поздравляю тебя! А младшая, когда?

– Ей только восемнадцать.

– Совсем уже взрослая и совершеннолетняя. Красивая. Видел ее последний раз на фото, когда парни пробили вашу базу данных. Понравились сразу эти длинные реснички и крошечное личико. Знаешь, когда родители любят сильно друг дуга у них рождаются красивые дети.

– Мои девочки очень красивые и унаследовали все от меня. Особенно, Сонечка. Я смотрю, тебе неинтересна собственная дочь… Зачем-то о младшей спрашиваешь, потому не можешь смириться с тем, что она от другого мужчины? Брось! Дело прошлое!

Виталик ничего не ответил.

– Значит, Соня не нужна всё-таки? Виталь?

Но он меня не услышал, молча развернулся и ушёл. Понятно. Стыдно стало!

– Мам, - подошла ко мне Карина. - Кто это?

– Мой бывший одноклассник. Пойдём.

– Зачем обманываешь?

– Ах, да, забыла. Крошка, любопытство не порок, а большое…

– Ну, мам! - обиженно говорит дочь и я беру ее под руку, целуя в щеку.

Вечером, Соня позвонила мне, сказав, что обнаружила букет красных раз под дверью и открытку с тёплыми пожеланиями от Виталика, но тут же выбросила цветы, расплакавшись. Сказала, что раз папа ушёл, значит и не стоило возвращаться.

– Это на него похоже. Видать, там все плохо, - сказала я.

– Меня это не интересует. Уверена, что в Москве он просто по делам.

Соглашаюсь с ней, потом от знакомых узнаю, что Виталик вновь уехал на окраину города и живет не один, а с родной дочерью и двумя внуками. Что же. Это его выбор. А у моей дочери есть отец, который во всем ее подержит и будет любить его, не смотря ни на что.

Ты никогда не был настоящим отцом. Пусть твои дети, всегда будут рядом с тобой, коли ты осознал свою ошибку и оказался с ними рядом. Моя дочь открыла в тебе отцовские чувства, потому что ее воспитал открытой и искренней замечательный человек.

Соня всегда будет дочерью Всеволода и это неоспоримый факт.

Тебе я желаю только любви и понимания со стороны детей и внуков. И раз ты живешь с дочкой, значит очень сильно нужен.

Чему я очень рада.


Рецензии
Здравствуй Алина. Прочла весь роман с удовольствием, очень понравился. Сева молодец. Мой второй тоже принял мою дочь как свою. И она его любит больше чем его любят свои и знакомые не верят что она ему не родная. Его с нами нет три года, на его могилу она заезжает чаще чем его дети. Я своих детей конечно воспитывала по другому. Но это и понятно у каждого свои методы и жизнь. Материнская любовь она безгранична. Опять же не всем дано.

Марина Косовцова   25.01.2024 17:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!) спасибо огромное за прочтение, за то, что получили удовольствие и роман дал возможность Вам поделиться со мною частичкой своей жизни ❤ Это очень ценно для меня ❤ Действительно, такое бывает, когда свои дети почему-то не любят родителей, может обиды их душат, но надо отпускать… хорошо, что муж полюбил вашу дочку❤ Плохо, что дети у него жестокие выросли… много случаев слышала и историй от своих знакомых коллег… страшно от того, что воспитываешь и такой плевок…
Да, детей воспитывают иначе, кто-то выцеловывает и слово боится лишнее сказать, а потом страдает от того, какие концерты дети устраивают, а кто-то в строгости, но всему нужно знать меру :) золотая середина :) как говорится :)
Да, есть кстати передача: «супер-мама» и каждая показывает, как воспитывает ребёнка, уж и правда у каждой все по-своему :)
Согласна с вами ❤ Материнская любовь безгранична ❤

Всех благ ❤

Ал Стэн   25.01.2024 19:55   Заявить о нарушении
Алина спасибо! В моём случае Старшая помнит папу когда он не пил меньшим этого досталось меньше. Андрюша всегда защищал маму. Сейчас защищает Родину. Хотя с этим можно поспорить. Война свои со своими. У меня с той стороны брат и сестра двоюродные. Они точно не хотели войны и они русские. Ума не хватило уехать вовремя только один из сыновей в Москве, а они в Харькове и Полтаве. У того что в Москве сын от первого брака в Харькове. Даже представлять страшно что он чувствует, он здесь ,родители и сын с сестрой, племянницами там. Одна правда вроде пробралась в Польшу. Это не доподлинно известно.

Марина Косовцова   26.01.2024 11:19   Заявить о нарушении
Дай бог, чтобы вернулись целым и невредимыми ❤

Ал Стэн   26.01.2024 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.